Сценарий праздника в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника в старшей группе | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
" В гостях у осени"
Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят одетые в золото и багрянец. И именно в такое время, как никогда хочется поговорить о бережном отношении к природе, зданиям, сооружениям, особо обратить внимание детей на бережное отношение к тому, что дано нам в наследство. Педагог в доступной и интересной форме доносит до ребят, почему некоторые здания и сооружения отмечены надписью «Охраняется государством» (для этого на экскурсии по городу – с детьми и их родителями поискать объекты, нуждающиеся в защите и заботе со стороны людей).
Проводя различные мероприятия, направленные на экологическое воспитание, педагог формирует и развивает личность ребенка. Педагоги и воспитатели прекрасно понимают, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка и подростка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, играет, отдыхает. Систематически проводя занятия с детьми без назиданий – игры, эксперименты, экологические праздники , совместные мероприятия с родителями и другими взрослыми родственниками – формирует представление о красоте природы, о необходимости сохранять и приумножать её лесные, водные, воздушные пространства.
Детям, на занятиях, как правило, в игровой форме, сообщаются сведения об уникальных, редких вымирающих видах животных и растений. На таких занятиях дети узнают о том, что такое Красная книга, какие редкие и исчезающие виды птиц, растений и животных в нее занесены и о том, что эти исчезающие виды находятся под охраной государства. Ребята очень любят участвовать в такого рода играх и с большим удовольствием учат стихи , в которых воспевается красота и неповторимость природы в любое время года.
Праздничные мероприятия проходят в присутствии родителей, бабушек и дедушек. Во время таких мероприятий, ребята с огромным интересом общаются с главными героями сценок, в игровой форме герои сценок задают ребятам вопросы – они на них с азартом и большим интересом отвечают, вступают в диалог и сами стараются задать вопрос тому или иному герою. Очень важно , что при проведении подобных мероприятий, все ребята, без исключения, вовлечены в происходящее, будь то игра, сценка, праздник, развивающее занятие.
Экологические праздники, игры, экскурсии, беседы дают большие воспитательные возможности. Репетиции праздников, заучивание ролей и стихотворений требуют многократного повторения, сопутствующим является и повторение правил поведения в природе - с животными птицами, растениями, кроме того , дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед старшими братьями, сестрами, мамами и папами. Взрослые с неподдельным удовольствием смотрят и слушают выступления своих чад. Им далеко не безразлично, о чем и как говорят их дети, чему они научились.
Таким образом, с помощью сценических образов, театральных представлений ребята знакомятся с правилами поведения в природе, овладевают базовыми пусть элементарными знаниями экологической культурой, тем более, что в дошкольные образовательные программы элементарные экологические знания включены сравнительно недавно, и старшее поколение, как правило, не имеет серьёзной экологической подготовки.
Предлагаю сценарий одного из праздников, проведенных в группе №6
В гостях у осени.
Задачи: доставить детям радость, создать праздничную атмосферу, предоставить ребятам возможность показать знания, полученные на занятиях, в ролевых играх, проявить деятельное участие по отношению к заблудившейся девочке.
Действующие лица: ведущий, осень, Настенька, белка, дети.
Ведущий. Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
По тропинкам золотистым
Мы гуляем не спеша.
С разноцветных клёнов листья
Тихо падают шурша.
Только ветер ветку тронет
Жёлтый лист она уронит.
С ветки, как парашутист,
Пролетит на землю лист.
Если в лужу упадет –
Как кораблик поплывет!
Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» -
Он играет с нами в прятки,
То исчезнет, то вернется.
В исполнении детей звучит песня Л. Олифирова «Осень золотая»
Ведущий. Щедрая красавица Осень к нам пришла
И даров чудесных много принесла.
Осень в желто-красном платье, в короне из разноцветных листьев и рябиновыми гроздьями кружится под музыку вальса
Дети: 1-й Осень – добрая пора! Любит осень детвора!
2-й Все мы рады встрече с Вами,
Оставайтесь вместе с нами!
3-й Мы Вам песенки споём,
Поиграем вместе с Вами
И расскажем, как живем!
Осень: Спасибо, ребята! Что ж, я останусь у вас ненадолго.
(осень садится перед детьми на стул, оформленного в виде красивого кресла)
Все дети поют песню. Издалека слышится голос…
- Ау-у-у… Подруженьки, где вы-ы-ы?
Появляется девочка в простом нарядном сарафане с корзинкой в руке
Настенька: Ой, куда это я вышла? Здравствуйте!.. Меня зовут Настя. Ребята, вы не видели моих подружек Ксюшу и Олю? Мы вместе грибы собирали, да так случилось, что я их потеряла и грибов совсем не нашла.
