Спектакль «Страна забытых звуков».
Проверить успешность освоения раздела программы по сценической речи, закрепить полученные во время обучения ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_zabytyh_zvukov.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Спектакль «Страна забытых звуков».
Цель: Проверить успешность освоения раздела программы по сценической речи, закрепить полученные во время обучения ЗУН.
Используемые педагогические технологии: - информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая
Задачи:
I.Образовательные:
1. Закрепить умение работать в команде.
2. Проверить умение произносить текст со сцены.
3. Закрепить умение свободно чувствовать себя на сцене.
4. Проверить умение координации речи и пластики.
II.Развивающие:
1. Развивать пластические, речевые данные.
2. Проверить сценическое внимание и память.
3. Развивать воображение, фантазию.
III.Воспитывающие:
1.Сформировать чувство эмпатии.
2.Воспитывать любовь к природе.
3.Формировать учебную и сценическую дисциплины.
Методы обучения: репродуктивный
Форма организации занятия: спектакль
Подготовительный этап:
1.Подбор материала. Подготовка реквизита (маски, аудио материал) (работа педагога).
2.Распределение ролей (одно занятие).
3.Репетиции (8-9 занятий).
5.Приглашение зрителей (родителей, детей и педагогов) на спектакль (работа педагога).
Ход занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Этап I. Организационный момент: . | 1. Приветствует всех. Проводит разминку. Объявляет название спектакля. 2.Включает музыку, помогает детям встать в полукруг. | 1. Когда входят зрители, дети играют в игру «Следуй за Винни Пухом» под музыку из «Операции Ы». 2. Делают разминку. Встают в полукруг. | 3 мин. |
Этап II. Речевой тренинг. | 1.Организует тренинг. | 1. Выполняют упражнения тренинга. | 12 мин. |
Этап III. Начало спектакля. Завязка. | 1, 2, 3.Педагог контролирует действия детей. | 1.Разыгрывают выход котенка. 2.дети говорят голосами животных. 3.Разыгрывают сценку падения котенка. | 5 мин. |
Этап IV. Кульминация. | 1. Педагог направляет действия детей. | 1.Разыгрывают сценку появления звуков. | 4 мин. |
Этап V. Развязка спектакля. | 1. Направляет действия детей | 1. Ребенок- ведущий обозначает превращение звуков. Дети одеваются в элементы костюмов (теперь звуки стали видимыми). 2. Стараются передать образ и звуки животных и природы («Летают» как пчелки, «становятся» ручейками). 3. Показывают общее «Солнце». | 6 мин. |
Заключение | Помогает детям на последних фразах сделать упражнение «Фотография», поклон. | Встают в фотографию, на поклон. | 4 мин. |
Рефлексия. | 1.Предлагает детям показать понравившееся животное. Включает музыку. 2.Предлагает сесть в круг и вспомнить, что понравилось сегодня на занятии, самая яркая эмоция. 3.Проводит ритуал прощания. | 1.Показывают под музыку «Ода радости» понравившееся животное, представляет себя им («если бы»). 2.В кругу каждый говорит, что понравилось больше всего. 3. Прощаются. | 11 мин. |
Методическое обеспечение занятия
Дидактический материал педагога:
Раздаточный:
Элементы костюмов героев.
Методическое пособие:
1. Методическая разработка «Страна забытых звуков».
2. Морозова Г.В. О пластической композиции спектакля., М., 2011г.
Оборудование занятия:
Ковер, магнитофон, флеш карта.
Список используемой литературы:
- Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом.- М.: Сфера., 2012.
- Димитренко Р.В. Театрализованные игры. Волгоград.: Учитель., 2006.
- Семенака С.И. Уроки добра. – М.: Аркти., 2005.
- Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. – М.: Сфера., 2012.
- Фомина Н.А., Зайцева Г.А. Сказочный театр физической культуры. Волгоград.: Учитель., 2004.
- Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. М.: Сфера., 2009.
- Сухоненков Е.В. Актерские этюды. СПб.: ЛОККиИ., 2010.
Приложение №1
Речевой тренинг.
- Колбаска.
- Руки.
- Дыхание: Нюхаем Цветы, 1000 свечей.
- Резонаторы: Коровушка (М), Капризуля (Н), Арра - алла, мам, а мам.
