Методическая разработка сценария концертной программы"Пепел страниц Ленинграда"

Ларина Татьяна Альбертовна

Сценарий концерта, посвященного 75 годовщине, снятия Блокады Ленинграда "Пепел страниц Ленинграда".Музыкально - поэтическая композиция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчеств                     Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел

                               Методическая разработка                                             .                    литературно-музыкальной гостиной

                                Концертная программа

                          «Пепел страниц Ленинграда»

  ( посвященная 75 годовщине, снятия Блокады Ленинграда)

                                                                                                         

       Авторы – составители:

Ларина Татьяна Альбертовна –

 педагог доп. образования,

Такмакова Ирина Александровна-

педагог доп. образования,

соавторы Кошелева Ольга Николаевна-

концертмейстер

Егиазарян Сусанна Степановна

музыкального отдела

                                                        Санкт-Петербург

                                                          2019

                                                                         

                Пояснительная записка

Идея:  Поведение и владение собой на сцене, как важный элемент на пути к успеху

Форма: Литературно-музыкальная гостиная                 (музыкальный салон)

Цель: Знакомство детей и родителей с репертуаром  литературного и музыкального наследия российской  культуры  советского  времени. Дети в форме гостиной получают возможность реализации полученных навыков и знаний.

Задачи:

1. Создание возможности детей реализовать полученные знания в непринужденной форме музыкальной  гостиной.

2. С помощью стихов и музыки проявить интерес к культурному наследию искусства патриотического направления.

3.Создать условную атмосферу культуры литературно-музыкальной  гостиной советского времени  ХХ в.

4. Создать условия для мотивации обучения вокала.

5.Формирование культуры поведения на сцене и за кулисами.

Методы:

-        Метод положительного примера;

-        Наглядно-слуховой метод (исполнение музыкальных произведений, стихов, умение слушать);

-        Метод эмоционального воздействия и стимулирования;

          -        Метод  театрально-игровой  (воссоздание условных элементов гостиной советских времен, литературное чтение стихов, диалогов, вокал)

Результат:

•        Дети проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к вокальным и литературным   ценностям советского времени;

•        Родители повысят культуру знания  воспитания ребенка  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

•        Дети и родители  расширят представление о музыке и литературе.

           •        Формирование и становление личности ребенка  в профессиональном направлении, формирование чувства патриотизма.

           •    Формирование ощущения атмосферы гостиной советских времен XХ века.

Особенности реализации программы:

1. Место проведения – ауд. 43  Дома детского творчества Московского района;

2. Временные рамки – 1 час мин;

3. Целевая зрительская аудитория: дети от 7 лет и их родители, педагоги.

                               

Ведущий-

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы от души поздравляем Вас с таким важным, для жителей нашего города, и не только города, но и всей страны, юбилеем! 75-летием со дня снятия Блокады Ленинграда.

1.Муз. и сл. А.Дольского «Удивительный вальс» исп. Татьяна Ларина.

Ведущий-

В этот день хочется сказать - «Дорогие ленинградцы», потому что наша история, остается в нас и с нами. Мы с детьми разговаривали

о Блокаде и оказалось, что почти у всех детей, прабабушки, прадедушки пережили Блокаду или защищали нашу страну на фронте. Дети знают об этом и на перебой готовы делиться этими знаниями со сверстниками и педагогами. Спасибо родителям, которые зажгли этот «Огонек гордости» за своих родных, за свою страну и за наш любимый город, в детских сердцах.

2. Ю.Воронов «Я – часть Ленинграда» исп. Климина Ксения,  Туманова Мишель, Мишель  Туманова, Ирина Зиганшина, Кира Васильева, Кондратенко Марина,  Молодкина Влада, Варя Тараскина.

Ведущий-

3. Муз. И.Шварц, сл.  В.Коростылёв. «Ленинградские мальчишки» исп.Иван Верхотуров, Иса Исаев.

Ведущий-

Трудно представить сейчас, как пережили Блокаду взрослые, что                                      же говорить о детях, для которых бомбежки, вой сирены, затемненные окна, голод, холод, отсутствие воды, (За водой ходили к Неве), стали привычными и естественными вещами, но не смотря на все ужасы войны, дети оставались детьми, хоть и трудились и боролись, подчас, наравне со взрослыми.

