Воспитательный проект "Будем вместе ты и я, в жихни без друзей нельзя.
Воспитательный проект "Будем вместе ты и я, в жихни без друзей нельзя.
Цель проекта : Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками ( младшими школьниками, дошкольниками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный проект
Будем вместе ты и я.
В жизни без друзей нельзя.
Краткая аннотация | Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от педагога дополнительного образования нового подхода к процессу воспитания и обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Метод проектов – это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Данный проект реализуется в Центра детского творчества г. Старая Русса с 2018 года Основными идеями, которые легли в основу долгосрочного воспитательного проекта, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, гуманизации пространства детства. Проект:
|
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2018-по 30 мая 2020год |
Описание проблемы | Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. |
Актуальность проекта | От того как складываются отношения детей в коллективе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для педагогики младшего школьного возраста становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. |
Основные целевые группы | Младшие школьники, дошкольники |
Цель проекта | Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками( младшими школьниками, дошкольниками). |
Задачи проекта | Воспитательные
Развивающие:
|
Этапы реализации проекта | 1 этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект. Педагогом была сформулирована проблема: Споры, неумение выслушать мнения своих сверстников, обиды, обзывания. Почему так происходит? Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья? Нужны ли мне друзья ? 2 этап – подготовительный: -Изучены имеющиеся условия для реализации проекта; -подобраны и систематизированы наглядно – методические и дидактические материалы: игры, упражнения, детская художественная литература по проблеме. 3 этап – технологический: - разработка материала, картотеки игр и упражнений для обучения умениям владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в коллективе; - подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств; - разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев 3 этап – внедренческий: 4. Аналитический( подведение итогов) |
Предполагаемые результаты |
|
Методы реализации проекта | Ведущим методом для реализации данного проекта является личный пример, а также методы убеждения и саморазвития. Диагностические методы (анализ ситуации). Организационные методы. Педагогические методы: включение в постепенно усложняющуюся деятельность, включение в коллективную деятельность |
Воспитательные технологии | При реализации проекта я использую следующие современные образовательные технологии:
|
Опыт реализации проекта | Данный проект реализуется в МАУДО «Центр детского творчества с 2018 года. В рамках проекта были поставлено 3 спектакля «Приключение в осеннем лесу», «Лягушата и водяной», «Три поросенка на новый лад». Данные постановки представлены вниманию обучающихся МАУДО «Центр детского творчества» и детских садов Старорусского муниципального района. Проведено 6 мероприятий «Подарю улыбку другу» для обучающихся Центра. |
Описание результатов проекта(качественные и количественные | Количественные показатели. В проекте приняли участие 45 обучающихся МАУДО « Центр детского творчества». Благодаря проекту 374 ребенка посмотрели спектакле о дружбе и важности взаимопомощи. Качественные показатели. В ходе реализации проекта у детей проявились навыки партнерских отношений в ходе воспитательно-образовательного процесса. В группе создался положительно- психологический климат. Ребята получили опыт умения организовать и проводить коллективное исследование, на котором используются все возможные ресурсы. Каждый участник проекта получил возможность для самопознания, самовыражения. Были созданы условия для развития позитивной «Я-концепции», представлений о себе самом, (когда исследуется) сколько вложил в общее дело и что получил. |
Мультипликативность | Данный проект является универсальным для использования в других образовательных учреждения, как общеобразовательных( внеурочная деятельность) , так и в учреждениях дополнительного образования |