План-конспект по актерскому мастерству.

Шамсутдинова Марина Амировна

План-конспект по актерскому мастерству для детей с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-kospekt_dlya_detey_s_ovz.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по актерскому мастерству в театральной студии для  детей с ограниченными возможностями.

Тема: Воображение и фантазия.

Цель: развитие навыков воображения и фантазии.

Задачи:

Обучающая

- дать понятия «воображение и фантазия»;

-научить отличать воображение от фантазии.

Развивающая

- развивать навык «мечтателя»;

- развить умение использовать воображение или фантазию, превращая их в  творчество;

- развить умение не «зажиматься» при устном воображении.

Воспитательная

- способствовать воспитанию уверенности в себе;

- способствовать воспитанию значимости себя в обществе;

- способствовать воспитанию любви к миру, к жизни.

Ход занятия

  1. Приветствие (настрой на положительные эмоции)
  • Похлопайте в ладоши те, кто сегодня

- улыбнулся

- смеялся

- здоровался

-завтракал

-обнимался и т.д.

  • Какого цвета настроение?
  • Цветочные комплименты
  1. Разминка (физические упражнения)
  • Потянуться в разные стороны
  • Повороты в разные стороны
  • Круговые движения плечами, руками и т.д.
  • Поднимаем ноги
  • Наклоны вперед, назад
  1. Психофизические игры, ориентированные на координацию движений, плавность, концентрация внимания к своему телу.
  • Цветочная поляна
  • Деревья
  • Роботы – трансформеры
  • Человечки (пружинки, пушинки, жидкие, деревянные)
  • Камень - кисель
  • Дотянись до меня рукой
  1. Игры психологического характера ориентированные на свободу воображения и фантазии.
  • Дорисуй
  • На что похоже?
  • Ассоциация цвета
  1. Психофизические игры, ориентированные на «свободное творчество»
  • Я умею летать
  • Пузырики
  • Тень, зеркало, циркачи
  • Живые бабочки
  • Зоопарк

  1. Вывод.
  • Кто сегодня молодец?
  • Аплодисменты

Мастерство актера (сценическая речь).

Тема: особенности работы со стихотворной речью.

Цель: закрепить полученные знания в области стихотворной речи и манере ее исполнения.

Задачи:

Обучающая

- закрепить полученные знания в области разбора стихотворной речи

-закрепить умение отличать стихотворную речь от прозаической

-закрепить умение анализировать стихотворную речь

Развивающая

-развить умение погружаться в воображаемый мир, в мир поэзии

Воспитательная

-способствовать воспитанию любви к «высокому» искусству

Ход занятия

  1. Приветствие.
  • Дополните стихотворение парой строчек
  • Кто автор?
  1. Теоретическая часть
  • Стихосложение – это…
  • Отличия стихотворной речи от прозаической
  1. Этапы работы (разбора) со стихотворной речью (произведением)
  • Тема
  • Идея
  • Сверхзадача
  • Композиционное построение
  • Размер
  • Речевой такт
  • Ударность
  • Интонация
  1. Анализ образа в стихотворном  произведении художественной  литературы
  • Лирический герой, природные силы и т.д
  • Характерность

  1. Практическая часть (исполнение стихов)
  • А.С. Пушкин
  • Б.Ш. Окуджава
  • М.Ю.Лермонтов
  • Э. Асадов и т.д.

   

Театр моды «Стиль» (средняя группа)

Тема: Психофизическая свобода взаимодействия на сценической площадке.

Цель: автоматизировать психофизическое взаимодействие исполнителей (обучающихся).

Задачи:

Обучающая

-закрепить навык сценического общения

-закрепить умение контролировать изменения состояния тела, направляя их в творческое «я»

-закрепить навык «чувство локтя»

Развивающая

-развить навык непосредственности, раскрепощенности

-развить навык пластичности, гибкости

-способствовать развитию «внутренней свободы»

-развить умение чувствовать и создавать атмосферу

Воспитательная

-способствовать воспитанию терпения, упорства при достижении цели

-способствовать воспитанию единства, сплоченности коллектива

-способствовать воспитанию уверенности в себе и ощущения значимости собственного «я» в коллективе

Ход занятия

  1. Приветсвие.
  • Какого цвета настроение?
  • Точечный массаж лица
  • Релакс «Выдохни обиду»
  1. Физическая разминка (растяжка)
  2. Разминка психофизики.
  • «Камень – кисель»
  • «Зернышко – цветок»
  • «Трансформеры»
  • «Жвачка»
  • «Ток» (реакция на хлопок; в движении реакция на хлопок)
  • «Узкий тоннель»(горизонтально, вертикально)
  • «Тень»
  1. Психофизика.
  • «Передай хлопок» - «Одновременный хлопок»
  • «Перекидываем мяч»
  • «Взгляд» (встретиться взглядом, меняя темп ходьбы; рассматривать помещение, людей (партнеров) видя их впервые, ищите знакомое лицо, очень рады видеть, незнакомые люди и т.д.)
  • «Машина» (издать звук+движение+ритм)
  1. Создание и чувство атмосферы
  • «Отношение» (обида, равнодушие, радость и т.д.)
  • «Кто лишний?»
  • «Атмосфера» (угнетенность, усталость, ожидание приятного, восторг, страх, превосходство и т.д.)
  • «Атмосфера музыки»
  1. Заключение. Репетиция дефиле «Метаморфоз»