Давайте жить дружно
1. Развить умение видеть проявление этичных норм дружбы, доброты, отзывчивости, товарищества в повседневном поведении.
2. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
3. Формирование у детей понимания значения дружбы.
4. Развитие познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Давайте жить дружно»
Цель: Сформировать представления о нравственных нормах дружбы. Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развить умение видеть проявление этичных норм дружбы, доброты, отзывчивости, товарищества в повседневном поведении.
1. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
2. Формирование у детей понимания значения дружбы.
3. Развитие познавательной активности.
Предварительная работа.
1. Чтение и обсуждение рассказов:
С.Александрович “Мой лучший друг”, С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”.
2. Подбор пословиц о дружбе.
3. Выставка книг разных писателей о дружбе.
4. Рисунки детей “О дружбе”.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю послушать песню «Если с другом вышел в путь». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
В. Наше занятие называется «Давайте жить дружно».(Просмотр отрывка из мультфильма «Лето кота Леопольда). Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
В. Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь…(диалог с детьми) своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.
Скажите, а что вы думаете о дружбе? Почему люди дружат? А радоваться лучше одному? А грустить? Ребята, а как вы думаете, дружить легко или тяжело? (ответы детей).
В. Да, действительно, трудно! А почему?
- Нужно уметь уважать друга, доверять ему, прощать мелкие недостатки;
- Уметь забывать о себе, ради друга. (например, когда другу нужна ваша помощь);
- Уделять другу внимание и время;
- Стараться делать так, что бы другу было хорошо с тобой, чувствовать ответственность за него;
- Беречь дружбу от насмешек, зависти и злости.
В. Умению дружить нужно учиться с детства. Если у людей одни интересы, вкусы, или им нравятся одинаковые игры, занятия. Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. О дружбе написано немало стихотворений и песен. Давайте послушаем стихотворения о дружбе.
Ты дружбу не купишь за деньги,
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна, а
Так же не всем по зубам.
Она – это то, что не каждый
За жизнь свою сможет сыскать.
Но если нашел – береги!
Не дай никому отобрать.
И скоро поймешь ты как важно
Найти тот единственный свет,
Где выслушать смогут тебя
И дать тебе нужный совет.
В. К сожалению, дружбу можно легко разрушить легким словом, невежливым поступком!
1й ребенок: Ох, со мной никто не дружит.
Никому-то я не нужен
Что-то в толк я не возьму,
Отчего и почему?
2й ребенок: Что же не понятно, милый?
Споры ты решаешь силой,
Всем грубишь и обзываешь,
У всех игрушки отнимаешь,
Вот ответьте мне друзья, можно с ним дружить? (Дети – Нельзя!)
В. Как же научиться обходиться без кулаков и драк? (ответы детей)
Да, ребята, нужно учиться договариваться, учиться понимать и слышать друг друга. Скажите мне пожалуйста, а какими вы представляете тех людей, у которых нет друзей? (Дети отвечают : грубые, вредные, злые, угрюмые, жадные). Сейчас мы послушаем частушки в исполнении ребят. В них высмеиваются задиры, грубияны, невежды. (Дети поют).
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться,
Тут народу очень много
Можем постесняться.
Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка
Показал в ответ язык.
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Даже в танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички.
Кто тут машет кулаками?
Словно мельница руками.
Брать таких ребят в друзья
Нам с тобой никак нельзя.
В. Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Мостик». (Слушаем рассказ).
Мостик.
Дима и Миша учились в одном классе и жили на одной улице друг против друга. Раньше они дружили, а потом из-за чего-то поссорились и стали враждовать. Выйдет Гриша из ворот своего дома и кричит через улицу:
- Эй, конопатый, ты это видал?
И покажет Диме кулак.
А Дима в ответ:
- А сколько вас, жуков, на кило идет?- и тоже кулаком грозя.
Много раз пробовали школьные товарищи помирить их, но все напрасно: очень уж упрямые были оба. Под конец даже стали они швырять друг в друга через улицу комья грязи.
Однажды полил сильный дождь. Тучи вскоре рассеялись, выглянуло солнце, но мостовая была залита водой. Люди, которым надо было перейти через улицу, ходили вдоль обочин, опасливо опускали ноги в воду, но шагнуть дальше не решались.
