Методическая разработка. Сценарий музыкального спектакля "Ухти_Тухти"
Эта трогательная детская сказка любима как взрослыми, так и детьми. Автор этой поучительной истории английская детская писательница Беатриса Поттер, которая с детства любила животных и изучала их всю свою жизнь. В ее сказках реальное и вымышленное соединяются просто и естественно. "Звериный мир" произведений Беатрис Поттер невелик; он камерный, но отнюдь не закрытый. В нем достаточно событий и приключений. Так что ни один малыш не заскучает в компании Ухти-Тухти - самой лучшей прачки на свете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._stsenariy_muzykalnogo_spektaklya_uhti-tuhti.docx | 26.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция
Методическая разработка сценария.
Музыкальный спектакль
«Ухти-Тухти»
Детский музыкальный театр «Кантабиле»
Авторы – составители:
Ровенских Елена Олеговна–
педагог доп. образования,
заведующая музыкально-театральной секцией
Воронович Валентина Геннадьевна–
педагог доп. образования;
Федорова Гульнара Радиковна
педагог-организатор
музыкально-театральной секции
Санкт-Петербург 2018
Пояснительная записка
Идея: Трудолюбие и взаимопомощь, доброта и снисходительность в воспитании детей, умение разглядеть в маленьких недостатках большие возможности к дальнейшему развитию.
Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)
Цель:
- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное. Показать детям разные стороны жизни.
Задачи:
- Изменить отношение детей к музыке, как к объединяющему фактору лучших ценностей;
- Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;
- Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;
- Создать условия для формирования слушательской культуры, развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.
Методы:
- Наглядный метод (показ театральных декораций, костюмов и видеозаписей);
- Наглядно-слуховой метод (исполнение музыкальных произведений);
- Метод положительного примера;
- Метод эмоционального воздействия и стимулирования;
- Метод побуждения к сохранению семейных ценностей.
Результат:
• Дети расширят представление о музыке, как о возможности формирования эстетического вкуса;
• Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение извечным ценностям;
• Родители повысят культуру воспитания ребенка и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.
Особенности реализации программы:
1. Место проведения – актовый зал Дома детского юношеского творчества Московского района;
2. Временные рамки – 45 мин;
3. Целевая зрительская аудитория: дети от 5 лет и их родители.
Вступление
Пеструшка: Ты слышал, Полосатик? Ко-ко-каково?
Полосатик: Невер-роятно! Может, мы ослышались?
Люси: Нет, нет! Вы не ослышались! Пеструшка, посмотри: я сегодня не потеряла ни одного платочка!
Пеструшка: Ко-ко-ко-как?
Люси (смеется): А вот так! Полосактик, а ты видишь, какой у меня чистый фартучек? Найди хоть одно пятнышко?
Полосатик: Мяу… Не может быть!!!
Люси: Я не потеряла ни одного платочка…. У меня чистый фартучек! И блестят мои туфли, смотрите!!!
Дедушка: Вам не знакома эта девочка? Если бы она жила где-нибудь в вашей стране, то ее, наверно звали бы как? Правильно, Маша-растеряша. Но ее зовут Люси, и живет она здесь, на хуторе Литтл-Таун, что по-английски значит «Маленький городок». Люси очень хорошая девочка, только почему-то теряет свои носовые платочки, и всегда….
Люси: Инет! И нет! И нет! Уже – нет…. Уже со вчерашнего дня, и весь сегодняшний день я ничего не теряю!
Дедушка: Подожди-ка, подожди…. Сегодняшний денть, по-моему, только начался. До вечера-то многое может случиться! И на твоем месте я бы не торопился так себя расхваливать….
Люси: Но ведь я вчера видела…
Дедушка: Ухти-тухти?
Люси: Ухти-тухти!
Дедушка: Не здаю…. На хуторе нашем говорят, что ты просто заснула возле изгороди, и тебе все приснилось… Сама посуди – это уж слишком невероятное, слишком удивительное происшествие, встреча с….
Люси: Ухти-тухти?
Дедушка: Вот именно, с Ухти-тухти.
Люси: Но это же правда было! Я хорошо помню! Я могу про все рассказать! С самого начала! Я вчера выбежала во двор и крикнула, что….
