Социальный проект "На дороге ДЕТИ!"

Волонцевич Галина Александровна

Социальный проект "На дороге ДЕТИ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnyy_po_pdd.docx761.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«На дороге ДЕТИ!»

Вид проекта

Социальный

Направление проекта

Развитие дополнительного образования, и художественного творчества детей и молодежи

Организация-исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области Школьный пер., д.8

Тел.: 8 (48143) 7-46-80

Автор проекта

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ

Волонцевич Галина Александровна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ

Русин Александр Васильевич

Адрес: Школьный пер., д.8

Тел. 8(951)719-09-71

Участники творческой группы

обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины», «Лицедеи»

Социальные партнеры проекта

Сотрудники ГИБДД

Куратор проекта

зам. директора МБУДО ЦДТ Вырьева Виктория Николаевна

Адрес: Школьный пер., д.8

Тел. 8(905)161-31-63

География

Улицы города Ярцево

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (март-май) - ежегодно

Аннотация к проекту

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Поэтому, мы обязаны научить детей соблюдать Правилам дорожного движения с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

Введение (постановка проблемы)

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По средним данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

         Сложившееся положение свидетельствует о недостаточном внимании со стороны взрослых к данной проблеме и неумении детей правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

             Первым педагогом, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать мы - педагоги и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения не всегда выполняют их, или  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому, главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.

        Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим, объединив усилия педагогов, родителей, обучающихся и с привлечением к данной проблеме сотрудников ГИБДД, нами был разработан социальный проект «На дороге ДЕТИ!», по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Отличительная особенность проекта.

Основное отличие проекта в том, что к реализации данной темы мы решили привлечь, непосредственно детей – обучающихся, которые не только сами станут участниками данного проекта, но и на своем примере, на практике, вместе с педагогами и сотрудниками ГИБДД,  расскажут, как сами  и покажут другим, как нужно соблюдать правила дорожного движения

Актуальность проекта

С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

  Практическая деятельность по реализации проекта «На дороге ДЕТИ!» поможет осознать людям необходимость помощи другим, в понимании культуры на дороге, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, также приятно, как и получать.

        Реализация проекта «На дороге ДЕТИ!» осуществляется силами педагогов, обучающихся, партнёров, родителей.

Цель проекта: сформировать потребность   в совершении добрых поступков, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

Задачи проекта:

  • оказание социальной помощи;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности  обучающихся; 
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности (представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения);
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел;
  • активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди обучающихся.

Исполнители проекта: педагоги, родители, обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины», «Лицедеи»,  жители города и района.

Социальные партнеры: сотрудники ГИБДД.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

        Ожидаемые результаты:

  • обретение  опыта социально активной деятельности обучающихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению  детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет – ресурсами.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, мастер-классы, занятия, дружеские посиделки, встреча с инспектором ГИБДД.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный (март)

II этап – основной (март-апрель)

III этап – итоговый (май)

План-график мероприятий по реализации проекта

Период

Мероприятие

Ответственный

Месяц

Дата

март

01.03. -  15.03.

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Определение цели и задач социального проекта.
  3. Определение содержания социального проекта.
  4. Составление плана работы.
  5. Распределение обязанностей.
  6. Определение необходимых ресурсов.
  7. Подготовка сценария агитбригады обучающихся  творческого объединения «Лицедеи».
  8. Анкетирование родителей обучающихся по ПДД.

Русин А.В.

Волонцевич Г.А.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины», «Лицедеи»  

апрель

 15.03. -  31.04.

  1. Изготовление методических материалов на теме «Брелок «Осторожно, на дороге ДЕТИ!».
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Покупка материала: фанера, лак и прочего необходимого материала для изготовления изделия.
  4. Изготовление брелка.
  1. Разработка и подготовка методического материала на тему «Изготовления агитационной открытки «Осторожно, дети на дороге!».
  1. Изготовление агитационной открытки «Осторожно, на дороге дети!».
  2.  Проведение бесед с презентациями с обучающимися творческих объединений «Азбука безопасности», «В стране дорожных знаков»,
  3. Проведение занятий (воспитательного часа) по ПДД (рассматривание иллюстраций, решение задач по ПДД).
  4. Проведение мастер-класса для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования в рамках районного МО.
  5. Участие в социальной акции  «Осторожно, дети на дороге!», проходящая  совместно с инспекторами ГИБДД.
  6. Мастер-класс для родителей обучающихся МБУДО ЦДТ  в рамках Недели Добра.
  7. Родительское собрание для родителей обучающихся «Ребенок и правила дорожного движения».
  8. Выступления в ДОУ, в рамках популяризации ПДД,  агитбригады творческого объединения «Лицедеи».

