"Театральный калейдоскоп". Сценарий детского праздника.
Сценарий праздника театральной студии "Страна чудес", посвященного Всемирному Дню театра. На сцене - все ребята, которые занимаются в студии. Старшие ведут программу, общаются со зрителем, затевают игры, конкурсы. Младшие играют один за другим 4 спектакля по пьесам юного драматурга Полины Бычковой. Завершаем праздник спектаклем "Не хочу быть собакой" по пьесе С. Белова и С. Куваева в исполнении старших ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий детского театрального праздника, посвященного Всемирному Дню театра. | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника театральной студии «Страна чудес»
«Театральный калейдоскоп»
Дата: 25 марта 2021г, 10-00
Аудитория: воспитанники пришкольного лагеря школы №23,
детский театр «Воскресение»
Исполнители – обе группы театральной студии «Страна чудес».
Педагог Пинкина Л.Б.
Занавес открыт. Звучит забавная музыка.
Свет на сцене погашен, прожекторы не горят.
ТРЕК_______
Фанфары. Постепенно зажигается свет.
На сцену выходят ребята из 1 группы театра.
_________: Привет!
_________: Привет!
_________: Привет!
_________: Привет!
ВСЕ: Привет!
_________: Послезавтра в мире отличное событие – Всемирный день театра!
_________: Чтобы не опоздать, мы заранее поздравляем вас с этим днем!
ВСЕ: Поздравляем!
_________: И приглашаем вас заглянуть в театральный калейдоскоп!
_________: Брысь!
_________: Ты чего?
_________: Это не тебе. Брысь! Так называется спектакль по пьесе юного драматурга Полины Бычковой. Вы сейчас его увидите! Итак…
ВСЕ: Брысь!
2 группа: Брысь! (П. Бычкова)
П О С Л Е: Мальчики убирают сцену (наволочки, простыня)
________: Попробуем объяснить зрителям, что сегодня будет происходить на сцене…
________: И уже происходит!
________: Точно! А происходит здесь театральный концерт!
________: Стоп! Театральных концертов не бывает! Бывают театральные спектакли!
________: Это у вас не бывает! А у нас бывает! Сегодня именно театральный концерт!
________: Ладно, согласен! Пусть будет концерт. Потому что зрители увидят не один большой спектакль, а много маленьких и разных!
________: Мы сыграем их для вас с удовольствием!
________: Мы так соскучились по живым, по настоящим зрителям!
________: А для разминки – стих!
________:Кисуня и Крысуня. Автор – Михаил Яснов.
________:На сцене тоже Михаил, но…Плакунов!
Миша Плакунов: Кисуня и Крысуня (М. Яснов)
________: Сегодня вы увидите целых четыре спектакля, поставленных по пьесам Полины Бычковой!
________: Наш автор - моя ровесница. Ей было 15 или 16 лет, когда она написала эти пьесы.
________: Нам сильно понравились. Пусть понравятся и вам!
________: Вашему вниманию спектакль по мотивам русской народной сказки…
ВСЕ: Волшебный барабан!
2 группа: Волшебный барабан. (П. Бычкова)
П О С Л Е: Леша разбрасывает мусор (бумаги, ложка)
Денис: Ау! Зрители! Вы где?! Здесь?! Я уж думал, вы разбежались кто-куда!
Аплодисменты –то были плохонькие! Разве так аплодируют тем, кто делает для вас что-нибудь душевное и от всей души?! Эх… Ладно! Давайте тренироваться. Я объявляю следующий спектакль, а вы аплодируете изо всех сил! Итак, я объявил! (Аплодируют. Общение по ситуации.) Молодцы! Номер закончился! (Аплодируют. Общение по ситуации). Молодцы! (Пауза) Ну вот! Пока я с вами тут репетировал аплодисменты, забыл, что дальше! (За кулисы) Ребята, я забыл, что дальше!
Выходит Аня Аникина.
Аня: Дальше – я.
Денис: Ты?! У тебя– моноспектакль?!
Аня: Нет. У меня стих. Страшный сон.
Денис: Точно! Александра Переверзева. Страшный сон. Читает Аня Аникина. Ну-ка, аплодируйте так, как я вас научил! (аплодируют) Наконец-то!
Аня Аникина: Страшный сон. (А. Переверзева.)
________: Продолжаем наш театральный концерт!
________: Но прежде, чем вы увидите следующий спектакль, мы должны вас очень серьезно предупредить! Внимание!
________: Поднимите руки те, кто боится мышей и крыс!..
________: Пусть все эти ребята не стесняются, а поскорее выйдут из зала! Мы не будем считать вас трусами и не будем над вами смеяться! Честно-честно!
________: Уходите скорее! Потому что на сцене начинается спектакль…
ВМЕСТЕ: Голубая кровь!
2 группа: Голубая кровь (П. Бычкова).
П О С Л Е: Мальчики убирают сцену (мусор)
Маша: : Чтобы играть в театре, мы на каждом занятии много, подолгу занимаемся тренингами, то есть тренируем речь, дыхание, движения, мимику, жесты… Ну, и так далее. И еще мы обязательно настраиваем внимание! Потому что без внимания на сцене – никак! А вы внимательные люди? Сейчас проверим. В начале нашей встречи мы несколько раз назвали вам имя юного автора сегодняшних пьес. Вот интересно, запомнили ли вы это имя?
(Общение по ситуации).
Авторов знать надо! Знаете ли вы поэтов и писателей, которые создавали или до сих пор создают произведения для детей? Объявляю АУКЦИОН! Дайте молоток!.. Дайте молоток!
(Выносят)
Наконец-то! Начнем! Кто назовет автора, имя которого написано у меня на карточке, получает шоколадку. Нет! Не из предыдущего спектакля! Настоящую!!
(Аукцион)
Наконец-то! Именно ____________________________ это имя написано здесь! (Показывает. Вручает шоколадку.).
ТРЕК – туш.________
А еще для победителя и для всех наших гостей стих читает Влада Ушакова.
Вышла чашка погулять. Стихотворение написал Михаил Яснов.
Влада Ушакова: Страшный сон. (М. Яснов.)
________: Театральный калейдоскоп поворачивается к вам еще одной стороной…
________: Новая сказка называется «Как лиса сама себя перехитрила».
________: Кто автор пьесы, догадались!
________: Правильно! Полина Бычкова!
________: Встречаем! (аплодируют)
2 группа: Как Лиса сама себя перехитрила»! (П. Бычкова)
П О С Л Е: мальчики и Ангелина убирают сцену :
- Цепь
- Окошки и перемычку
- Надеть объявление
- 3 стола
- 4 секции забора
- Табуретка за кулисы.
И одновременно по очереди говорят:
________: Наш праздник выходит на финишную прямую!
________: Вам осталось посмотреть один спектакль.
________: Пьесу написали взрослые авторы Сергей Белов и Сергей Куваев.
________: Пьеса у них получилась философская.
________: Да! Не просто чтоб поглазеть да посмеяться, а чтобы о жизни подумать…
________: Вот именно! Чтобы поразмышлять об этой жизни…
________: Ну, что ж… Размышляйте. А мы управились с декорациями…
________: И пошли.
________: Стоп! Пьеса-то как называется?!
________: Точно! Пьеса называется…
ВСЕ: Не хочу быть собакой!
1 группа: Не хочу быть собакой! (С. Белов, С. Куваев.)
На поклон после спектакля выходит весь театр.
Прощаются все по разному. А потом говорят все вместе «До новых встреч!»