Спектакль «Страна забытых звуков».

Проверить успешность освоения раздела программы по сценической речи, закрепить полученные во время обучения ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zabytyh_zvukov.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Спектакль «Страна забытых звуков».

Цель: Проверить успешность освоения раздела программы по сценической речи, закрепить полученные во время обучения ЗУН.

Используемые педагогические технологии: - информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая

Задачи:

I.Образовательные:

1. Закрепить умение работать в команде.

2. Проверить умение произносить текст со сцены.

3. Закрепить умение свободно чувствовать себя на сцене.

4. Проверить умение координации речи и пластики.

II.Развивающие:

1. Развивать пластические, речевые данные.

2. Проверить сценическое внимание и память.

3. Развивать воображение, фантазию.

III.Воспитывающие:

1.Сформировать чувство эмпатии.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Формировать учебную и сценическую дисциплины.

Методы обучения: репродуктивный

Форма организации занятия: спектакль

Подготовительный этап:

1.Подбор материала. Подготовка реквизита (маски, аудио материал) (работа педагога).

2.Распределение ролей (одно занятие).

3.Репетиции (8-9 занятий).

5.Приглашение зрителей (родителей, детей и педагогов) на спектакль (работа педагога).

Ход занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Этап I.

Организационный момент:

.

1. Приветствует всех. Проводит разминку. Объявляет название спектакля.

2.Включает музыку, помогает детям встать в полукруг.

1. Когда входят зрители, дети играют в игру «Следуй за Винни Пухом» под музыку из «Операции Ы».

2. Делают разминку.

Встают в полукруг.

3 мин.

Этап II. Речевой тренинг.

1.Организует тренинг.

1. Выполняют упражнения тренинга.

12 мин.

Этап III.

Начало спектакля. Завязка.

1, 2, 3.Педагог контролирует действия детей.

1.Разыгрывают выход котенка.

2.дети говорят голосами животных.

3.Разыгрывают сценку падения котенка.

5 мин.

Этап IV.

Кульминация.

1. Педагог направляет действия детей.

1.Разыгрывают сценку появления звуков.

4 мин.

Этап V.

Развязка спектакля.

1. Направляет действия детей

1. Ребенок- ведущий  обозначает превращение звуков. Дети одеваются в элементы костюмов (теперь звуки стали видимыми).

2. Стараются передать образ и звуки животных и природы («Летают» как пчелки, «становятся» ручейками).

3. Показывают общее «Солнце».

6 мин.

Заключение

Помогает детям на последних фразах сделать упражнение «Фотография», поклон.

Встают в фотографию, на поклон.

4 мин.

Рефлексия.

1.Предлагает детям показать понравившееся животное. Включает музыку.

2.Предлагает сесть в круг и вспомнить, что понравилось сегодня на занятии, самая яркая эмоция.

3.Проводит ритуал прощания.

1.Показывают под музыку «Ода радости» понравившееся животное, представляет себя им («если бы»).

2.В кругу каждый говорит, что понравилось больше всего.

3. Прощаются.

11 мин.

Методическое обеспечение занятия

Дидактический материал педагога:

Раздаточный:

Элементы костюмов героев.

Методическое пособие:

1. Методическая разработка «Страна забытых звуков».

2. Морозова Г.В. О пластической композиции спектакля., М., 2011г.

Оборудование занятия:

 Ковер, магнитофон, флеш карта.

Список используемой литературы:

  1. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом.- М.: Сфера., 2012.
  2. Димитренко Р.В. Театрализованные игры. Волгоград.: Учитель., 2006.
  3. Семенака С.И. Уроки добра. – М.: Аркти., 2005.
  4. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. – М.: Сфера., 2012.
  5. Фомина Н.А., Зайцева Г.А. Сказочный театр физической культуры. Волгоград.: Учитель., 2004.
  6. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. М.: Сфера., 2009.
  7. Сухоненков Е.В. Актерские этюды. СПб.: ЛОККиИ., 2010.


Приложение №1

Речевой тренинг.

  1. Колбаска.
  2. Руки.
  3. Дыхание: Нюхаем Цветы, 1000 свечей.
  4. Резонаторы: Коровушка (М), Капризуля (Н), Арра - алла, мам, а мам.
  5. Звуки: Мотоцикл (Р), Шарик (Ш).

