Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования:
«Системно - деятельностный подход к обучению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pedagoga_o.v.kopylova.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
педагога ДО
Копыловой Ольги Валерьевны
на 2015 – 2020 г
Тема самообразования:
«Системно - деятельностный подход к обучению»
Цели профессионального развития:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5.Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Системно- деятельностный подход к обучению» | Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изученные работы: - Абульханова К.А. Психология и сознание личности; - Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии; - Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; - Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом; - Выготский Л.С. Развитие высших психических функций; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; - Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления; - Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии; - Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; - Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; - Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования; - В.С. Леднев. Современное содержание образования; - В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция; - ФГОС основного общего образования; | 2015– 2018 г.г. | Аннотации к прочитанным работам |
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение: 1. Информационные папки по разделам. 2. Рабочие программы. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Учебно – методическое пособие для учащихся «Научить учиться» ( теоретические и практические материалы по театральному искусству»). 5. Дидактический материал по театральному искусству. 6. Итоговые тесты по театральному искусству с использованием ИКТ. 7. Методический материал «Активное усвоение театральной лексики. 8. Поурочное планирование по театральному искусству. 10. Конспекты открытых уроков. | 2015 – 2020г.г. ежегодно | Разработанные материалы |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме « Системно - деятельностный подход»: 1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода» 2. Систематизация материала по теме «Системно - деятельностный подход». 3. Открытые уроки. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Публикации. | ежегодно | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. |
IV. Участие в системе методической работы ОУ | Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КУГ. 2. Разработка методических материалов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к поступлению по профессии театрал 5. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. Участие в методической неделе Художественно-эстетического МО. 8. Посещение уроков коллег. 9. Обобщение опыта. 10. Аттестация | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по возможности по плану согласно графику | Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ | Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Темы курсов: 1. «Основы работы в единой информационной среде» 2. «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС» 3. «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм» | ежегодно | Документ о прохождении курсов. |
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Системно- деятельностный подход к обучению» | Задачи: 1. Создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме. 2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изученные работы: - Абульханова К.А. Психология и сознание личности; - Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии; - Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности; - Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение; - Буткин Г.А., Ермонская Д.Л., Кислюк Г.А. К проблеме индивидуально-психологических различий в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом; - Выготский Л.С. Развитие высших психических функций; - Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода; - Габай Т.В. Деятельностная теория учения и проблема подкрепления; - Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии; - Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка; - Зимняя И.Я. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при коммуникативной деятельности. Личностно – деятельностный подход; - Зимняя И.Я. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса; - Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе; - Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования; - В.С. Леднев. Современное содержание образования; - В. С. Леднев. Деятельностный подход и междисциплинарная интеграция; - ФГОС основного общего образования; | 2015– 2017 г.г. | Аннотации к прочитанным работам |
II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | Задачи: 1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями. Программно – методическое обеспечение: 1. Информационные папки по разделам. 2. Рабочие программы. 3. Календарно-тематическое планирование. 4. Учебно – методическое пособие для учащихся «Научить учиться» ( теоретические и практические материалы по театральному искусству»). 5. Дидактический материал по театральному искусству. 6. Итоговые тесты по театральному искусству с использованием ИКТ. 7. Методический материал «Активное усвоение театральной лексики. 8. Поурочное планирование по театральному мскусству. 10. Конспекты открытых уроков. | 2015 – 2020г.г. ежегодно | Разработанные материалы |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: 1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. 2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме « Системно - деятельностный подход»: 1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода» 2. Систематизация материала по теме «Системно - деятельностный подход». 3. Открытые уроки. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Публикации. | ежегодно | Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков. |
IV. Участие в системе методической работы ОУ | Задачи: 1. Стимулирование профессионального развития педагогов. 2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КУГ. 2. Разработка методических материалов. 3. Участие в профессиональных конкурсах. 4. Подготовка учащихся к поступлению по профессии театрал 5. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней. 7. Участие в методической неделе Художественно-эстетического МО. 8. Посещение уроков коллег. 9. Обобщение опыта. 10. Аттестация | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно по возможности по плану согласно графику | Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ОУ | Задача: 1. Формирование потребности в профессиональном развитии. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Темы курсов: 1. «Основы работы в единой информационной среде» 2. «Метапредметное содержание образование в условиях реализации ФГОС» 3. «Методика преподавания учебных предметов с использованием дистанционных форм» | ежегодно | Документ о прохождении курсов. |