Рекомендации родителям в развитии памяти детей.

Артёмова Ольга Юрьевна

 Советы родителям для успешного развития ребенка в социуме  через тренировку памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_uprazhneniy_roditelyam.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

  В помощь родителям  

5 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

 Упражнение (тест) 1

Упражнение со списком из 20 слов:

Кастрюля, Стул, Барабан, Парусник, Мыло, Банан, Ковер, Буква, Автомобиль, Река, Пробка, Орудие, Сандалия, Булавка, Сумка, Перо, Картина, Ваза, Веревка, Медаль.

Прочитайте этот список и изучите его в течение полутора минут. Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно.

Если вы запомнили от 18 до 20 слов, великолепно; от 15 до 17 - это еще хорошо; от 10 до 14 - средне; если меньше 10 - это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью. В любом случае будьте уверены, что мы вам покажем дальше необычный способ для запоминания такого листа по порядку - это способ изобразительных ассоциаций.

! ( Варианты слов различны - имена, название из раздела флора и фауна, дом, школа, космос, времена года и т.д.)

 Упражнение 2

Теперь очень простое упражнение на синтез. Оно заключается в описании того, чем занят был ваш вчерашний день по минутам, с тем,  чтобы иметь полную картину вашего дня. Если у вас появится "провал" в памяти, займитесь чем-нибудь другим, а через четверть или полчаса попытайтесь вспомнить еще раз.

 Упражнение 3 (на сосредоточение)

Возьмите предмет (часы, ключ, брелок); осмотрите его внимательно в течение 30 секунд, затем закройте глаза и попытайтесь как можно точнее его воспроизвести. Если некоторые детали не представляются четко, посмотрите на предмет снова, затем закройте глаза, и т.д.- до полного воспроизведения предмета.

 Упражнение 4 (на сосредоточение)

Вот упражнение под названием "мозговые ящики". Выберите 3 предмета для размышления: например, ваш план, научный или литературный сюжет и личное воспоминание (каникулы, путешествие и т. д.). Посвятите 3 минуты на размышления о каждом из трех сюжетов. Во время первых 3-х минут думайте только о предмете п.1; затем переходите к п.2; наконец, к третьему сюжету. Во время каждой фазы нужно избегать рассеивания мыслей и особенно воспоминаний о других сюжетах.

 Упражнение 5 (на сосредоточение)

Выберите стихотворение (поэму); читайте его медленно и внимательно, останавливая себя на каждом важном слове для точного отражения в сознании содержания. Не давайте вашему вниманию переключиться на проблемы, не относящиеся к поэме.

 Литература:  Интернет -источники