Презентация "Театр Кабуки"

Кондратьева Екатерина Юрьевна

презентация образа театра "кабуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabuki.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР КАБУКИ Группа:19215 Студентка: Парвицкая Елизавета Евгеньевна Локон

Слайд 2

Кабуки – вид японского национального театра, традиционный японский театр, сочетающий в себе жанры танца, пения, драмы и музыкальные композиции.

Слайд 3

Актерам кабуки наносится сложный грим, их облачают в яркие наряды, на которые нанесено большое количество особой символики, имеющей определенный смысл. На японском кабуки пишется так - 歌舞伎. Эти иероглифы означают «танец, песня и мастерство». Театр кабуки пользуется огромной популярностью не только среди японцев, но и по всему миру.

Слайд 4

Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный на лица актеров, носящий определенный раскрас в зависимости от того, какую роль исполняет актер. Если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивается в белый цвет, а для того, чтобы показать другой возраст, добавляются иные цвета, например, коричневый. В качестве показателя силы пальцами наносят разноцветные полосы на лице актера. Кумадори – уникальный канон, по которому наносятся линии различной формы и цвета, усиливающие эмоциональный окрас мужского персонажа и показывающие его характер. Его главные цвета – синий, черный и красный. Красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный – волшебство и божественность, синий – зло, ярость и потусторонние силы.

Слайд 5

искусство – играть роль женщины (оннагата). Искусство игры и грим совершенны до такой степени, что актеров оннагата невозможно отличить от настоящих женщим. Грим оннагата состоит из белой основы, уши, веки, брови и щеки окрашиваются красными, черными и зелеными цветами.

Слайд 6

Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы. Также в кабуки была впервые в мире применена вращающаяся сцена. Очень важное место занимают декорации, именуемые одогу. Платформа с тремя ступеньками на сцене может быть позицией полководца, магазинчиком купца или каморкой куртизанки в зависимости от декораций, которые на ней установлены. Декорации и утварь специально делаются меньше натуральных размеров для того, чтобы повысить значимость актеров.

Слайд 7

Амплуа актеров японского народного театра - Татияку - главный герой, мудрый, мощный, ловкий, красивый. Существует несколько видов: арагото – боец, который имеет необыкновенную силу; вагато – утонченный красавчик, прекрасный любовник; дзицугото -мудрый, честный, стоический мужчина. - Катакияку – отрицательный персонаж, враг татияку. Его типы: дзицуаку - мерзкий проходимец, злодей; кугэаку - благородный человек из знатной семьи, из-за сложившегося положения вынужденный совершать плохие поступки; ироаку – отрицательный персонаж, имеющий облик утонченного красавца. - Докэката - смешной персонаж. Это бездельник и дурачок. - Кояку - персонаж ребенка, который, как правило играется сыновьями актеров. - Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста.

Слайд 8

КОНЕЦ