Конспект открытого занятия «Учимся играть в театр»
Вводное занятие театрального объединения: "Театр и К"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского
муниципального района Омской области
Конспект занятия
«Учимся играть в театр»
Выполнила:
Токарева Людмила Николаевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дом детского творчества
Называевск – 2017
1 слайд .Звучит мелодия из кинофильма «Маленький принц»
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Людмила Николаевна, я педагог дополнительного образования Дома детского творчества г. Называевска. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие, в страну «Театр». Но, чтобы попасть туда, необходимо проделать ряд волшебных превращений. Путь будет нелёгкий, прежде чем прийти к цели, мы должны подружиться, научиться помогать друг другу и узнать чем занимаются в удивительной стране, под названием театр.
Ну что? Готовы? (ответы детей)
- Молодцы!
Для начала я тоже хочу с вами познакомиться. Игра называется ‹‹Имя в центр››. Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все. (проходит игра)
- Вот мы и познакомились! А теперь в путь!
А попасть в увлекательную страну нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравилась. Это будет ваша бусинка, сожмите её в левом кулачке. Закройте глаза и подумайте о том добром и хорошем, что есть в вашей душе. И бусинка запомнит вас. Мы нанижем бусинки на одну общую нитку и свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Какие разные бусинки, так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в тоже время существует отдельно. А как они плотно прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы мы тоже были сплочённые и дружные и вместе с улыбкой на лице проделали не лёгкий путь в творчество.
(звучит шумовой эффект фонограммы «Волшебная сказка»)
- А сейчас закройте глаза (дети закрыли глаза руками). Мы перемещаемся в сказочную страну. Откройте глаза.
Слайд 2 - Ну, вот, ребята, мы и в сказочной стране под названием « Театр»
- А что такое театр? (Предполагаемые ответы детей – большое красивое здание, в котором проходят представление)
Слайд 3 ( театр) - Кто из вас был в театре? Какие спектакли вы смотрели? (ответы детей)
Слайд 4 - А для чего театр нужен людям? (Предполагаемые ответы детей – там отдыхают, весело проводят время)
Слайд 5 - Давайте порассуждаем. Во все времена люди приходили в театр с семьёй и с друзьями, чтобы посмотреть театрализованные представления, спектакли, постановки различных видов, театр заставляет этих людей на время забыть все, что их угнетает или тревожит, забыть усталость от каждодневного нелёгкого труда.
Слайд 6 - А кто сможет мне сказать: «Кто такие артисты?», «Что они делают?». (Предполагаемые ответы детей – клоун в цирке, танцор, артист в оркестре, певец, артист в кино и т.д.)
- Благодаря артисту в театре живёт волшебная сказка. Но чтобы сказка стала поистине волшебной, чтобы она заиграла, засверкала, нужно артисту много трудиться над собой, развивать у себя внимание, фантазии, тренировать память, развивать мышление, работать над речью и многое другое…
Слайд 7 Как вы думаете, для чего эти умения нужно развивать актёру? (Предполагаемые ответы ребят – запоминать текст, красиво говорить…)
- Давайте с вами попробуем поиграть в артистов.
А, играя, вы сейчас увидите, как можно в простых театральных играх развивать это умение. Сыграем в игру - «Японская машинка».
- Мы с вами будем «печатать» цифры. Для начала мы рассчитаемся по порядку, и каждый запомнит своё число. Первый игрок «печатает» т. е. называет свою цифру 2 раза и при этом 2 раза хлопает в ладоши, затем ещё один раз называет свою цифру и при этом щёлкает пальцами правой руки, затем называет другую цифру своих друзей и щелкает пальцами левой руки. Внимательно посмотрите на меня (показываю – дети играют).
- Молодцы! Вы все внимательные и сообразительные.
- Что эта игра развивает? (ответы детей)
- Конечно, вы правы, это внимание и сосредоточенность
Театр – это, прежде всего, игра! Играя, мы познаем мир. А сейчас мы отдохнём и проведём театральную зарядку.
(Для проведения зарядки нужны коврики)
Мелодия на зарядку
Давайте, подвигаем пальчиками (вращаем их туда и обратно), кистью, до локтя, всей рукой.
