Методическая разработка "Служу Родине"

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.

     Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhu_rodine.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского  района»

Методическая разработка

Сценарий праздника

«Служу Родине»

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Мызина Вера Анатольевна.

2020 г

г. Нижний Новгород

Аннотация

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.

     Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.

Введение

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данной разработке.

Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною было проведено спортивное мероприятие «Богатырская сила».

Проведение спортивных мероприятий, в частности «Богатырская сила» способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивный интерес, чувство взаимопомощи, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в детском коллективе.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Укреплять здоровье у детей и подростков.

         2. Развивать физические способности детей, поддерживать интерес и любовь детей к спорту.

         3.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умение работать в команде.

Участники: два ведущих в русских нарядах, две команды по 8 человек, группы поддержки, судьи.

Место проведения:МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.

Форма проведения: спортивно-интеллектуальное мероприятие.

Основная часть

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник защитников отечества. Это праздник тех, кто служит родине, защищает ее от врагов. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике, рады видеть вас: сильных, смелых и бодрых.


Генерал. Сегодня, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие все наши гости.
Прошу вас разделиться на две команды. Каждая команда должна будет пройти 4 военных территории — военно-морскую, военно-воздушную, военно-полевую  и пограничную заставу.Всем командам отправиться на наши испытания!


И первые пару испытаний произойдут на военно-воздушной территории.

Вам нужно представить себя пилотами самолетов, путешествующими по разным территориям. Для заправки самолетов вам предстоит периодически останавливаться на аэродромах. На столике разложены одинаковые самолеты, но, когда вы их перевернете, вы увидите номера ваших аэродромов и посадочных площадок. Цифра соответствует номеру. Чтобы заправить самолетик и лететь дальше, нужно правильно ответить на вопрос, который прикреплен на полу вашей «заправки». Когда я произнесу слова «Летчики, полетели!», вы начинаете искать свою площадку. Когда я скажу «Летчики, приземлились!», отвечаете на вопросы. Играем, пока каждый летчик не облетит все заправочные станции.

Дети играют под музыку Леонида Утёсова «Первым делом – самолёты»

Ведущий 1. С задачей путешествий по территории справились на «отлично»!  Наши самолеты еще заправлены. А теперь небольшая военная викторина для перехода на военно-морскую территорию.

Какого цвета форма у десантников зимой? (белая)
• Кто такой разведчик?
• У какой военной техники вместо колёс гусеницы? (Танк, самоходка)
• Кого называют героем? (того кто совершил подвиг)
• Как вы понимаете, что такое присяга?
• Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земли)
• Назовите военную технику сухопутных войск.(автомат, пулемёт, гранатомёт, пушка, танк, самоходка, бронетранспортёр)
• Что защищают военно-воздушные силы? (они защищают Родину с воздуха)
• Назовите военную технику военно-воздушных сил (вертолёт, истребитель, штурмовик, ракетная установка)
• Где несут службу военно–морские войска? (они несут вахту в море, в океане)
• Назовите военную технику военно-морских войск (Корабль, подводная лодка, крейсер, авианосец)
• Какая основная задача пограничных войск? (защищают границы нашей

Генерал. Перемещаемся в море! Новая задача:«Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют по одному человеку от каждой команды: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и приносит балл команде. Команда с большим количеством баллов побеждает.

Дети играют под динамичную музыку

Ведущий 1. Надо же! И якорь подняли! Следующим заданием для вас будет «Морской бой».
Задача: метание мешка в горизонтальную цель. Генерал будет подсчитывать количество сбитых кораблей. Посмотрим, какая команда справится быстрее!

Дети играют под динамичную музыку

Генерал.Смирно! Мы находимся на военно-полевойтерритории. В каждой команде появился один раненый. Эстафета «Вылечи раненого». У каждого здорового члена команды есть предметы

1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку

2. Таблетка из картона: добежать дать таблетку
3. Стакан: добежать дать запить таблетку
4. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на руке
5. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на ноге

Дети играют под динамичную музыку

Ведущий 1. Теперь, когда все здоровы, можно подумать об обеде. Эстафета «Полевая кухня». Нам нужно правильно накрыть на стол. У каждого из вас свой предмет из набора детской посуды
1. Кастрюля: добежать поставит на стол в левый верхний угол
2. Тарелка: добежать поставить на стол, на нижний край стола
3. Стакан: поставить в правый верхний угол
4. Ложка: добежать положить справа от тарелки
5. Вилка: добежать положить слева от тарелки.

Дети играют под динамичную музыку

Генерал.После обеда, наверное всем захотелось поспать? Отставить спать! Мы находимся на пограничной территории. Пограничники не спят!

У нас две команды. Между вами граница. Каждой команде нужно защитить свою территорию. Перед вами в корзинке бумажные снаряды. Проиграет та команда, на чьей территории останется больше снарядов. Считаются и свои и чужие. На старт! Внимание! Огонь!

Дети играют под динамичную музыку

Ведущий 1. Вот и подходит к завершению наше праздничное развлечение. Мы сколько радости доставили друг другу. И можно с уверенностью сказать: Отдохнули мы на славу, победили все по праву!На этом наш праздник закончен. Большое всем спасибо!

Заключение

Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняются только их содержание и способы поведения. Особое место занимают игровые соревнования эстафетного типа, в которых участвуют две и более команд.

Эстафеты-это групповые игры, в которых участники борются за свою команду самостоятельно или в группах при взаимной помощи своих друзей, не вступая в контакт с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия игроков является ценным воспитательным фактором. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, улучшенная координация движений, а также смекалка и находчивость.

Спортивные мероприятия очень популярны.  Они всегда проходят на высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.

    Данный спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни.

    Мероприятие может проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Список литературы

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
  2. Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
  3. Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
  4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  5. https://nsportal.ru/
  6. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizicheskoy-kulture-3431006.html