4. Николай Ударов « Блокадные игрушки» исп. Бучнева Соня, Гротгус Лиза, Верхотуров Ваня, Паль Костя, Чирикашвили Адель, Олейник Алена,  Миловидова Маруся,  Старновская Виталина.

Ведущий-

Мы продолжаем наш концерт.

5. Владимир Высоцкий «Если где-то в чужой незнакомой ночи» исп. Людмила Такмакова.

Ведущий- 

6. Муз.Михаил Чертищев,сл. Вадим Ватагин «Мама не плачь» исп. София Бучнева.

Ведущий- 

7. Ю.Воронов «Блокады первая зима» исп. Бучнева Соня, Гротгус Лиза, Верхотуров Ваня, Паль Костя, Чирикашвили Адель, Олейник Алена,  Миловидова Маруся,  Старновская Виталина.

Ведущий-

8. Муз.Т.Попатенко,ст. И.Черницкой «Вот какая бабушка» исп. Мишель  Туманова, Ирина Зиганшина, Вакшель Анна Вашкель Анастасия , Климина Ксюша.

Ведущий- 

9. Ольга Бергольц «Моя медаль» исп. Анна Вашкель.

Ведущий- 

10. «Жди меня…» Романс Женьки из оперы « А зори здесь тихие…» Муз. Кирилла Молчанова, сл. Константина Симонова, исп. Татьяна Ларина.

Ведущий- 

В планах Гитлера было стереть город с лица земли за два месяца блокады, но его замыслу не дано было осуществиться.

11. Анна Ахматова «Мужество» исп. Анастасия Павлечук.

Ведущий- 

12. Владимир Высоцкий «Кто сказал, что Земля умерла?» исп. Людмила Такмакова.

Ведущий- 

13.Муз. Мигуля В.,  сл. Агашина М.  «Песнь о солдате». исп. Татьяна Ларина

Ведущий- 

Что же помогало людям выжить, не пасть духом, выстоять в это страшное время? Одну из главных ролей в жизни ленинградцев сыграло искусство. Ленинградский композитор Д.Д. Шостакович написал в Блокадном городе Седьмую симфонию. Она так и называется Ленинградская симфония. 9 августа симфонию исполняли в Большом зале Ленинградской филармонии. Оркестром дирижировал Карл Элиасберг. Симфонию слышали и в домах, и на улице, так как трансляция велась через громкоговорители. Немцы были в изумлении. Потом Д.Д. Шостакович говорил: «Люди собрались сюда, рискуя жизнью, подтверждая тем самым, что красота искусства жива, что её убить невозможно! Такой народ не сдаст Ленинграда ни за что и никогда». Это был самый настоящий подвиг.

Ведущий- 

14. Николай Савков «Седьмая симфония» исп. Роман Синцов.

Ведущий- 

Театр музыкальной комедии – единственный коллектив, который работал в Ленинграде с первого дня войны, все 900 блокадных дней. Этот театр, в тяжелые годы войны блокады, стал духовной частичкой города, единственным островком радости для измученных жителей города и фронтовиков.

15. Музыкально – поэтическая композиция  « А музы не молчали» исп. Максимова Надя, Такмакова Люся, Ефимов Дима, Негинский Адир,  Маевская Варя, Павлечук Настя, Жук Злата, Марков Витя.

Дорогие наши гости, родители, дети, мы поздравляем Вас с этим прекрасным праздником со слезами на глазах. И желаем, чтобы мы с вами, наши дети, внуки никогда не узнали ужасов войны.

Ведущий- 

16. Муз. Я.Дубравин, текст  В.Суслов «Медаль за оборону Ленинграда» исп. солисты Дмитрий Ефимов, Злата Жук, Анастасия Павлечук и все участники концерта.

Ведущий- 

Дорогие слушатели мы Вас поздравляем с праздником 75 – летия  снятия Блокады Ленинграда  желаем мирного неба над головой! До новых встреч!