МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ «Посвящение в студийцы»
Методическая разработка сценария «Посвящение в студийцы» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит педагогу при активном участии учащихся провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.
В детском коллективе театр-студи «Первый этаж» каждый год проводится концерт «Посвящения в студийцы», который позволяет учащимся первого года обучения познакомиться с историей коллектива, с другими его участниками, добрыми традициями студийной жизни. Помогает адаптироваться в новом коллективе, проявить и продемонстрировать свои творческие умения и вновь приобретенные знания на сцене. Этот вечер проходит в ноябре месяце и является первым показательным выступлением студийцев нового набора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariy_posvyashcheniya_v_studiytsy.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ
«Посвящение в студийцы»
театр-студия «Первый этаж»
Авторы-составители:
Астафьева Ольга Викторовна
педагог дополнительного образования
отдела художественного воспитания
Лазаренко Ольга Олеговна
педагог дополнительного образования
отдела художественного воспитания
Санкт –Петербург
2019
Пояснительная записка.
Методическая разработка сценария «Посвящение в студийцы» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Использование этого сценария и дополнение его другими материалами, позволит педагогу при активном участии учащихся провести хорошее впечатляющее запоминающееся мероприятие.
В детском коллективе театр-студи «Первый этаж» каждый год проводится концерт «Посвящения в студийцы», который позволяет учащимся первого года обучения познакомиться с историей коллектива, с другими его участниками, добрыми традициями студийной жизни. Помогает адаптироваться в новом коллективе, проявить и продемонстрировать свои творческие умения и вновь приобретенные знания на сцене. Этот вечер проходит в ноябре месяце и является первым показательным выступлением студийцев нового набора.
Цели:
-познакомить обучающихся с историей коллектива, его добрыми традициями;
-ознакомить родителей учащихся с азами театрального искусства;
-привить любовь у обучающихся к сценическим выступлениям и театральной деятельности.
Задачи:
-развитие раскрепощенности на сцене, при количественной аудитории;
-формирование самостоятельных творческих и личностных качеств;
-развитие творческого потенциала и создание творческой среды для самовыражения;
-формирование чувства ответственности;
-развитие дружелюбия и взаимопомощи;
-развитие и сохранение традиций театра-студии «Первый этаж».
Оборудование:
- Световое оснащение.
- Звуковое оснащение.
- Мультимедийный проектор, экран.
Участники: студийцы и выпускники театра-студии «Первый этаж», родители, педагоги.
Место проведения: Большой концертный зал ДТДиМ (334 кабинет)
Дата проведения: 19 декабря 2019 г.
Действующие лица:
ведущие концерта:
Ученая кошка – хранитель театрального саквояжа
Ученые мыши – ученики кошки
Мышь-сыщик
Выступающие:
Дети – артисты.
Звучит фоновая музыка.
Артисты стоят у зрительных рядов, здороваются со зрителем, раздают программки.
Звучит театральный звонок.
Гаснет свет.
Свет перед сценой.
Выходит руководитель коллектива, встает перед занавесом.
Руководитель: Добрый вечер, почтеннейшая публика! Приглашаем всех на наш День Рождения!
Для прохода на представление – отключите ваше звуковое оповещение.
Убедительно просим вас удобно расположиться в креслах, улыбнуться, получать удовольствие и громко аплодировать.
Тусклый свет.
Музыка.
Из зала выбегает хранитель театра, на середину сцены (луч света на него), жестами подзывает к себе актеров, выбегают на сцену, помогают открыть занавес. Занавес открыт.
Фанфары.
- Танец – дефиле всех актеров
ВСЕ (в конце танца): Здравствуйте!
Хранитель: Почтеннейшая публика, мы рады приветствовать Вас на нашем праздничном представлении.
Сегодня вашему вниманию, мы представим секреты перевоплощения, чудо перемещения, радость от воззрения!
Интермедия «Театр – это тайна» (мыши)
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника и счастия мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Театр - это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника и счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
В ужасе выходит хранитель.
Хр: Господа! Беда! пропал саквояж!
1- А это не наш?
Хр: Похож. Надо прежде открыть его.
2 - хмм
3 - похоже на то, что тут шифр.
Выходит ежик.
4 - Ой! Кто это?
3 - Ёжик!
2 - Это представитель нашего юного поколения будущих выпускников!
1 - смотрите у него на спине какой-то листик!
