План-конспект по актерскому мастерству.
План-конспект по актерскому мастерству для детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kospekt_dlya_detey_s_ovz.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по актерскому мастерству в театральной студии для детей с ограниченными возможностями.
Тема: Воображение и фантазия.
Цель: развитие навыков воображения и фантазии.
Задачи:
Обучающая
- дать понятия «воображение и фантазия»;
-научить отличать воображение от фантазии.
Развивающая
- развивать навык «мечтателя»;
- развить умение использовать воображение или фантазию, превращая их в творчество;
- развить умение не «зажиматься» при устном воображении.
Воспитательная
- способствовать воспитанию уверенности в себе;
- способствовать воспитанию значимости себя в обществе;
- способствовать воспитанию любви к миру, к жизни.
Ход занятия
- Приветствие (настрой на положительные эмоции)
- Похлопайте в ладоши те, кто сегодня
- улыбнулся
- смеялся
- здоровался
-завтракал
-обнимался и т.д.
- Какого цвета настроение?
- Цветочные комплименты
- Разминка (физические упражнения)
- Потянуться в разные стороны
- Повороты в разные стороны
- Круговые движения плечами, руками и т.д.
- Поднимаем ноги
- Наклоны вперед, назад
- Психофизические игры, ориентированные на координацию движений, плавность, концентрация внимания к своему телу.
- Цветочная поляна
- Деревья
- Роботы – трансформеры
- Человечки (пружинки, пушинки, жидкие, деревянные)
- Камень - кисель
- Дотянись до меня рукой
- Игры психологического характера ориентированные на свободу воображения и фантазии.
- Дорисуй
- На что похоже?
- Ассоциация цвета
- Психофизические игры, ориентированные на «свободное творчество»
- Я умею летать
- Пузырики
- Тень, зеркало, циркачи
- Живые бабочки
- Зоопарк
- Вывод.
- Кто сегодня молодец?
- Аплодисменты
Мастерство актера (сценическая речь).
Тема: особенности работы со стихотворной речью.
Цель: закрепить полученные знания в области стихотворной речи и манере ее исполнения.
Задачи:
Обучающая
- закрепить полученные знания в области разбора стихотворной речи
-закрепить умение отличать стихотворную речь от прозаической
-закрепить умение анализировать стихотворную речь
Развивающая
-развить умение погружаться в воображаемый мир, в мир поэзии
Воспитательная
-способствовать воспитанию любви к «высокому» искусству
Ход занятия
- Приветствие.
- Дополните стихотворение парой строчек
- Кто автор?
- Теоретическая часть
- Стихосложение – это…
- Отличия стихотворной речи от прозаической
- Этапы работы (разбора) со стихотворной речью (произведением)
- Тема
- Идея
- Сверхзадача
- Композиционное построение
- Размер
- Речевой такт
- Ударность
- Интонация
- Анализ образа в стихотворном произведении художественной литературы
- Лирический герой, природные силы и т.д
- Характерность
- Практическая часть (исполнение стихов)
- А.С. Пушкин
- Б.Ш. Окуджава
- М.Ю.Лермонтов
- Э. Асадов и т.д.
Театр моды «Стиль» (средняя группа)
Тема: Психофизическая свобода взаимодействия на сценической площадке.
Цель: автоматизировать психофизическое взаимодействие исполнителей (обучающихся).
Задачи:
Обучающая
-закрепить навык сценического общения
-закрепить умение контролировать изменения состояния тела, направляя их в творческое «я»
-закрепить навык «чувство локтя»
Развивающая
-развить навык непосредственности, раскрепощенности
-развить навык пластичности, гибкости
-способствовать развитию «внутренней свободы»
-развить умение чувствовать и создавать атмосферу
Воспитательная
-способствовать воспитанию терпения, упорства при достижении цели
-способствовать воспитанию единства, сплоченности коллектива
-способствовать воспитанию уверенности в себе и ощущения значимости собственного «я» в коллективе
Ход занятия
- Приветсвие.
- Какого цвета настроение?
- Точечный массаж лица
- Релакс «Выдохни обиду»
- Физическая разминка (растяжка)
- Разминка психофизики.
- «Камень – кисель»
- «Зернышко – цветок»
- «Трансформеры»
- «Жвачка»
- «Ток» (реакция на хлопок; в движении реакция на хлопок)
- «Узкий тоннель»(горизонтально, вертикально)
- «Тень»
- Психофизика.
- «Передай хлопок» - «Одновременный хлопок»
- «Перекидываем мяч»
- «Взгляд» (встретиться взглядом, меняя темп ходьбы; рассматривать помещение, людей (партнеров) видя их впервые, ищите знакомое лицо, очень рады видеть, незнакомые люди и т.д.)
- «Машина» (издать звук+движение+ритм)
- Создание и чувство атмосферы
- «Отношение» (обида, равнодушие, радость и т.д.)
- «Кто лишний?»
- «Атмосфера» (угнетенность, усталость, ожидание приятного, восторг, страх, превосходство и т.д.)
- «Атмосфера музыки»
- Заключение. Репетиция дефиле «Метаморфоз»