Самоанализ мероприятия
Анализ проведения театрализованного представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.6._samoanaliz.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательного мероприятия
методиста Лобановой Натальи Ивановны
https://ссылка
Дата проведения: 20 12.2018г.
Место проведения: МКУК МЦ «Комсомолец»
Зрители: обучающиеся д/о МКУДО «ДДТ» (330ч.)
Организатор мероприятия: методист МКУДО «ДДТ» Лобанова Н.И.
Тема: Новогоднее театрализованное представление « Маленькая колдунья»
В мероприятии приняли участие обучающиеся художественной направленности, осваивающие программы музыкально-хореографического цикла.
Мероприятия является традиционным, приурочено к празднованию Нового года и окончанию 1 полугодия в МКУДО «ДДТ».
Цель мероприятия: Создать праздничную новогоднюю атмосферу и продемонстрировать творческие успехи обучающихся художественной направленности МКУДО «ДДТ»;
Задачи мероприятия:
- расширять представления о различных видах искусства;
- развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
- формировать добрые отношения между обучающимися, родителями и педагогами;
- Формировать творческую активность, общую систему духовных ценностей.
Форма воспитательной работы была обозначена как «Новогоднее театрализованное представление» с элементами игровой программы, песнями, танцами, цирковыми номерами. В реализации сценария приняли участие творческие коллективы МКУДО «ДДТ»: музыкальные ансамбли «Дивертисмент» и «Акцент», хореографические ансамбли «Красно солнышко», «Рейсон» «Ритм», «Талисман», театральная студия «Маска» и цирковая студия «Арена». Для творческих студий навыки публичных выступлений имеют огромное значение. Это способствует их успешной социализации, как в «ДДТ», так и за его пределами. Поэтому я стараюсь, чтобы в мероприятиях было задействовано как можно больше объединений художественной направленности.
Подготовка мероприятия началась задолго до праздника. Мной был предложен сценарий и игровая программа . От педагогов поступили предложения с конкретными концертными номерами, которые были внесены в сценарий, а также новые номера, которые необходимо было подготовить. Совместно обсудили музыкальное, световое и декорационное оформление театрализованного представления. Большую помощь в изготовлении костюмов оказали родители обучающихся.
Перед началом репетиции мною были проведены беседы с детьми о смысловом значении театрализованного представления, об этике артиста, ответственности каждого за общий успех. В ходе подготовки неоднократно репетировали как отдельные номера, так и представление в целом. Дети добросовестно приходили на репетиции, старались вести себя достойно. Работа проходила насколько содержательно, интересно и организованно, что дети находились на пике эмоций, Ожидание предстоящего выступления несло большую радость, нежели сам праздник. Перед непосредственным выступлением чувствовалось волнение, присутствующее у детей, но они достойно с ним справились. Выйдя на сцену, все собрались и смогли себя показать на высоком уровне.
Каждый смог вжиться в свою роль, у ребят получилось не только красиво спеть, станцевать, но и показать свои актерские способности.
Мероприятие позволило формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем оно акцентировало внимание на развитии личностных компетенций обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий формировалось умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям.
В ходе мероприятия (как для зрителей, так и для артистов) осуществлялось воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствовало воспитанию у ребенка эмпатии и оказывало непосредственное влияние на построение обучающимися собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Мероприятие полностью соответствовало возрастному составу воспитанников, правильно было рассчитано количество затраченного времени на мероприятие. Проведенное мероприятие было четко организовано и соответствовало разработанному сценарию. Все методы и приемы сочетались между собой. Музыкальный и литературный материал и его объем соответствует возрасту и тематике праздника. Благодаря разным формам работы представление получилось более интересным.
Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждое выступление на сцене-это перспектива для обучающихся. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у учеников.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей и взрослых.
В-четвертых, хорошо организованное и ярко проведенное мероприятие вызывает чувства гордости у обучающихся за своё объединение и желание заниматься творчеством.