Ловят ежика по всей сцене.
Ежик фыркает и брыкается.
Листик взяли, кувыркнулись за кулисы.
Ёжик выходит на середину сцены.
- Стихотворение про ёжика.
Хр: Вы нашли шифр?
1 - Да, но тут какие – то картинки
3 - а на замке, только буквы.
4 - Картинок совсем нет.
Хр: Дайте взглянуть. Ах, это же ребус!
2 - Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.
1 - смотрите, тут изображены:
Слайд: Ребус (ступень)
3 -Ступень?
4 -Ступени?
Хр: Ну конечно, ступеньки в мир театра.
Прежде чем войти в театр, именно по ступенькам мы поднимаемся вверх.
Слайд: лестница театра.
Открывается чемодан. Достают дракона.
1- Это не наш саквояж!
Убегают
Музыка.
Выходит подготовительный состав студии.
- Стихотворение «Дракон»
Дети уходят по ступенькам в зал, оставляя за собой очередной саквояж.
1- Смотрите, а этот саквояж? Тоже похож на наш.
3 - откроем, посмотрим.
Хр: Есть у меня подозрение, что вы меня решили разыграть.
Это не наш саквояж, вы его не откроете.
4 - Да (вздыхает). На нем ни замка, ни шифра, ни письма.
Хр: Потому что первое правила театрала! – Никогда не трогай чужой реквизит!
Что же делать, праздник должен продолжаться! Но… вечность он не может продолжаться, саквояж надо найти. Там….
Все: что там?
Хр: секрет. (загадочно улыбается)
2 - Я знаю, нам нужен сыщик
3 - Точно! Частный детектив, он быстро найдет пропажу.
Мышь - сыщик уже стоит в дверях.
Мышь-сыщик: вы меня позвали вам помочь. И я помогу.
Но без улик и допросов нам не справится.
Итак, начнем: что пропало?
4 - Саквояж
Мышь: Когда пропал?
3 - Вот, сейчас.
Мышь: Точнее!
1 - 10, 5-7, 6 минут назад.
2 - Мы тут все уже обыскали
Мышь: Значит, он спрятан где-то на самом видном месте. Хорошо.
Что в саквояже?
1 - Там секрет! (радуется)
Мышь: Конкретнее.
Хр: много лет, а точнее 36, в этом саквояже хранятся тайны театра. Все, что помогает развить свой талант, открыть новые секреты мастерства, перевоплощения и иллюзии. И никогда саквояж не пропадал.
Кто-то его выкрал, но зачем?! И именно без этого саквояжа, закончить сегодняшний концерт никогда не получится, мы попадем во временную петлю и будем жить на сцене вечно… (реверс на эхо)
Мышата радуются.
Мышь: Тайны! Хорошо. Это моя профессия разгадывать тайны.
Начнем: - Какого он цвета?
1 - Ну коричневый такой, с замком.
Мышь: Пока ничего не наблюдаю. Кто подозреваемый?
3 - Все!
Мышь: Что за группа сейчас выходила на сцену?
2 - О, это тоже подготовительная группа нашего коллектива, но она секретная.
Мышь: Снова секретная! Я все понял! Если, в саквояже многолетние тайны, значит, кто-то их хочет выведать, значит, ему понадобился бы ключ. А где мы возьмем ключ?
Обращается к хранителю.
Хр: но у меня нет и не было никакого ключа, да и шифра на саквояже нет, но чтобы открыть его, тоже надо знать некоторые секреты.
Мышь: Еще ни один преступник не смог скрыть все следы. Я уверена, что тут полно улик.
Обращается в зал.
Почтеннейшая публика, прошу заглянуть вас под свои сидения, может там запряталась улика?
Дети находят коробочку, в который спрятаны загадки.
Достают загадки, зачитывают, зрители угадывают. На экране появляются буквы. В конце картинка театр.
1: -Мы на спектакле будем час,
начнётся действие сейчас,
чтоб не мешал нам перезвон,
все отключите … телефон.
(буква «Т»)
2: -Сыграть в нём все мечтают дети,
И знают все его на свете,
Киножурнал любимый наш-
И он зовётся… «Ералаш».
(буква «Е»)
3: -Звенит звонок,
Закончен акт, и начинается… АНТРАКТ
(буква «А»)
4:-Чтоб за живое зрителя задеть,
Приходится актёру даже петь,
он в творчестве своём атлант,
в актёре главное … ТАЛАНТ.
