15.05 2019г. Открытый урок с учащимися 1 класса отделения Театрального искусства по предмету "Основы актерского мастерства". Тема урока"Темп, ритм и темпоритм"

Ирхина Наталья Евгеньевна

Открытый урок с учащимися 1 класса отделения театрального искусства. Обобщение Знаний  Умений и навыков учащихся по теме "Темп, ритм, темпо-ритм", выявление уровня овладения ими и ликвидировать пробелы. Способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_may_2019_wecompress.com_.docx568.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С. Даргомыжского

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

тема

«ТЕМП, РИТМ, ТЕМПО-РИТМ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

ОТДЕЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Преп. Ирхина Наталья Евгеньевна

15.05.2019

Цели и задачи урока:

  • образовательные: обобщить знания учащихся 1 класса отделения театрального искусства по теме «Темп, ритм, темпо-ритм»; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и ликвидировать пробелы;
  • развивающие: развить навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы, по применению знаний; раскрыть и выработать умения использования данного материала в театральной практике.
  • воспитательные: способствовать воспитанию воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Тип урока: комбинированный

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово преподавателя.
  3. Основное содержание
  • Фронтальный опрос учащихся по знанию пройденного материала
  • Актуализация Знаний Умений и Навыков юных театралов
  • Закрепление пройденного материала на новом материале

IV. Подведение итогов. Выставление оценок. Задание на дом.

Ход урока

  1. Приветствие

Здравствуйте ребята! Садитесь!

  1. Организационный момент

Сегодня на урок я пришла с настроением, которое у меня ассоциируется с солнышком. Покажите, пожалуйста, ваше настроение используя эмоции вашего лица: если радостное и спокойное, то покажите солнце, с тревогой и печалью – солнце за тучей, пасмурное, хочется остаться дома – туча.  Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие поднимет ваше настроение.

http://pics.livejournal.com/silencecircle/pic/0005sa6dhttp://brestschool7.iatp.by/images_12/tvorch_11.gif

 

Тема нашего урока «Темп, ритм, темпо-ритм».

 Цель занятия - выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и ликвидировать пробелы; раскрыть возможности использования данного материала в театральной практике.

А при выполнении заданий вас ждёт сюрприз, новая этюдная работа, для исполнения которой необходимо будет пополнить багаж ваших знаний.

Теме «Темп, ритм, темпо-ритм» в детских школах искусств уделяется много внимания на уроках специальности, сольфеджио, основах актерского мастерства, подготовке концертных номеров и других.

  1. Фронтальный опрос

Поэтому давайте вспомним:

  • Что такое ТЕМП

(дети отвечают на вопрос(

  •  Что такое РИТМ

(Ответы учащихся, уточнение их знаний)

  • Темпо-ритм и его примеры.

  1. Закрепление изученного материала

Темпы:

  • 1 коробка скоростей: 5 скоростей

В музыке на уроках специальности:

  1. Largo, 2. moderato, 3. andante, 4. allegretto, 5. allegro.

В театральной практике:

  1. Полное бездействие,
  2.  Готовность к любому действию, постепенный переход к действию,
  3.  Темп обычного шага, обычных спокойных действий,
  4. Преодоления серьезных препятствий, опасность, тревога,
  5. Лихорадочный пульс жизни, миг перед падением…
  • Этюдная работа по теме Ритм:
  1. Отхлопать сильные и слабые доли вальса и кадрили.
  2. Протопать ритм вальса и кадрили с препаданием на 1-ю долю.

По теме Темп:

  1. Движение по шаткому мостику, по дороге, стараться спрятаться от кого-то.
  2.  Написание упражнения по русскому языку в разных условиях: мама посадила писать не выполненное упражнение в 12 часов ночи, выполнение домашнего задания сразу после школы, выполнение упражнения за минуту до школьного звонка.

Исполнение этюдах в разных темпоритмах

  • Сложение темпо-ритмов:
  1. причесываться и рассказывать стихотворение (…),
  2. пришивать пуговицу и рассказывать, что делал сегодня утром (…),  
  3. одеваться и петь песню (…)
  • Персонаж и темпо-ритм
  • Ребята, я попрошу вас вспомнить свой любимый мультипликационный персонаж и определить в каком темпо-ритме этот персонаж живет в мультфильме, или в разных отрывках этого мультфильма (опрос учащихся)
  • Дорогие друзья я сейчас вам исполню детскую пьеску композитора Галынина «Зайчик» на фортепиано, но в разных темпах и с разными ритмическими изменениями, а вы мне скажите как темп и ритм исполненных пьесок повлияет на характер ваших сценических действий на сцене и покажите этих зайчиков.

а)

C:\Users\алексей\Desktop\10499.jpg

Медленно (больной заяц)

C:\Users\алексей\Desktop\10499.jpg

в) скоро (зайчик прячется)

C:\Users\алексей\Desktop\10499 — копия.jpg

  1. Домашнее задание

Домашнее задание: Подготовьте пожалуйста этюд, который покажет ваши сценические действия в разных темпо-ритмах, если бы вы играли роль этого персонажа в сказке на сцене нашей школы искусств.

  1. Итог урока

Давайте подведем итог урока

  1. Скажите мне пожалуйста какую роль играет темп и ритм в исполнении музыкальных произведений, отрывков сценических действий?
  2.  Рассмотрите взаимосвязь между действиями актера на сцене в различных тепо-ритмах.
  3.  Выставление оценок за фронтальный опрос, за этюдную работу.
  4.  Будьте добры, покажите, пожалуйста, ваше настроение в конце нашего урока.

Спасибо вам за активную работу на уроке!!!

Используемая литература:

  1. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий/ сост. Е.М. Королева. – Смоленск: СГИИ, 2012. – 80 с.
  2. Актерский тренинг. Гимнастика Чувств./ Гиппиус Сергей Васильевич. – Москва: Издательство АСТ, 2017. - 512с.: ил. – (театральные опыты).
  3. Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов/ Вера Полищук. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 789с.

Приложение

Отхлопывание ритма на коленях

C:\Users\алексей\Desktop\Безымянный.jpg

Совмещение темпо-ритмов (чтение стихов и пришивание пуговицы)