презентация "Развитие эмоциональной памяти"

Рожкова  Екатерина Владимировна

Презентация на тему "развитие эмоциональной памяти на уроках актерского мастерства" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоциональной памяти на занятиях актёрским мастерством . Автор-составитель: Рожкова Екатерина Владимировна, руководитель театрального коллектива « Фэнтези ».

Слайд 2

«Мышление, память и воображение неразделимы» Л.С. Выготский

Слайд 3

Память – способность сохранять и производить в сознании прежние впечатления, опыт, а так же самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта . Толковый словарь Ожегова

Слайд 4

Виды памяти: - Кратковременная; - Долговременная; - Оперативная; - Двигательная; - Эмоциональная; - Образная; - Словесно-логическая; - Произвольная; - Непроизвольная

Слайд 5

В актёрском мастерстве очень важна Эмоциональная память

Слайд 6

Эмоциональная память сопряжена с чувственным опытом. Она способна вызывать переживания, быть своеобразной проекцией полученных ранее ощущений и вызванных этим чувственных образов на происходящее в данный момент. Именно поэтому в системе Станиславского эмоциональная память является ключевым моментом в актёрской игре при достижении убедительности и чувства правды.

Слайд 7

Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Приобретается в результате пережитых ощущений, как позитивного, так и негативного характера, что связано с событиями, произошедшими в прошлом.

Слайд 8

Эмоциональная память крайне необходима в любом виде творчества и искусства, особенно для актёров, которые играя переживают повторные чувства. Правдивости они достигают лишь в случае способности прочувствовать знакомые по жизненному опыту ощущения на сцене.

Слайд 9

К.С. Станиславский писал: «Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье, - у вас есть память на чувствование, или эмоциональная память»

Слайд 10

Кто-то говорит - груз памяти, кто-то – багаж, а для актёров память – копилка. Мы извлекаем из неё необходимые раритеты, чтобы вспомнить самый яркий в жизни дождь или первый поцелуй, и эти ценности предназначены нашим зрителям!

Слайд 11

У маленьких актёров прошлое не велико, да и живут они больше настоящим и будущим. Поэтому важно на уроках актёрского мастерства применять упражнения на развитие эмоциональной памяти.

Слайд 12

1. «Запомни предметы» На стуле перед детьми раскладывается около 10 мелких предметов: ключ, ракушка, монетка, заколка, значок, карандаш, колечко, камешек, крышечка, фигурка киндер-сюрприза. Пока считаю до 10, дети смотрят и запоминают предметы. Закрываю их салфеткой и предлагаю назвать кому-то одному все, что запомнилось. Выясняем, кто больше запомнил .

Слайд 13

2. «Опиши картину» Показываю детям иллюстрацию крупного формата, чтобы они могли хорошо рассмотреть. Важны иллюстрации, где много симпатичных деталей. Дети должны запомнить и картину целиком (как бы сфотографировать), и как можно больше деталей, пока я считаю до 10. Убираю картину и прошу перечислить, что было изображено.

Слайд 14

3. «Какого я цвета?» В полукруге дети по очереди отвечают на вопрос: какого я цвета?, все запоминают, кто каким цветом себя окрасил. Прошу кого-нибудь одного назвать все цвета.

Слайд 15

4. Вспомни запах: – маминых духов, – жареной курочки, – копченой колбаски, – шашлыков, – сирени, жасмина, – белого облака, радуги, – любимого мультфильма.

Слайд 16

5. «Кинолента видений» Рассматриваем с детьми картину или иллюстрацию, обсуждаем, что изображено, есть ли главные герои, какое время дня, года. Закрываем картину и составляем коллективный рассказ по этой картине. Каждый ребенок добавляет к рассказу по одной фразе.

Слайд 17

6. «Волшебный тазик» Мы сидим в полукруге, и я говорю детям: «Сейчас я всем раздам волшебные тазики (беру воображаемую гору тазиков и раздаю, объясняя), они невидимы, но стоит произнести магическое «если бы», как они наполнятся всем, что захочешь, например – малиной! Мы нюхаем как будто свежую малинку, кладем ее в рот, разжевываем, вспоминая вкус. Я говорю: «Кто почувствовал реальный вкус малины, тот молодец!» Дети, конечно, скажут: «Я! И я тоже!» «А теперь тазик наполнится клубничным вареньем!» Мы зацепляем его пальчиком и пробуем (не облизывая пальцы, а играя в это). – А теперь медом! – Папиным (или дедушкиным) одеколоном! – Лягушками! В конце, ломая стереотипы, спрашиваю: «А как вы думаете, какой вкус у солнечного зайчика? А у щекотки, у доброты?»

Слайд 18

О разных видах памяти говорят нам ученые. У кого-то лучше развита зрительная память, у кого-то слуховая, у некоторых острая память вкусовых ощущений, а кто-то на ощупь отличит бархат от велюра, гипюр от кружева, шифон от крепдешина. У людей творческих профессий отменная образная память. Немаловажна для актеров и мышечно-двигательная память: в мизансценах лучше запоминается текст. Но все виды памяти ведут к эмоциям . Поэтому мы прививаем любовь к наблюдениям за своими различными ощущениями у детей, чтобы обогатить их творческий процесс.

Слайд 19

Играйте! Развивайте! Творите!