4-й мальчик Не горюй Настенька, мы поможем тебе собрать грибы
Настенька А как же мои подружки, ведь они, наверное, тоже меня ищут
5-й мальчик И подружек твоих найти поможем тоже
Ведущий. Давайте все вместе позовем их. Три – четыре: Ксюша-а-а, Оля-а-а…Ау-у-у…
В ответ слышутся далекие голоса:
Настенька-а-а… Ау –у –у –у…
Настенька Я зде- есь…
Дети Иди сюда – а – а –а…
Подружки(издалека) Идё – о-ом…
Ведущий Видишь, они где – то недалеко
Дети 6-й Пока они идут, мы тебя отведем на грибную полянку за ручейком
7-й Сначала мостик перейдем,
Потом по узкой тропинке пойдем
И на грибную полянку придем.
Настенька становится между детьми, они все вместе под музыку идут по дощечкам через ручей(ручей можно изобразить голубой бумагой или тканью). Затем идут по извилистой тропинке (обозначенной шнуром). Дети подходят к декоративному изображению леса с грибами.
8-й мальчик Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!
(в это время часть детей - одевают декоративные шапочки – шляпки разных грибов и начинают играть роль грибов)
Настенька Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети Хорошо, поможем!
Настенька Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите:
Грибочек грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая:
Пройди стороной, не бери его с собой.
Ведущий Ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас.
Хором повторяют присказки, а в это время часть детей одевает декоративные шапочки и садится на маленькие табуреты на фоне декорации леса. Настя подходит то к одному, то к другому грибу и каждый гриб рассказывает о себе загадку.
Подосиновик Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
В красной шапочке красивой
С ножкой толстой и прямой.
Настенька Подосиновик! Ребята, подосиновик – хороший гриб? Брать мне его?
Дети Грибочек, грибок…
Настя берет подосиновик за руку и отводит в сторону. Затем подходит к другому грибу.
Мухомор Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие веснушки.
Дети Пройди стороной…
Настя подходит к сыроежкам
Сыроежка Люблю я в разных шапках быть,
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай – это…
Настя Сыроежка! Ребята, как быть с этим грибом?
Дети Грибочек, грибок…
Настя Вот и наполнилось моё лукошко! Спасибо вам , ребята!
Появляется Белка
Белка Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?
Настенька Грибы собираю.
Белка А ты умеешь их правильно собирать!?
Настенька А что значит «правильно»?
Белка Грибы собираешь, а что значит «правильно собирать» их – не знаешь? Правильно – это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.
Настенька Грибы собирать так интересно, они такие красивые. Мне ребята помогли. Они, конечно, знают. Это они привели меня на эту чудесную полянку.
Белка Что ж проверю твоих ребят, а то очень часто после горе – грибников грибы расти перестают и мы, белки, не можем запасти себе грибов на зиму.
Настенька Ребята, выручайте меня, пожалуйста, ещё раз. Ответьте Белке, как правильно грибы собирать, а я постараюсь запомнить то, что вы скажите.
Дети 9-ый Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы
10-ый Нельзя брать незнакомые грибы
11-ый Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы
12-ый Нельзя брать старые грибы
Осень А почему нельзя?
13-ый Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные ими лечатся, питаются.
(ведущий по необходимости помогает детям ответить на вопрос)
Белка Молодцы, ребята! Знаете, как нужно правильно собирать грибы. Вы друзья леса и всех его обитателей. А с друзьями так весело вместе попрыгать! Попробуем!
Наблюдала я в бору, интересную игру:
Прыгал весь народ лесной Вот так.
Белка прыгает между заранее расставленными декоративными грибами, вместе с ней начинают прыгать все дети. Можно всем вместе станцевать летку – енку.
Ведущий Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто – розовый кленовый
Эти стихи сопровождает негромкая музыка, под которую Осень кружится, достает из корзины клиновые листья и подбрасывает их вверх. Затем один из детей рассказывает стихотворение.
Падают, падают листья, В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья По ветру вьются, летят.
Стихи сопровождает музыка
Осень Спасибо вам, ребята, за хорошее стихотворение. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?
Ведущий называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно
Дети 1-ый Они готовятся к зиме
2-ой Листья укроют землю ковром и защитят корни растений от морозов.
Осень Правильно, ребята. Знаете ли вы, какие овощи собирают в огороде осенью? Я предлагаю вам нарисовать их на листе бумаги, который для вас я приготовила.
Дети рисуют цветными карандашами огурец, свёклу, морковь, картофель, репу, перец, а часть детей танцует танец с листьями.
Осень Спасибо дети, за такой чудесный танец и замечательные рисунки
Здесь не место хмурым лицам
Пусть в осенний этот день
Песни петь и веселиться
Никому не будет лень.
Песня «Осень – чудная пора» Т. Агафонникова
Осень Песня ваша просто диво, говорю вам всем СПАСИБО!
Всех гостей благодарю, угощенье раздаю
(раздает угощенья – это могут быть: овощи, фрукты, гроздья рябины, калины…)
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь
Говорю вам: «до свиданья»
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка. Дети, родители, гости делятся впечатлениями и расходятся.