Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Оказание помощи больному Мишутке» (дети 6-7 лет)
Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Оказание помощи больному Мишутке»
(дети 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_zabolel.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект открытого игрового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии
«Оказание помощи больному Мишутке»
(дети 6-7 лет)
Разработала:
педагог - организатор
Волонцевич Г.А.
г. Ярцево
2019
Тема: Оказание помощи больному Мишутке.
Для педагогов общего и дополнительного образования, воспитателей и обучающихся 6-7 летнего возраста
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью игровых и здоровьесберегающих технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом».
Воспитательные:
- воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Развивающие:
- развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
- активизировать и расширять словарный запас;
Тип урока: интегрированное занятие с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Материал к занятию:
Мягкая игрушка – Мишка, поднос со льдом, конверт с письмом , картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки», шарф, плед.
Технические средства
1. типовой учебный кабинет
2. музыкальный центр
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг.
Педагог: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес. Скажите, что нам нужно для этого сделать? (дети отвечают, затем имитируют движения, как одеваются) Затем Педагог находит конверт с письмом, зачитывает текст:
«Внимание! В лесу БЕДА! Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку лечить больных зверюшек. А у нас медвежонок Мишутка сосал сосульки и ел снег, и теперь у него очень болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
Педагог: Ребята, вы слышали? Мишутка заболел. Что же нам делать? Как можно помочь ему? (ответы детей)
Педагог: Давайте соберем все необходимое для лечения Мишутки. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения медвежонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Педагог: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Педагог: Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Зарядка Буратино»
Буратино потянулся, и направо оглянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Три - нагнулся, и налево оглянулся.
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Педагог: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к Мишутке. Чтобы быстрее оказаться в волшебном лесу нужно сказать волшебные слова.
Педагог и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
Педагог: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья. Нам нужно немного прокатиться на лыжах, чтобы доехать к берлоге медвежонка. Давайте станем на лыжи и оттолкнемся палочками. Раз, Два, Три!(дети имитируют движения ходьбы на лыжах)
Педагог: А вот и берлога Медвежонка. Вытираем ножки и рассаживаемся у него в гостях. Давайте дружно поздороваемся.
Обыгрывание ситуации «Лечим медвежонка» (дети ставят градусник мишке, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Педагог: Ах, ты, Мишка-шалунишка,
Непослушный ты мальчишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, Мишутка, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Педагог укладывает мишку в кровать и вдруг замечает под одеялом микроб - маленький воздушный шар.
Педагог: Ребята, а вы знаете, почему медвежонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил Злюку-микроба. Когда Мишутка чихает, микробов становится все больше и больше (педагог разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти больного, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Педагог: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую коробку. Педагог водит над коробкой большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
Педагог: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Мишутка снова здоров!
Педагог сажает медвежонка на стул и укутывает пледом.
Педагог: Теперь Мишутка запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
«Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
«Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Педагог хвалит детей.
Педагог: Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем Мишутке. Играя со льдом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игра со льдом
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
Педагог: Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили Мишутку играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
Педагог: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: педагог показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Педагог хвалит детей и дарит картинки медвежонку.
Педагог: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили медвежонка, научили его бережно относиться к своему здоровью, и за это вам от него подарок! (конфеты «Лимонные дольки»)
Но у меня к вам вопрос: Вы не повторите ошибок Мишутки? Что вы сегодня запомнили про снег? (ответы детей). Правильно, лед есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора пришла вернуться обратно в кабинет. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и вернулись! Будьте здоровы!!! (детям раздаются конфеты)