- А теперь в разные стороны. Сбросили.
- Головой, сломались в поясе и вращаем. Сбросили.
- Пальчиками левой ноги вращаем, вращаем ступнёй, до колена, всей ногой; встали в ласточку и не двигаемся 10 секунд. Сбросили.
«Побежали» вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперёд. Упали. Прижали колени к себе и на спине покатались 5 раз.
Перевернулись, раскачались, руки вперёд (лодочкой). А теперь пролезем под «забором», как котята: вперёд, назад.
На счёт 3 – разбиваемся на творческие пары. И месим тесто, по очереди: один «пекарь» - другой «тесто». Главное чтобы не было щекотно и больно. В конце аккуратно походили по «тесту» от колен до шеи. Тесто может громко кричать. Поменялись. Все. Сели.
- Как вы себя чувствуете?(ответы детей)
- Это театральная зарядка помогает снять внутренние зажимы, правильно выполнять цепочки простых физических действий и настраивать на работу весь свой психофизический аппарат, т.е. свой организм.
А сейчас мы продвинемся ещё глубже в страну «Театр» и попробуем овладеть новыми знаниями по сценической речи. Зачем актёру нужна красивая, понятная речь (ответы ребят).
- Правильно, актёр с помощью речи устанавливает взаимоотношение с людьми, с публикой, которые пришли посмотреть его выступления.
Скажу вам по секрету, обучаться этому будет не сложно. Будем делать гимнастику для языка и для челюсти, чётко произносить скороговорки. А сейчас мы с вами попробуем произнести театральный тренинг по сценической речи: «Семья Криворотых» .
Слайд 8
- Я буду произносить текст, а вы будете повторять за мной. Договорились?
Жила - была семья Криворотых, у папы рот был такой (челюсть вперёд), у мамы рот был такой (челюсть назад), у старшей сестрички направо перекошен, у младшей – налево, а у братика рот «хоботком». Вот они легли спать и забыли потушить свечку. Папа и говорит: «Жена потуши свечку!»
Мать говорит: «Старшая дочь потуши свечку».
Старшая сестра: «Сестрёнка, потуши свечку», а сестра говорит: «Братишка потуши свечку». А братишка: «А мне не охота!»
Вот первый встал отец, и все последовали за ним. Все дуют по 3 раза на свечку. В конце смог задуть только братик.
(выполняем вместе с ребятами).
Слайд 9
- А сейчас я познакомлю вас со сценическим движением. Как вы думаете в спектаклях, сказках, фильмах актёры, по-настоящему, дерутся, падают (ответы детей).
- Конечно, нет! Вот сегодня я вам покажу два сценических действия. На счет 3 разобьёмся на творческие пары, и я вам продемонстрирую «Пощёчина» и «Сценическое падение» (Показ, ребята повторяют за мной).
- Молодцы у всех получается замечательно!
Слайд 10 Вот мы и пришли к самому главному. В нашем объединении мы будем создавать, яркие зрелища. Работа над спектаклем трудоёмкая работа, но зато такая интересная. Каждому из вас представится возможность опробовать свои силы на практике.
Заключительная часть:
- Даже если в будущем вы не станете актёрами, режиссёрами, но здесь вы научитесь мечтать и добиваться цели, справляться с любой ролью в жизни, кем бы вы, ни стали в будущем. Ваши бусинки я оставлю себе в надежде, что вы обязательно вернётесь в страну «Театр» и мы сможем проделать с вами новые путешествия по этой удивительной стране.
Рефлексия: «Синквейн»
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Вывод из 1 слова, которое охарактеризует это слово.
Синквейн на тему Театр
театр
оперный драматический
поют, играют, представляют
вся жизнь, а мы актеры
искусство
Интересно вам было на занятии? Что вам особенно понравилось делать?
Какое у вас настроение? Кто хочет пригласить своих друзей для путешествия по стране « Театр»? На следующих занятиях мы будем вместе играть, размышлять, выполнять интересные задания. Мы обязательно станем «большими друзьями».
До скорой встречи! До свидания!
(Звучит мелодия из кинофильма «Маленький принц»)