Театрализованное представление "Ради жизни на земле"
Театрализованное представление на тему экологии. Главная цель представления показать людям важность проблем по экологии и заставить думаться о дальнейшей жизни на земле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ради жизни на земле
Пролог
Звук: ТРЕК1
Открывается занавес
Экран: Солнце СЛАЙД1
Земля из глубины сцены медленно идет к авансцене разглядывая и радуясь природе. Экран: (дым, пожар, катастрофа)СЛАЙД2 Звук: ТРЕК 2На сцене появляются тени, пластическая композиция в процессе которой на авансцене остаются три больших коробки. В пластической композиции Землю отодвигают на задний план. Экран: (гроза)СЛАЙД3 Звук: ТРЕК3 Тени медленно уходят на ступенип. Земля идет вперед и читает стихотворение.
Земля: - Я - Земля! я в беде!
Я не в силах исправить то зло,
Что приходится мне принимать.
Вы творите со мною что хотите
Но я ведь живая! Вы мне помогите!
Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей,
Не могу я очистить весь воздух,
Уничтожить весь мусор, который разбросан годами.
Я страдаю! Я гибну! И от чего?
От своих же детей что рощу и кормлю….
Скоро я не смогу вас спасти ото зла
Что навеки поселится в недрах моих!
Земля кладет цвеиок на авансцену и уходит в глубь, а потом в кулисы. Дети оживают. Экран: СЛАЙД4
1 ребенок: Земле больно!
2ребенок: Она плаче!
3ребенок: Но как мы, дети, можем помочь?
4ребенок: Земля оставила нам подсказку – цветок!
5ребенок: Это же волшебный цветик семицветик!
1ребенок: Так давайте поможем Земле!
Дети отрывают лепесток и все вместе говорят
Дети:Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Покажи нам где воздуха мало
1Эпизод «Воздух»
Экран: СЛАЙД5 Звук: ТРЕК4 Тени появляются на сцене переставляют коробки. Дети встают по две стороны от экрана и смотрят на него Экран: (Новости)СЛАЙД6(звук с видео) Звук: ТРЕК5
Переводчик: Проблема загрязнении воздуха в Китае! Еще в конце 2015 года, страна была вынуждена объявить «красную тревогу» в связи с очень высоким уровнем загрязнения. Были закрыты школы и объявляет запрет на использование половины автомобилей в городе! Оценка ежедневного индекса качества воздуха в Пекине показала, что загрязнение воздуха было на опасном для здоровья уровне 49% . Сейчас обстановка не намного лучше! В Китае продают свежий воздух.
Экран: (трубы)СЛАЙД7
1ребенок: А ведь дышать тяжело не только в Китае! У нас в стране тоже воздух грязный!
2ребенок: Да что в стране! Можно только по нашему Петербургу пройтись и уже чихаешь…
3ребенок: Ну а как иначе в Санкт-петербурге более 80-ти заводов! И большинство выбрасывают в атмсферу свои пары
4ребенок: И что теперь? Нас ждет тоже что и в Китае?
5ребенок: Я не хочу платить за воздух! Мы должны что-то придумать!
Звук: ТРЕК6 Дети начинают думать. Незаметно для детей на сцене появляются ландшафтный дизайнер и архитектор.
1ребенок: А вы кто?
Ландшафтный дизайнер: Я ландшафтный дизайнер!
Архитектор: А я архитектор!
2ребенок: Ну и что вы тут делать собрались?
3ребенок: Вы что стройку задумали? И так воздух плохой! А вы тут пылить вздумали!?
Архитектор: Вот именно вопросом улучшения воздуха мы и занимаемся!
Дети: КАК?
Ландшафтный дизайнер: Мы хотим разбить тут большой парк. В котором будет много деревьев, искусственный пруд! Сюда можно будет приходить гулять семьей или с друзьями…
4ребенок(перебивая): А как это, простите, поможет воздуху?
Архитектор: А вы разве не знаете что чем больше деревьев тем чище воздух вокруг. Ведь деревья поглащают углекислый газ и производят кислород!
ЛД открывает коробку на которой нарисованы заводские трубы и от туда показывается дерево Экран: (проект парка)СЛАЙД8
5ребенок: Точно! Точно! Если будет много деревьев Земле станет легче дышать!
Земля (голос): Вы молодцы! Спасибо! Мне и правда легче дышать!
Дети: Ура!!!!!
Дети:Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Перенеси нас в зеленый лес!
2Эпизод «Земля»
Экран: СЛАЙД9 Звук: ТРЕК7 Тени переставляют коробки .
Экран: СЛАЙД10 Звук: ТРЕК8После танца жучки чихают и кашляют.
1ребенок: Ой! Что это с ними? Они наверное заболели..
2ребенок: Жучки, милые что у вас случилось?
Жучек1: Мы живем на этой поляне много лет! Но скаждым годом мы все чаще болеем.
Жучек2: Да,да ведь мы кушаем травку, ягоды и грибы которые тут растут,
Жучек 3: А земля на нашей поляне стала грязная грязная…
3ребенок: А от чего же она такая грязная?
Жучек4: Да как отчего? Вот приедут такие ребята как вы на пекник, а потом горы мусора остаются! А он весь в почву попадает и…..
Экран: СЛАЙД10(появляется мусор на поляне)
Жучек1: А знаете ли вы что мусор очень долго разлагается в почве?