- Звуки: Мотоцикл (Р), Шарик (Ш).
Колыбельная а-а-а-а, о-о-о-о….
- Зубр-зэбр-забр (джунгли), бульвар, кпткупт, буккакакекки.
- Чистоговорки: Король-орел, наш пономарь, Вертикультяп.
Реп «Бык тупогуб..».
- «Грека»
- «Убери тапочки» (на ушко, умолять, испугано, ненависть, страх)
- Броуновское (М) «опера». По одному «Полукруг».
Приложение №2
Методическая разработка
Страна забытых звуков
1 ребенок: Жил -был маленький котенок Мяу.
2 ребенок: Он любил играть в кошки-мышки!
3 ребенок: Но играть с ним никто не хотел! Весь мир вокруг него был взрослым, усталым и сердитым.
4 ребенок – котенок Мяу: «Какой я несчастный!» - думал о себе котенок Мяу. И он решил убежать из дома.
5 ребенок: Рано утром (звуки: все: петух, собака, корова, бык, курицы, овцы).
6 ребенок: Рано утром, когда весь дом и двор еще спали,
7 ребенок: котенок Мяу толкнул своей маленькой серой лапкой калитку двора (тыык).. и побежал, что было силы.
1 ребенок: Он бежал и бежал, ничего не видя по сторонам,
2 ребенок: Он бежал и бежал, и думал только об одном, чтобы его не поймали,
3 ребенок: Он бежал и бежал, и, наконец, совсем выбившись из сил, он свалился без чувств под каким-то деревом.
5 ребенок: И как долго он так лежал, никто не знает.
Все: ШШШШ.. Вставай…
Котенок Мяу: Эй, ты кто?
Все: Я ветер! Не бойся меня!
Котенок Мяу: А я и не боюсь! А ты где?
Все: Я везде!
Котенок Мяу: Но я тебя не вижу!
Все: Это потому, что я только ветер! Вокруг тебя много, очень много друзей, послушай!
Все: ЗЗЗЗ.. здравствуй, это мы – комарики!
Все: ЖЖЖ.. мы –пчелки!
Все: ДЗЫНЬ-ЛЯ-ЛЯ-ДЗЫНЬ-ЛЯ-ЛЯ.. а мы капельки дождя!
Все: ММММ а мы медвежата!
(все галдят)
6 ребенок: КАР! А я ворррона!
Все: ММАААМММ а я Солнце!
Котенок Мяу: Очень приятно! А я котенок мяу! Но где же я?
7 ребенок: Ты в стране забытых звуков!
Котенок Мяу: Забытых звуков? Интересно! Но как же мне увидеть вас?
1 ребенок: Нас никто увидеть не может!
Котенок Мяу: Но почему?
2 ребенок: Потому что мы никому не нужны! Ужжжасссс!
Котенок Мяу: Понимаю, это очень плохо, когда ты никому не нужен! Как же мне вам помочь? Милые звуки, мы с вами друзья?
Все: ДА-ДО-ДИ-ДО-ДО-ДИ-ДО-ДА! Друзья!
Котенок Мяу: А дружба сильнее всего! У меня идея! Вас должны увидеть!
Все: УФ-УФ-УФ Как это? Где это? Что это? Как это?
Котенок Мяу: А вот так! Вы звучите, а я буду вас рисовать такими, какими я вас вижу. И вы будете появляться! (рисует)
Котенок Мяу: Полосатые пчелки!
Видео «пчелки» включается.
Все: ЖЖЖЖЖ мы тожжжже так можжжжем! - дети летают – копируют пчелок, которых увидели) котенок цепляет пчелку к фланелеграфу
Котенок Мяу: Цветочки Все: ШШШШ котенок берет цветы, крепит на фл
анелеграф
Котенок Мяу: А вот и ручеек Все: ЖУР-ЖУРЛИ котенок берет ткань, крепит на ф.
Котенок Мяу: Птички Все: ЧИК-ЧИРИК птицы из бумаги
Котенок Мяу: Медвежата Все: ММММ бисер или фланелеграф
Котенок Мяу: И даже Солнце Все: ОМММММ фланелеграф
3 ребенок: И все его друзья стали видимыми!
Все: Ура!!!