(буква «Т»)
Мышь:-Писатель пьесу написал,
В театр он её отдал,
Получит роль свою актёр,
Поставит пьесу … РЕЖИССЁР.
(буква «Р».)
(слово «Театр»)
Мышь: Так, в театр мы попали. Где же нам дальше искать саквояж?
Мышата обыскивают сцену. Находят предметы: будильник, маску (из спектакля «Детки из клетки»), Шуршика (из спектакля «Зал ожидания»), балалайку (из спектакля «Превращение медной пуговицы»).
Выбегает 1 ребенок: Это наш реквизит.
Выбегает 2 ребенок: А это мой.
Выбегает 3 ребенок: я все кулисы уже обыскала, это мой реквизит.
Выбегает 4 ребенок: непр-р-равильно вы делаете.
Все: секрет театра – правило №1: никогда не трогай чужой реквизит!
Проходит мальчик с чемоданом.
Мышь: стой! Это чей саквояж?
Мальчик: Наш.
Мышь: Что в нем?
Мальчик: Секрет.
Мышь: (показывает ордер) Позвольте мне изъять ваш саквояж на досмотр.
- Сказка про кита
Артисты уходят со сцены.
Выходит Мышь-сыщик.
Мышь: Мне нужна ваша помощь (обращается к хранителю).
Совершенно не пойму, что в их саквояже нашел. Тут много коробочек, а в них сплошные записки.
Вот например: «Четвертая стена».
Выходит Мальчик.
Мальчик: я же сказал, что там лежит секрет. Это наши театральные секретики. А «Четвертая стена» - это………………………….
Мышь: у вас что, у каждого свой саквояж?
Мальчик: да.
Мышь: А видел ли ты еще саквояжи?
Мальчик: Конечно, они же тут повсюду!
Мышь: Так, «Четвертая стена». Значит где-то здесь (подходит к авансцене).
Находит коробочку, в ней загадка.
Хр: Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
- Литературная композиция «Куклы».
Артисты уходят со сцены. Из кулисы торчит чемодан.
Мышь-сыщик находит очередной чемодан, садится на него.
Мышь: Да, вот задачка, так задачка. Как среди огромного количества найти тот самый? Фото не прилагают – тайна. Что внутри – тайна. Задача с двумя неизвестными. Как потеряли? Тайна.
В школе сыщиков таких задач у нас не было.
Раздается звонок.
- Школьная История
Мышь: постойте! А у вас какой главный театральный секрет?
Артисты: Спиной к зрителю ты не вставай, воображенье свое развивай,
Память тренируй, слова на сцене не жуй.
Мышь-сыщик открывает чемодан, достает оттуда старый альбом, старый реквизит. Выходит хранитель.
Хр: да, и это не мой саквояж. А секретики оттуда.
Мне же не уйти никуда, пока все секретики новым студийцам не подарю. И именно в моем саквояже осталась очень важная тайна.
Видят очередной саквояж в углу сцены.
Музыка. Выходит старший состав студии.
- Номер «Шекспир»
Выходят с саквояжем.
Хр: Зачем вы взяли этот саквояж?
- Мы тайну узнать желали?
Хр: Вы же уже все тайны знаете. Вы уже большие, вот-вот будете иметь статус выпускника, а кое-кто уже выпускник. Какие еще тайны?
- Кто же сегодня будет посв…
Его прерывает хранитель.
Хр: Тише ты! Рано ты раскрываешь этот секрет.
Мышь: какой еще секрет?
Хр: ну что же, главный секрет, который хранил этот саквояж – это….
Мы хотим наградить тех, кто еще только начал познавать это сложное искусство – театр, но жить им начал давно и для торжественного посвящения в студийцы на сцену приглашаются:
-
-
-
-
Мальчик: Клянусь, отныне и на веки,
Театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком,
И зрителем достойным быть!
Все: клянусь!
Хранитель: есть еще один главный секрет театра – это любовь.
К партнеру, сцене, кулисе, репетиции.
В этом заключается успех и счастье любого театра.
Вы все вместе одухотворяете эту жизнь своей любовью к театру, своими спектаклями, крепкой дружбой и преданностью коллективу.
Мышь: Пусть эта прекрасная эстафета никогда не кончается, пусть она передаётся из рук в руки следующим поколениям студийцев!
Исполняется гимн коллектива.
Общий поклон.