Русин А.В.

Волонцевич Г.А.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины», «Лицедеи»

май

10.05. - 31.05.

1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта.

2.Оценка эффективности реализации социального проекта.

3. Размещение информации в СМИ.

Русин А.В.

Волонцевич Г.А.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины», «Лицедеи»

 

Содержание проекта

I этап социального проекта – организационно-подготовительный (март)

Мы изучили методическую литературу по ПДД, провела диагностику родителей и детей, проанализировав уровень готовности детей к работе по данной проблеме.

Результат диагностики детей показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 0%;

Средний уровень развития – 53%;

Низкий уровень развития – 47%.

Затем определила цели и задачи проекта, распределили обязанности и привлекли к сотрудничеству по данному социальному проекту инспекторов ГИБДД.

Подобрали иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему безопасности на дороге. Подобрали и переработали два сценария для агитбригады по правилам дорожного движения.

Провели диагностику среди родителей обучающихся творческих объединений «Художественная обработка древесины» и «Лицедеи»:

Результат диагностики родителей обучающихся  показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 30%;

Средний уровень развития –47%;

Низкий уровень развития –23%.

II этап социального проекта - основной (март-апрель)

Разработали и подготовили материал: фанера, лак и прочий необходимый материал, для изготовления брелков «Осторожно, дети на дороге!».  

Конспект занятия

«Брелоки круглые  с выжиганием и надписью «На дороге ДЕТИ!»

Тема занятия: «Брелоки круглые  с выжиганием и надписью «На дороге ДЕТИ!»

Цель занятия: осознание детьми необходимости правильного поведения на дорогах и освоение правил дорожного движения (ПДД). 

Задачи занятия:

Образовательная - сформировать у обучающихся представление о технологии выжигания по дереву, технике выжигания.

Развивающая – развитие навыков самоконтроля при выполнении технологических операций.

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к труду; прививать качество аккуратности и точности, правил дорожного движения.

Методы проведения занятия: объяснение, демонстрация, рассказ, показ,   самостоятельная работа под контролем педагога.

Объект труда: рисунок и надпись на фанере или спиле дерева.

Межпредметные связи: рисование – соблюдение пропорций; черчение - геометрические тела и фигуры (разметка).

Материально техническое оснащение:

- оборудование учебного класса;

- инструменты и приспособления.

 Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1.Приветствие.

2. Изложение нового материала.

2.1 Тема и цель занятия.

Теоретическая часть

На прошлом занятии вы начали знакомиться с темой «Выжигание по дереву. Техники выжигания», и сегодня мы продолжим это изучать.

Практически продолжим выполнять рисунок на фанере.

2.2. Общие сведения о выжигании. 

Выжигание - это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания - фанера, заготовки из липы и ольхи.

Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной шкуркой. Рисунок  переводят   на   деталь  через   копировальную бумагу. Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя. Его рабочая часть - перо (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) - закреплена в пластмассовой ручке.

2.3. Подготовка поверхности.

Зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости можно с помощью напильника или шлифовальной шкурки.

Зачистку поверхностей выполняют шлифовальной шкуркой. Она представляет собой кусок ткани или бумаги с наклеенными на нее мелкими зернами стекла и твердых минералов.

Для удобства выполнения зачистки шлифовальную шкурку накладывают на деревянную колодку и закрепляют ее планкой. Вначале поверхность зачищают крупнозернистой шкуркой с легким нажимом на колодку, а в конце обработки следует применять колодку с мелкозернистой шкуркой, с уменьшением нажима.

Контроль зачищенных поверхностей осуществляют сравнением с образцами или эталонами. В производственных условиях детали зачищают на специальных шлифовальных станках.

На зачищенную поверхность древесины переводится выбранный рисунок через копировальную бумагу.

2.4. Техника выжигания.

Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. Выжигать можно только по сухой древесине.

Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям

При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.

2.5. Техника безопасности.

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.

2. При работе следует проветривать помещение.

3. Не    следует    наклоняться    близко   к    месту   выжигания.                   

4. Не оставлять прибор включенным в сеть.

5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

3. Вводный инструктаж.

3.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор технологических операций.

3.2. Показ трудовых операций  по выжиганию.

3.3. Техника безопасности при работе электровыжигателем.

4. Практическая часть.

4.1. Первый обход - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда. У всех должны быть халаты, нужный инструмент и свои изделия труда.

4.2. Второй обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов.

4.3. Третий обход - проверить правильность размеров и ведение обучающимися контроля. Провести приёмку работ.

