Комедия дель арте

Румянцева Ольга Валерьевна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon komediya_del_arte.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комедия Дель Арте

Слайд 2

Цель: Знакомство театром комедия дель арте; С масками театра; Узнать, какова роль театра в культуре Италии средних веков

Слайд 3

Комедия дель арте - вид итальянского театра 16-17 веков, комедийные спектакли которого создавались методом импровизационной игры и буффонады . Персонажами спектаклей были типовые " маски ", переходившие из одного спектакля в другой.

Слайд 4

Родиной нового европейского театра явилась Италия, которая раньше всего вступила в фазу культуры и искусства Возрождения. Художественное первенство Италии в 14, 15 и 16 веках объясняется не только тем, что Италия была страной устойчивой античной традиции. Оно объясняется, прежде всего, тем, что Италия была самой передовой страной европейского средневековья . В свободных городах-республиках Италии рано начало развиваться производство, принимающее уже в 14 веке капиталистический характер. Эпоха Возрождения положила конец наивному любительству средневековых ремесленников.

Слайд 5

Она создает кадры профессиональных актеров, появление которых окончательно отделяет театр нового времени и средневекового. Профессиональный театр постепенно отказался от фарсового репертуара и перешел к созданию сценариев силами самих актеров. Так возникла комедия дель-арте. Слово commedia означает не комедию в нашем смысле, а "театр", а слово arte - "профессию". Таким образом, точный перевод термина комедия дель-арте - "профессиональный театр" . Название "комедия масок" более позднего происхождения. Упоминания о комедии дель-арте появляются, непрерывно начиная с середины 50-х годов 16 века.

Слайд 6

старики ( сатирические образы Панталоне, Доктор, Тарталья, Капитан );

Слайд 7

слуги ( комедийные персонажи-дзанни: Бригелла, Арлекин, Ковьелло, Пульчинелла и служанка-фантеска – Смеральдина, Франческа, Коломбина );

Слайд 8

В отличие от стариков и слуг влюбленные не носили масок, были роскошно одеты, владели изысканной пластикой и тосканским диалектом, на котором писал свои сонеты Петрарка. Именно актеры, исполнявшие роли влюбленных, первыми отказались от импровизации и начали записывать тексты своих персонажей.

Слайд 9

Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико – более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок.

Слайд 10

По мере развития комедии определились две группы масок : - северная (венецианская) группа , которую составляли Панталоне, Доктор, Бригелла и Арлекин ; и - южная (неаполитанская) группа : Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталъя.

Слайд 11

Специфические особенности комедии дель арте складывались из трех основных признаков. Это: МАСКИ, ИМПРОВИЗАЦИЯ, БУФФОНАДА .

Слайд 12

Маска Ма́ска ( личина ) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. Слово «маска» происходит через французское masque от итальянского maschera или испанского máscara . Арлекин

Слайд 13

Импровизация Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. И. возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки И. в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству.

Слайд 14

БУФФОНАДА БУФФОНАДА (итальянское buffonata - шутовство), 1) комическое представление, сценка, построенная на приемах народного, площадного театра. 2) литературная основа комического представления. 3) Характерная для площадного театра условная, утрированно-комическая манера актерской игры.

Слайд 15

Маски комедии дель-арте отличались от античных тем, что они: -носились не всеми актерами, а только исполнителями ролей двух стариков и двух слуг; -закрывали лицо актера не полностью, позволяя ему мимировать мускулами рта; -имели стандартную форму; -были крепко связаны с определенными типами.

Слайд 16

С конца 16 в. труппы стали широко гастролировать по Европе – во Франции, Испании, Англии. Ее популярность достигла своего пика. Однако к середине 17 в. комедия дель арте начала приходить в упадок. Ужесточение политики церкви по отношению к театру вообще, и к комедии дель арте особенно, привело к тому, что комедианты оседали в других странах на постоянное местожительство. Так, скажем, в Париже на основе итальянской труппы был открыт театр «Комеди Итальенн» .

Слайд 17

Комедия дель арте оказала огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера , Гольдони , Гоцци ; в 20 в. – в творчестве режиссеров В.Мейерхольда, А.Таирова, Е.Вахтангова и др.

Слайд 18

Рефлексия: Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось дополнительно узнать… Мне пригодится в жизни ... Для меня остался не раскрытым вопрос…

Слайд 19

Домашнее задание 1. В чем особенность комедии Дель Арте? 2. Какие персонажи комедии Дель Арте никогда не надевали маски? 3. Какие маски запомнились тебе? Опиши их. 4 . Вспомни известную детскую сказку русского писателя, где автор использует персонажей итальянской комедии.