Статья «Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе».
«Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_nad_kontsertom-revyu.docx | 14.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья «Особенности построения и написания сценария театрализованного концерта-ревю в детском музыкальном самодеятельном коллективе».
Автор:
Такмакова Ирина Александровна
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,
Соавторы:
Ларина Татьяна Альбертовна
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,
Кошелева Ольга Николаевна
концертмейстер
Очень важное место в концертно-театральной жизни коллектива занимает «концерт-ревю». Чаще всего ревю посвящается какой-либо теме: событию, литературному произведению, известному лицу и т.д. Содержание ревю представляет собой сменяющие друг друга номера сольных исполнителей, танцевальных и вокальных ансамблей, соединённые драматургическими связками.
Первое, что необходимо сделать — это качественно отобрать номера и выстроить их примерную последовательность. Музыкальный номер должен быть маленьким спектаклем, завораживающим зрителей. Задача режиссёра-открытие смыслов, как музыкальных номеров, так и всего концерта. В одном из театрализованных концертов, я наблюдала такой номер: Всем известная песня «Журчат ручьи». На сцене появляется костюм «прохожего», кажется, что вот, наконец-то режиссёр что-то придумал, но, увы, костюм так и проходил до конца песни, а за ним перемещалась толпа детей…И ничего интересного не происходило, а сам музыкальный материал очень хорош. Конечно, это для «концерта-ревю» допустимо, но если стремиться к качественной постановке, то такие пустые номера, роняют интерес актёров и зрителей к происходящему на сцене. Очень важно грамотно выстроить связки между номерами, не забывая о законах драматургии (Завязка, развитие, кульминация, развязка, финал) Связки должны быть интересны и двигать развитие сюжета, если таковой имеется. Связки между номерами желательно простроить с точки зрения познавательных задач: юные зрители, впервые встретившиеся с этим материалом должны понимать материал и ориентироваться в нём.
Работая в сфере дополнительного образования, очень важно уделять внимание не только профессиональному развитию детей, но и развитию вкуса. Конечно, в наше время гаджетов и клипового сознания самое главное для педагога - это просветительно-познавательная деятельность. Она должна проводиться как с участниками коллектива, так и со зрителями.