Гриша вышел из дома и встал у ворот, любуясь, каким все стало чистым и свежим после дождя и как все заблестело под солнцем.
Вдруг видит: из ворот выходит Дима и держит в руке камень. «Ага,- подумал Гриша, - ты камнем?! Хорошо!» Он быстро юркнул в ворота, схватил во дворе кирпич и опять выбежал на улицу, готовый к отпору. Но Дима камень не бросал, а сидел на корточках у обочины и укладывал его на мостовой. Уложил, попробовал ногой, не шатается ли, и ушел. А камень остался лежать, как маленький островок. «Что же,- подумал Гриша,- и я могу так сделать.» И опустил свой кирпич в воду.
А Дима уже нес другой камень. Он осторожно ступил ногой на первый, а второй уложил в воде. На одной линии с Гришиным кирпичом.
Тогда Гриша вынес сразу три кирпича.
Так они строили переход через улицу, подходя все ближе друг к другу, а люди стояли по ту и эту стороны, смотрели на них и ждали.
И вот между последним кирпичом и последним камнем остался один шаг. Ребята оказались друг перед другом. Тогда они впервые за долгое время посмотрели друг другу в глаза. И Гриша сказал:-А я черепаху поймал, у нас во дворе живет. Хочешь покажу?
В. Как вы думаете, помирились ли мальчики? (Ответы детей) А почему рассказ называется «Мостик»?
В. Вот так в жизни дружба помогает справиться с любым делом.
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай друга». Перед вами герои из разных сказок и мультфильмов.
Игра «Угадай друга»
В. А вот сейчас мы и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Белоснежка…(Семь гномов)
Малыш и ...(Карлсон)
Буратино и …(Мальвина)
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Вини-пух и …(Пятачок)
Маша и …(Медведь)
В. Молодцы, ребята. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
А чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (ответы детей)
В. Конечно, играть. А мы с вам друзья? Друзья! Вот и давайте вместе поиграем с вами в игру, которая называется «Гусеница»
Игра «Гусеница»
(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары воздушный шар. Задача гусеницы: преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяча, под музыку)
Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться.
(звучит музыка «Паровозики»)
В. Какие мы молодцы! Ребята, скажите, а можно ли было играть в такую игру одному? Конечно, нет! Человек устроен так, что ему всегда хочется поделиться своим настроением. Только вместе с друзьями, большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.
В. А давайте вспомним пословицы о дружбе. Но вспоминать мы будем их необычным способом. Мы с вами постараемся собрать их из букв. (На столе лежат конверты с буквами. Нужно собрать буквы в слова, чтоб получились пословицы. Собранные пословицы открываются на стене.) 1. Старый друг-лучше новых двух. 2.Нет друга-ищи, а найдешь-береги. 3. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
1й ученик: Если есть друзья на свете - все прекрасно, все цветет.
2й ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет.
3й ученик: Мы и дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
4й ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.
5й ученик: Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
Все вместе: То любое желание исполнится!
(Входит ученик в костюме кота Леопольда)
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы все веселые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно- дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?
Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!
Кот Леопольд: Молодцы! И это вы знаете! Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песенку, которая так и называется « Настоящий друг»
«Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде поможет, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг!
Друг в беде поможет, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся, и помиримся.
«Не разлить водой !» -шутят все вокруг.
В полдень или в полночь, друг придет на помощь-
Вот, что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь, друг придет на помощь-
Вот, что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому то, в трудную минуту-
Вот, что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому то, в трудную минуту-
Вот, что значит настоящий верный друг!
В. Давайте, в заключение нашего занятия и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем центре, вместе с котом Леопольдом сделаем веселый портрет нашей дружной семейки.
( Играет песня Барбарики «Дружба». Изготовление аппликации с использованием «Мы»).
ИТОГ:
«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть добрыми и жить в дружбе с остальными людьми? Что нужно для того, чтобы не ссориться и не огорчаться? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Какая игра показалась вам трудной? А что было легко? В какую игру научите играть своих товарищей?
Анализ:
1. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы;
2.
В целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь учащихся к активной деятельности на уроке;
3.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей.
Открытое мероприятие «Давайте жить дружно».
Воспитатель:
Семёнова
Анастасия
Владимировна.