Колыбельная а-а-а-а, о-о-о-о….

  1. Зубр-зэбр-забр (джунгли), бульвар, кпткупт, буккакакекки.
  2. Чистоговорки: Король-орел, наш пономарь, Вертикультяп.

Реп «Бык тупогуб..».

  1. «Грека»
  2. «Убери тапочки» (на ушко, умолять, испугано, ненависть, страх)
  3. Броуновское (М) «опера». По одному «Полукруг».

Приложение №2

Методическая разработка

Страна забытых звуков

1 ребенок: Жил -был маленький котенок Мяу.

2 ребенок: Он любил играть в кошки-мышки!

3 ребенок: Но играть с ним никто не хотел! Весь мир вокруг него был взрослым, усталым и сердитым.

4 ребенок – котенок Мяу: «Какой я несчастный!» - думал о себе котенок Мяу. И он решил убежать из дома.

5 ребенок: Рано утром (звуки: все: петух, собака, корова, бык, курицы, овцы).

6 ребенок: Рано утром, когда весь дом и двор еще спали,

7 ребенок: котенок Мяу толкнул своей маленькой серой лапкой калитку двора (тыык).. и побежал, что было силы.

1 ребенок: Он бежал и бежал, ничего не видя по сторонам,

2 ребенок: Он бежал и бежал, и думал только об одном, чтобы его не поймали,

3 ребенок: Он бежал и бежал, и, наконец, совсем выбившись из сил, он свалился без чувств под каким-то деревом.

5 ребенок: И как долго он так лежал, никто не знает.

Все: ШШШШ.. Вставай…

Котенок Мяу: Эй, ты кто?

Все: Я ветер! Не бойся меня!

Котенок Мяу: А я и не боюсь! А ты где?

Все: Я везде!

Котенок Мяу: Но я тебя не вижу!

Все: Это потому, что я только ветер! Вокруг тебя много, очень много друзей, послушай!

Все: ЗЗЗЗ.. здравствуй, это мы – комарики!

Все: ЖЖЖ.. мы –пчелки!

Все: ДЗЫНЬ-ЛЯ-ЛЯ-ДЗЫНЬ-ЛЯ-ЛЯ.. а мы капельки дождя!

Все: ММММ а мы медвежата!

(все галдят)

6 ребенок: КАР! А я ворррона!

Все: ММАААМММ а я Солнце!

Котенок Мяу: Очень приятно! А я котенок мяу! Но где же я?

7 ребенок: Ты в стране забытых звуков!

Котенок Мяу: Забытых звуков? Интересно! Но как же мне увидеть вас?

1 ребенок: Нас никто увидеть не может!

Котенок Мяу: Но почему?

2 ребенок: Потому что мы никому не нужны! Ужжжасссс!

Котенок Мяу: Понимаю, это очень плохо, когда ты никому не нужен! Как же мне вам помочь? Милые звуки, мы с вами друзья?

Все: ДА-ДО-ДИ-ДО-ДО-ДИ-ДО-ДА! Друзья!

Котенок Мяу: А дружба сильнее всего! У меня идея! Вас должны увидеть!

Все: УФ-УФ-УФ Как это? Где это? Что это? Как это?

Котенок Мяу: А вот так! Вы звучите, а я буду вас рисовать такими, какими я вас вижу. И вы будете появляться! (рисует)

Котенок Мяу: Полосатые пчелки!

Видео «пчелки» включается.

Все: ЖЖЖЖЖ мы тожжжже так можжжжем! - дети летают – копируют пчелок, которых увидели) котенок цепляет пчелку к фланелеграфу

Котенок Мяу: Цветочки  Все: ШШШШ котенок берет цветы, крепит на фл

анелеграф

Котенок Мяу: А вот и ручеек Все: ЖУР-ЖУРЛИ котенок берет ткань, крепит на ф.

Котенок Мяу: Птички Все: ЧИК-ЧИРИК птицы из бумаги

Котенок Мяу: Медвежата Все: ММММ бисер или фланелеграф

Котенок Мяу: И даже Солнце Все: ОМММММ фланелеграф

3 ребенок: И все его друзья стали видимыми!

Все: Ура!!!