4ребенок:: Ну да.. пару месяцев…
Жучек2: А вот и нет! Деревянный колышек например разлагается 4 года
Жучек3: А он из природного материала сделан!
Жучек4: А вот консервная банка разлагается 100лет! Пластиковая бутылка – до 500лет
Жучек3: стеклянная НИКОГДА!
Дети: Как так?
5ребенок: И что ж нам делать….
1ребенок: Как что? Убраться! Отвезти на свалку где и положено быть мусору!
Двое ребят берут коробку на которой нарисована куча мусора. Несут ее на авансцену и открывают. Из коробки появляется много цветов!
2ребенок: И тогда на полянках и в лесу будут жить здоровые зверушки.
3ребенок: Да и нам приятно будет отдыхать на чистой полянке!
5ребенок: И все мы сможем любоваться красотой леса!
Земля(голос): Вы все верно говорите ребята! Спасибо вам за помощь!
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Перенеси нас туда, где нужна наша помощь,
где мы можем помочь
3Эпизод «Вода»
Экран: СЛАЙД11 Звук: ТРЕК9 Тени переставляют коробки . Экран: (капля воды анимация)СЛАЙД12 Звук: ТРЕК10 На фоне капель раздается голос Земли. Дети в статичной мизансцене.
Земля(голос): Несмотря на то, что человечество живёт посреди огромной лужи, состоящей из рек и океанов, запасы пресной воды составляют всего 2,5-3% от общего количества жидкости. Уже сегодня каждый седьмой человек, живущий на Земле, испытывает дефицит питьевой воды.
Экран: СЛАЙД13 Звук: ТРЕК11 На сцене появляются капли, танцуют.
Капля1: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Капля2:Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у вас кипит
И без нас вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Что без нас вам не прожить!
Дети оживают. Смотрят на капли.
4ребенок: Вода! Вот важная составляющая нашей жизни!
5ребенок: И воды правда мало!
1ребенок: А разве мы можем чем то помочь чтоб сохранить воду?
Капля1: Конечно! Вы должны научиться беречь воду!
2ребенок: А как ее беречь? Ведь без воды мы не сможем жить!
Капля2: Основными источниками воды в городах служат ближашие реки и озера.
Капля1:В Санкт-Петербурге вода берется из Невы, но свои истоки Нева берет из Ладожского озера именно
Капля2: Оно и является важнейшим источником питьевой воды!
3ребенок: Но как мы, дети, можем повлиять на чистоту Ладожского озера и Невы?
4ребенок: И как мы сможем сохранить пресную воду? Чтобы ее хватило всем!
Дети вместе: Мы ведь просто дети!!!
Капля1: Да вы дети! Но это не значит что вы ничего не можете сделать!
Капля2: Ведь в ваших силах не бросать мусор на землю!
5ребенок: Ну а причем тут мусор?
Капля2: При том что он попадает в почву а из нее в сточные воды и именно они питают любую реку!
Капля1: И конечно, вы легко можете экономить воду которая течет из крана!
Капельки начинают уходить в глубь сцены и эхом отдаются их голоса!
Капельки: Вы все можете! Все в ваших силах!
Дети подходят к коробке на которой нарисован кран, переворачивают другой стороной с красивым видом
Финал
Экран: (не яркое солнце)СЛАЙД14
1ребенок: И все равно мы не в силах исправить все!
2ребенок: Мы ведь не можем закрыть заводы, убрать все автомобили из города и многое другое что портит нашу землю!
3ребенок: Получается, что так и будем засорять землю?
Пауза. Тишину прерывает голос из зала.
Ребенок из зала: НЕТ!!!!
Ребенок бежит на сцену и кричит :Нет, нет, нет…
Ребенок из зала: Конечно мы не сможем без заводов, автомобилей и всего остального! Но каждый из нас в силах помочь планете, на которой живем!
Все дети: Как?
Ребенок из зала: Если каждый из нас посадит хоть одно дерево, поднимет по пути домой из школы фантик или не бросит его сам то наша земля станет чище и сможет продолжать жить! А вместе с ней и мы!
4ребенок: А ведь правда! В наших силах помочь Земле! А поможем земле поможем и себе!
Экран: (светящее солнце)СЛАЙД15 Звук: ТРЕК12 Земля появляется в глубине сцены вместе с каплями и жуками. Дети расходятся по две стороны.
Земля: Вы молодцы! Вы поняли самое главное! Не только природе нужна ваша защита. Вам нужна защита не меньше: чистый воздух, чтобы дышать, вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Природа всегда была и будет сильнее человека. Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её! Каждый из вас это сила! А вместе вы сможете все! Даже спасти землю!
Дети подносят цветок Земле.
Земля: Я оставляю вам свой волшебный цветок! Он поможет вам подружиться с экологией и стать защитниками природы!
Звук: ТРЕК13
Слушайте ребята нам с наукой по пути
Ведь прогресс не остановишь и его не обойти,
Но задуматься всем стоит как дожить до лучших дней
Чтоб земля существовала и чтоб жизнь была на ней
Припев:
И вот сейчас поем для вас
Животворящей чтоб
Источной прежде временной
Не гас
И чтобы воздух был нам в радость
Было воду можно пить
С экологией конечно очень надо всем дружить
Без автомобилей сложно, без заводов никуда
Но от них страдает очень наша внешняя среда
Дыры есть уж в атмосфере, слой озоновый не тот
Если не подсуетимся, кто же это все спасет?
Припев: