План- конспект по актерскому мастерству.
Тема: общение, взаимодействие. Тема: навки публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_akterskoe_masterstvo.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия.
Общение, взаимодействие.
Что такое общение?
Общение – это связь, обмен информацией.
Понятие сценическое общение, чем отличается от простого понятия общение?
Сценическое общение – связь, взаимодействие, обмен информацией, но на сценической площадке.
Вы считаете себя публичным человеком?
Простейшие упражнения с использованием инструментов общения и взаимодействия.
Разогрев.
1. Стоя в кругу, найти глазами партнера и поменяться с ними местами.
2. Двигаясь хаотично, уловить взгляд каждого.
3. Двигаясь хаотично, уловить взгляд каждого, остановиться, пожать руку.
4. Двигаясь хаотично, уловить взгляд каждого, остановиться, пожать руку и сказать фразу: «Доброе утро».
5. Все участники стоят в круг, один из участников выходит в центр круга. Его задача: встретиться взглядом с каждым.
Разогрев проходит в умеренном, спокойном темпе, ничего «не играя».
Парные и групповые упражнения.
1. Перекидывание мяча друг другу, стоя в кругу.
2. Хлопки по кругу, один общий хлопок.
3. Передаем мяч с фразами: «пожалуйста», «спасибо».
4. Кидаем мяч, читая стихотворение «Наша Таня». Один из участников стоит в центре круга.
Мотивация.
- «Где предмет?». Все стоят в кругу. Руки за спиной. Ведущий отдает предмет одному из участников. Задача стоящего в центре угадать у кого предмет. Задача остальных подсказать глазами.
- Активизировать массу, используя две фразы (можно меньше, но не больше).
- Читать текст в разных образах.
Сказка «Репка» научная статья
Сказка «Теремок» прочитать как доклад.
Сказку «Колобок» как новости.
Вывод.
Критерии публичной личности.
Умение общаться, умение находить взаимосвязь с миллионами глаз.
План занятия.
Навыки публичного выступления.
Теоретическая беседа:
-Что такое публика?
- Публичный человек – это (критерии)
-В чем заключается страх перед публикой?
Тренинг.
Разогрев физики.
1. Встать на две ноги, руки вдоль тела. Хлопок – расслабление - хлопок- зажим тела – хлопок- очередное расслабление, зажатие.
2. Бег на месте. На сигнал «бревно» перепрыгиваем воображаемое бревно, на сигналы «камень слева, камень справа» отклоняемся вправо, влево, в беге на месте, на сигнал «собака» оглянуться назад со звуком «гав».
Разогрев психофизики.
1. Появление из яйца, прорастание зерна в растение.
2. «Человечки»
-деревянные;
-пластелиновые;
-жидкие и т.д.
Разогрев психофизики, речевого аппарата, дыхания.
Сценическое внимание и контакт.
1. Работа с мячами, стоя в кругу, с применением фраз. (используем имя партнера)
2. Стоя в кругу, поменяться местами с человеком, не используя вербальное и невербальное общение. Используется только энергетический импульс.
3. «Сиамские близнецы». Работа в паре нераздельно.
Воображение и фантазия, «Если бы» как начало творчества, предлагаемы обстоятельства., отношение и оценка факта.
1. Игра в эмоции. Комната, где все испытывают одну и ту же эмоцию, но по-разному.
- задача одного из участников угадать эмоцию.
- задача участника угадать отношение к себе по эмоции остальных участников.
-задача участника угадать место действия по эмоциям.
2. Превращение предмета.
-карандаш: отвертка, заколка, вилка и т.д.
3. Работа с одним предметом.
Сесть на стул:
-осторожно;
-беспокойно;
-радостно; и т.д
4. Дополни. Один из участников принимает любую позу. Задача остальных придумать, где находится участник и подстроиться к нему.
5. Прочитать фразу или небольшой текст в образе.
-страшилка;
-сдерживая смех;
-легкомысленно;
-раздражительно и т.д.
Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.