Конспект занятия "Мир театра"
Знакомство с истоками театральной деятельности. Народным театром. Театральными жанрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_teatra.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Никольского района Пензенской области
Конспект занятия на тему:
Мир театра
(занятие строится по программе «Музыкальная шкатулка» )
Для детей 8-9 лет фольклорного ансамбля «Млада»
3-й год обучения.
Подготовила педагог-организатор
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
Дома детского творчества
Никольского района Пензенской области
г. Никольск – 2016г.
Схема конспекта занятия: Мир театра
Аттестуемый педагог (ФИО) Пиманова Любовь Евгеньевна
Цель: Освоение детьми фольклорного наследия средствами театрализованной деятельности (через постановку фольклорных спектаклей).
Задачи:
- Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Развивать умение разыгрывать как элементы, так и все театральное представление, используя образцы детского и музыкального фольклора, основы актерского мастерства и драматизации.
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
- Прививать интерес, уважительное отношение к культуре своего народа;
- Создать атмосферу творчества, радости;
- Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей в ансамбле, самовыражения ребенка средствами различных видов фольклорного искусства.
Методическое описание занятия: Занятие строится по программе «Музыкальная шкатулка», с детьми 8-9 лет - 3-й год обучения
Тип занятия: комбинированное занятие
Методы: игровая коммуникация, хоровое исполнение, объяснительно – иллюстративный.
Формы обучения: групповая, мелко –групповые, индивидуальные
Оснащение:
- Помещение для занятия;
- стулья для детей;
- демонстрационный стол;
- Декорации и атрибуты для спектакля;
Оформление кабинета
стулья (по количеству детей), расположенных полукругом. Слева – экран мультимедиа. Перед экраном – демонстрационный стол с атрибутами к спектаклю.
Ход занятия:
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент Цель: формирование мотивации к театральной деятельности Цель педагога на данном этапе занятия: создание благоприятной психологической среды для активного взаимодействия детей в ансамбле Методы организации работы: объяснительно – иллюстративный; речевые, дыхательные, голосовые игры и упражнения. | Вступительная беседа педагога: Ребята, скажите, а вы посещали театр? А вы знаете как в театре себя нужно вести? Молодцы! Ребята попробуйте отгадать загадку. В прошлый раз был педагогом, Мы сегодня в конце занятия попробуем исполнить роли в кукольном представлении, а для этого нам надо подготовиться. Артикуляционная гимнастика: -Путешествие язычка Дыхательные упражнения: -Шарики -Собачки Речевая зарядка: -Игры с буквами и звуками -скороговорки Пластические игры -Цветок -Ветер |
2 | Актуализация знаний для изучения нового материала Цель: повтор тем по жанрам театрального искусства. Цель педагога на данном этапе занятия: подготовка к новому материалу. Проблемный вопрос Методы организации работы: объяснительно – иллюстративный Мозговая атака | Ребята, а вы знаете, какие театры бывают? А как они правильно называются? А есть такие театры, в которых актеры, которых видят зрители совсем даже не люди? И они даже не живые. Правильно это театр кукол. Ребята как вам кажется, какой театр появился в России раньше – драматический или кукольный? Молодцы! А узнать правильно ли вы ответили, вы сможете, если внимательно прослушаете мой рассказ. Итак, слушайте и запоминайте! |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: Цель: знакомство с народным театром, театром Петрушки. Цель педагога на данном этапе Создание атмосферы творчества, радости; Знакомство с принципом изготовления печаточной куклы, и управления ею. Методы организации работы: объяснительно – иллюстративный,
Изготовление перчаточной куклы. игровая коммуникация, театральная коммуникация. методы мотивирования учебной активности учащихся | Педагог: Народный театр - это: театр, который показывали на ярмарках и местах скопления людей. Петрушечная комедия была очень распространена с конца XVIII в . Театр Петрушки представлял собой театр под открытым небом. Петрушка - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп» (В.Даль). Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке. Вертеп - кукольный театр, особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. 1. Изготовление кукол: Педагог: Куклы-петрушки — это куклы, которые надеваются на руку (указательный палец — в голову, большой и средний пальцы — в руки петрушки). Вот мы с вами сделали маленькие перчаточные куколки, давайте попробуем как они будут двигаться за ширмой, давайте попробуем их озвучить. 2. Постановка мини-спектакля. Ребята вы большие молодцы! Вы сможете в конце занятия забрать созданную вами куколку себе и дома с родителями, и друзьями разыгрывать кукольные представления, |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель: закрепление пройденного материала. Цель педагога на данном этапе: Разгадать кроссворд «Мир театра» Методы организации работы Ситуации свободного выбора; Мозговая атака. | Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
А теперь все вместе прочитаем ключевое слово – Петрушка. |
5. | Задание на дом, включающее: Цель: закрепление полученных знаний о Театре Петрушка | Ребята вы большие сегодня молодцы! Узнали много интересного и многому научились. Но вы так же должны знать что Петрушка был не только в России, в других странах тоже были такие же куклы, только назывались они совсем по другому. Поэтому я хочу вас попросить чтобы дома вы самостоятельно нашли в интернете как назывались такие куклы в других странах. На следующем занятии мы обязательно поделимся полученными знаниями. Педагог: Вот и прощаться пришла пора. |
1. В | Е | Р | Т | Е | П | |||||
2. М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | ||||
3Т | Е | А | Т | Р | ||||||
4. П | Е | Р | Ч | А | Т | К | А | |||
5. К | У | К | Л | А | ||||||
6Ш | И | Р | М | А | ||||||
7. Я | Р | М | А | Р | К | А | ||||
8. Б | А | Л | А | Г | А | Н |