Статья «Сложности в подготовке отчетных программ, концертов…»

Ларина Татьяна Альбертовна

Речь пойдет о том, каким образом или способом можно собрать в одну концертную программу не связанные  между собой номера. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Сложности в подготовке отчетных программ, концертов…»

        Автор: 

Ларина Татьяна Альбертовна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Соавторы:

Егиазарян Сусанна Степановна

педагог-организатор, концертмейстер

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Муралева Мария Геннадьевна

концертмейстер

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.

       Когда мы готовим детей к какому-то логичному завершению нашей творческой деятельности, мы начинаем готовить концерт, композицию, фантазию, творческий вечер, назвать это мероприятие можно по-разному.      

       Это своеобразный отчет перед самими собой, родителями и т.д.  Но бывает так, что это завершающее мероприятие сложно собрать. Тут надо сделать поправку, спектакль сюда не входит. Спектакль уже содержит сюжет и все музыкальные, танцевальные или вокальные номера, которые подчинены основному сюжету. А вот в концертах и других творческих мероприятиях бывает, что номера совершенно разные и не подходят к друг другу как небо и земля.  Особенно если это общий концерт вашей образовательной организации. Бывает так, танец фламенко и военная литературная композиция. Что делать? Да, хорошо если у вас одна тема и вы к ней подбираете номера из списка нужного вам коллектива. Но если нет нужных номеров, а вам нужно вставить этот коллектив, что же делать?

        Для примера возьмем песни разных стран, добавим туда стихи о дружбе, музыкальную пьеску, звуки природы. С музыкой попроще, мы учитываем характер музыкального произведения.  Исходя из данного количества номеров мы, к примеру берем поезд. Есть машинист и есть проводник. Пусть они и будут ведущими. Ими могут быть почти любые участники этого концерта или программы. В общем так, как разные номера и страны, то берем тему путешествие. Тут тему нашего концерта подсказало наличие песен разных стран, условно их большее количество, чем других творческих номеров. Теперь эти номера раскидываем по нашему путешествию, концерту. В разных странах могут происходить различные события, и участники поезда могут из-за них задержатся на пару номеров. Или можно сделать так, что кто-то отстал от поезда и догоняет его, и события происходят и там, и там.

        Конечно, когда события происходят в разных местах, это будет посложней. В этом случае все зависит от того какую задачу вы перед собой поставили или перед вами ее поставили. Музыканты, участвующие в программе или концерте, могут маленькими несложными пьесками обозначить страну, где происходит событие. Различного рода маленьких музыкальных пьесок в обучающем материале много. То же самое относится и к другим темам маленьких стихов, танцевальных номеров.  Также музыканты могут озвучить поезд или звуки машин.

         Если хорошо подумать, то можно задействовать в общем концерте или программе огромное множество творческих детских коллективов. Возьмем и примешаем сюда художников. Возникает вопрос как? Если мы берем поезд и ту тему, что мы выбрали, это могут быть рисунки разных стран, дороги, природы и многое другое.  К примеру, поезд мчится и детские рисунки плывут перед зрителем. Или приехали в какую-то страну и детские рисунки стоят на мольбертах, висят на стенах, их могут просто вынести и держать в руках дети сами участники программы.  Этой схемой могут воспользоваться не только детские коллективы, но и взрослые.

          Путешествие может быть, как сказочным, так и[a] серьезным. Путешествие не только на поезде, но и на машине по стране, и на пароходе или на сказочном транспорте, даже пешком. Или путешествие вокруг света за восемьдесят дней. Вот вам готовая схема.

           А если есть еще и технические возможности, к примеру пустить видео ряд, это вообще великолепно.

           Хорошо, кроме поезда что можно еще придумать?  Возьмем с вами музыкантов, пусть это будет школа искусств или инструментальный отдел ДДЮТ. Все дети играют на разных музыкальных инструментах и разные по тематики музыкальные номера. Тут можно пойти по эпохам, по композиторам…

           Программу могут вести какие-нибудь композиторы или музыканты. Ну, к примеру Моцарт и Сальери.  У них творческие споры. В конце концов вы можете просто назвать концерт и просто зачитывать номера и исполнителей. Но это скучновато.

            Мы нашли несколько, скажем так универсальных названий, под которые можно подложить что угодно. Ералаш, карусель, поп корн, веселая солянка, коробка с карандашами, палитр, серпантин, мозаика и т.д.  При желании их можно придумать и больше.  И в этих программах могут быть сказочные ведущие и тут могут происходить разные события. Карусель - под одним названием могут происходить тысячи событий и каждый раз новые. Творите и фантазируйте с вашими учениками. Удачи в творчестве!