5. Заключительный инструктаж.

5.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

5.2. Уборка рабочих мест.

H:\Рабочий стол\e516107e814f725439a4c6ec53di--aksessuary-podveski-iz-spilov-s-simvolom-2019-goda.jpg

Разработка и подготовка методического материала на тему «Изготовления агитационной открытки «Осторожно, дети на дороге!».

Конспект занятия

 «Изготовление агитационной открытки «Осторожно, на дороге дети!»

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: иллюстрации с правилами дорожного движения, карандаши цветные, краски гуашь, краски акварельные, фломастеры,  1\2 листа белого картона.

Тип занятия: занятие

Форма занятия: групповая

Ход занятия:

Теоретическая часть

1.Вступительная часть:

По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Педагог слушает ответы обучающихся, корректирует ответы.

Педагог показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Педагог: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Дорога»

Педагог предлагает различные ситуации, которые могут произойти на дороге.  И предлагает исправить, если вдруг что-то не так.

Обучающие должны дать правильные ответы.

Практическая работа

2.Основная часть

Педагог: А теперь я предлагаю вам нарисовать агитационную открытку «Осторожно, на дороге дети!», с которыми мы с вами пойдем на улицу и будем раздать их прохожим и водителям, рассказывая  о том, как правильно себя вести на улице.

Дети рисуют открытки (Звучит спокойная музыка).

3.Заключительная часть: Педагог проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,H:\Рабочий стол\4.jpg

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать

H:\Рабочий стол\3.jpg

                

H:\Рабочий стол\img_20181114_221732_153.jpgH:\Рабочий стол\3.jpg

        Разработали два сценария для агитбригады, в состав которой входят обучающиеся творческого объединения «Лицедеи». С ними они выступили  в детских садах города, а так же на конкурсах по ПДД.

H:\Рабочий стол\p77_oblastnoykonkurspovdpo2016.jpg

Показатели эффективности реализации проекта:

Задачи проекта

Критерии оценки эффективности проекта

1.

Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обчающихся

Количество участников проекта

2.

Создание условий для развития культурных связей

Уровень культуры общения

Активность участников проекта

3.

Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу

Личностные характеристики участников проекта

Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города

4.

Поддержка ценностей здорового образа жизни

Количество случаев правонарушений и асоциального поведения

5.

Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств

Оценки значимости реализации проекта

Отзывы в СМИ

Число новых социальных проектов

Участие в конкурсах

6.

Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности

Число участий в мероприятиях городского масштаба

Расширение тематики и направлений праздников

Уровень мастерства педагогов

Материально-техническое обеспечение проекта

Бюджет проекта:

№ п/п

Материал

Кол-во

Цена

1

Лак

1

220 руб.

Итого:

220 рублей

Риски внедрения проекта:

  • противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
  • недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
  • наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.

Заключение

Воспитание у детей безопасного поведения - непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте, именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеют той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее, через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни, ситуациях. Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс совершенствования. Тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость.

Вывод.

В результате реализации проекта повысился уровень знаний обучающихся по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители: в начале проекта проведена анкета «Правила и безопасность дорожного движения».

Во время реализации проекта обучающиеся  расширили знания:

  • о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
  • закрепили знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
  • закрепили с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки;
  • расширили знания детей о предупреждающих дорожных знаках.

С большим удовольствием ребята изготавливали брелки из фанеры, с использованием техники «выжигание», изготавливали открытки «Осторожно, дети на дороге!»,  рассматривали плакаты «Дорожные знаки», «Всем без исключения по правилам движения», «Наш помощник светофор», рассматривали иллюстрации из книг, картинки по теме «Правила дорожного движения».

При проведении акции «Осторожно, дети на дороге!» устанавливали простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; закрепили правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что занятия по теме, беседы с презентациями, творческие работы, акции помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Список литературы

  1. Правила дорожного движения.
  2. С. Волков «Про правила дорожного движения».
  3. Ю. Энтин «Азбука для мальчишек».
  4. А.Усачёв. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» из серии «Школьная библиотека».
  5. В. Берестов «Про машину».
  6. Н.Носов «Автомобиль».
  7. С.Фангиштейн «Наша улица».
  8. М. Пляцковский «Светофор».
  9. А. Северный «Три чудесных цвета».

Интернет - ресурсы

  1. http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm,
  2. http://viki.rdf.ru/,
  3. http://psisa61.ya.ru/112,
  4. http://www.detskiy-sait.ru/
  5. http://muranka-school.minobr63.ru/?page_id=448
  6. https://school46.org/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-obucheniyu-detej-pdd/
  7. http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-71397