" В поисках сокровищ старого пирата Сильвио"
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛЬНЫЙ –КВЕСТ.
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ СТАРОГО ПИРАТА СИЛЬВИО»
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. А вы когда-нибудь искали сокровища? Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на кусочки, а чтобы эти кусочки собрать, нам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Ведущий выдает ребятам маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Маршрут:
1.Загадочный остров
2. Остров пиратов
3. Остров математики
4.Сказочный остров
5.Спортивный остров
6. Театральный остров.
(Названия станций развешаны на пришкольном участке)
1.Загадочный остров
Игра «Вопросы и ответы»
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились. (Получают первый кусочек карты)
2.Остров пиратов.
Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Клятва пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать и помогать товарищам, клянусь; найденные сокровища разделить по чести и совести, клянусь; иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам, клянусь»
(Получают второй кусочек карты)
3. Остров математики
Сложение и вычитание в пределах 10
1. 2 жучка бежали в домик
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей?
(2+1=3 насекомых)
2. 5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
за малиной в лес спешат?
(5 -1=4 медвежонка)
3. В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё четыре
Сколько матрёшек у Серёжи?
(1+4=5 матрёшек)
4. Сосед бобёр на речке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай-ка всех дружок!
(1+1+1+1+1++1=6 штук )
5.У белки в дупле
5 орешков в мешке
ещё 3 на полочке.
Посчитай-ка их, сколько ?
(5+3=8 орешек)
6. 5яблок в корзине в вазе 4,
У Саши одно.
Сколько всего?
(5+4+1=10 штук)
7. 9 совят в гнезде сидят
Прилетела мама
Сколько птиц стало ?
(9+1=10 сов)
8.Петя - петушок
Золотой гребешок.
Зерна отыскал,
Курочек позвал.
Прибежали курочки:
2-из переулочка,
3-из-за поворота,
1-из огорода.
А сейчас проверь,
Сколько курочек теперь?
(2+3+1=6 курочек)
9. Полевая мама -мышка.
Ищет всех своих сынишек:
2 спрятались за веткой,
3 спрятались в цветах ;
3 в ягодных кустах,
А 1 ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Растерялась мама-мышь!
Сосчитай мышат, малыш!
Помоги их всех найти,
маме мышки привести.
(2+3+3+1=9мышат)
10. 9 мышек жили в норке.
Ели сыр, таскали корки .
Жили мышки не тужили
Вперёд хозяйству приносили
И хозяин рассердился.
Всех мышей поймать решил:
Кошку злобную завёл.
Мышеловку приобрёл.
Мышки не остерегались
В первый день 6 штук поймались
Во второй и третий день,
Все попрятались они.
На четвёртый день опять
Вышли мышки погулять,
Кошка их подстерегла
И ещё 1 поймала.
Сколько же мышей опять
выйдет завтра погулять.
(9-6-1=2 мышки )
(Получают кусочек карты)
4.Сказочный остров.
1.Игра«Узнай сказку по отрывку».
1.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
2.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
4.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
6.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).
7.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)
2.Конкурс для родителей: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
(Получают кусочек карты)
5. Спортивный остров
Игра «Меткий стрелок».
Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.
Нужно быстро пройти по канату (меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!(Получают кусочек карты)
6.Театральный остров.
Давайте поиграем в театр-экспромт. Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)
*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)
Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежа и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
(Поклон)