Конспект занятия «Действие – элемент действия. Действие - жизнь»

Волонцевич Галина Александровна
Конспект занятия

«Действие – элемент действия. Действие - жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystvie-osnova_dvizheniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево, Смоленской области

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

«Действие – элемент действия. Действие - жизнь»

Разработала: педагог-организатор

Волонцевич Г.А.

г. Ярцево

2020 г

Тема  занятия: «Движение – элемент действия. Действие - жизнь».

Для педагогов, связанных в работе с театральной деятельностью и обучающихся 8-10 летнего возраста

Педагог-организатор Центра детского творчества Волонцевич Галина Александровна

2015 год

Игровое занятие (2 -год обучения)

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет.

Автор: педагог-организатор  Волонцевич Галина Александровна

Цель занятия: Познакомить обучающихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми найти ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представление понятия «действие».
  2. Уточнить основные понятия: мимика, жест, интонация через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству через песню А. Макаревича «Посвящение Театру».
  3. Знакомство с новой театральной игрой «Оркестр».

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательно-поисковый интерес, кругозор учащихся.
  2. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике через упражнения «Передай маску», «Страна эмоций».
  3. Развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Оркестр».

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.

Средства обучения:

  • Визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал.
  • Аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук.

Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;
  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Приемы:

  • Обобщение и систематизация знаний через игры, просмотр отрывка инсценировки сказки старшей группой;
  • Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, разыскивание ответов в окружающем пространстве;
  • Выявление знаний терминов театра детьми через прослушивание песни.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся аргументировано доказывают отличие между действием и движением, показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе, толерантное отношение друг к другу.
Пролог.
Перед занятием в импровизированном зрительном зале садятся ученики 2-х классов, обучающихся на уроках театра. Они приглашены с целью получить практические навыки по пройденной теме «зрительская культура», а так же иметь представление о том, чем занимаются их одноклассники и дети с параллельных классов в театральной студии «Этюд».
Ход занятия
1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

  • обучащиеся входят в музыкальный зал и становятся в круг;
  • приветствие;
  • позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;
  • выяснение отсутствующих на занятии;
  • объявление темы занятия: Действие и движение.
  1. Вступительная часть.
    Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями. Например: если надо показать радость мы просто пользуемся маской- мимикой или позой. Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: передачи хлопков по кругу. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?
    3. Основная часть.
    Итак, упражнение «Хлопки». Стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения.
    Упражнение  «Передай хлопок»
    Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.
    Упражнение «Передай маску»
    Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо
    Спасибо. Молодцы. Итак, ребята, мы выполняли различные движения через
    (ответы детей) жесты и мимику. А теперь посмотрите вперед. Что мы видим? Нет. Это не стулья. Это – различные сказочные вещи, предметы. Вот я вижу замечательную волшебную книгу. Мне так хочется ее прочить. И я первая иду за ней. И вы тоже по очереди подходите к этим волшебным предметам, и берите их и относите на сцену – витрину. Обратите внимание на слово по очереди, не договариваясь, по одному. Вперед.
    Дети располагаются на сцене так, чтобы каждого было видно.
    Давайте встанем за стульями. А теперь сядем. Совершено простое движение. Итак, все, что мы до этого выполняли, называется движение. Встаньте еще раз за стульями. Давайте представим себе, что это не стул. А трон, пенек, кресло, пригорок, обрыв и т.д. Каждый себе представил некую возвышенность, на которую он или она зачем-то сядет. Представим – это трон и мы садимся на него, чтобы подписать важный указ. Спасибо. Это пенек и мы сильно устали. Это космический корабль и мы садимся, в кресло, чтобы узнать, как оно функционирует.
    Для чего мы сели на пенек?
     (Чтобы отдохнуть.) Что у нас появилась? Правильно - цель или конечный результат. Движение-это только перемещение в пространстве, видоизменение положения. А действие – это деятельность, направленная на достижение какой-либо цели. Каждое животное может выполнять движения, но оно не может действовать .
    А как мы можем достигать цель? Через задачи, через элементы, через сценические задачи, через шаги: их три. Три шага к достижению цели.
    1 первый шаг – отвечает на вопрос: что я делаю? Ищите, как называется этот элемент- подсказка: он находится около одного из видов театра, а в частности балета
    . (2 ребенка сначала в окружающем пространстве находят соответствующую видовую картину, а около нее спрятана карточка с названием элемента.)
    Правильно – элемент действия: что я делаю – отрываю дверь – ваши варианты? (Прыгаю, вхожу в ко...)

Итоговая часть:

 Ну, и в заключение нашего занятия мне бы хотелось, вспомним с вами, чем мы занимались на занятии. (Ответы детей.) Что помогло понять действие. (Ответы детей.) Спасибо вам за наше сотрудничество. На следующем занятии мы продолжим знакомство со структурой этюда, и я думаю, что работая в этюдах, вам очень поможет наше с вами открытие. До свидания (традиционные аплодисменты детей, благодарность за урок, успех друзей и свой успех).