Дедушка: Что ты опять потеряла платочек.
Люси: Откуда вы знаете?
Дедушка%: об этом не трудно догадаться. Кстати, я вышел на твой крик и знаю, что случилось дальше.
Люси: Ну, тогда расскажем вместе! Давай расскажем! Значит, так… Я вчера выбежала во двор и закричал…
Дедушка: Кстати, очень громким голосом…
Люси: Я потеряла платочки! И фартук тоже пропал! Ты их не видел, Полосатик? Где они?
Дедушка: Кот Полосатик вчера тоже умывался. На этом самом месте. Удивительно, до чего он любит умываться!
Полосатик: Мяу… Я не знаю. Где фартуки и платочки. Я не слежу за ними. Мне некогда. Сейчас я должен отдать в чистку мои белые рукавички. Мои собственные белые рукавички.
«Песенка кота Полосатика»
Люси: Подожди, Полосатик! Ушел… Может, ты, Пеструшка, видела мои платочки и фартучек? Помоги их найти!
Пеструшка: Не могу! Не могу! Я тоже спешу. Мне тоже нужно отдать в стирку мои чулочки. К тому же – у них протерлись пятки, прямо не знаю, что делать…
«Песенка Пеструшки»
Люси: Подожди, Пеструшка! Куда ты? Интересная история получается… Все куда-то торопятся, а могли бы, наверное, и поговорить со мной, и даже помочь…
Дедушка: А вон на дереве, на нижней ветке, сидит наш знакомый – Дрозд.
Люси: Слушай, Дрозд! Ты не видел мои платочки и фартучек? Давай их поищем!
Дрозд: К сожалению, я весьма занят. пора лететь к той высокой горе. За концертными фраками и моим новым крахмальным жилетом. - Прощайте!
Дедушка: Наш Дрозд – удивительный щеголь и франт. Каждый день он появляется в новом ослепительном жилете. Ты видела что-нибудь подобное. Люси?
Люси: Ой, он тоже сейчас улетит. Подожди, Дрозд!
«Песня Дрозда»
Люси: Улетел! Улетел! Ну. Почему никто не соглашается искать со мной платочки?! И почему они все – и кот, и курица, и дрозд – торопятся на эту гору?
Дедушка: Тут какой-то секрет, не иначе.
Люси: И я не разгадаю его?
Дедушка: Гммм, не знаю… Вообще-то секреты существуют для того, чтобы их разгадывать.
Люси: Ой, а что это белеет там, на горе? Вон, повыше овечек и пониже облаков? Вдруг это мой фартучек?
«Волшебная гора»
Дедушка: Возможно.
Люси: Тогда я… тогда я… Побегу на эту гору! Вот! И если не найду фартучек и платочки, то разгадаю секрет!
Дедушка: Это ведь далеко!
Люси: И пусть!
Дедушка: Это ведь высоко!
Люси: и пусть! И пусть!
Дедушка: Там крутые тропинки, там лесная чаща, там всякое может случиться….
Люси: А я все равно не боюсь!
Дедушка: Да, да. Люси не побоялась, можете себе представить! Она побежала в гору так быстро, как только могли бежать ее маленькие ножки. Она карабкалась все выше и выше. Скоро наш Литтл-Таун остался далеко внизу, и его домики казались совсем крошечными. А Люси все шла и шла, и вдруг, прямо перед собою, в каменной скале увидела маленькую дверь.
Люси: Неприлично подсушивать за дверью. Пожалуй, я войду.
«Песенка Ухти-Тухти»
Люси: Можно войти? Скажите пожалуйста вы не видели моих носовых платочков и фартучка?
Ухти-тухти: Ну, конечно видела! Как же иначе! Только давай сперва познакомимся, дружок! Меня зовут Ухти-тухти. Я умею стирать и крахмалить белье.
Люси: Ой. В тазике с водой лежит мой фартучек. Ведь это мой. Правда?
Ухти-тухти: Что ты, дружочек, это жилетка дрозда, я собиралась ее накрахмалить. Дрозд такой привередливый! Надо очень стараться, чтобы ему угодить. А здесь чулочки курицы Пеструшки. Видишь, пятки совсем протерлись. Это оттого, что она все время копается в земле. А тут у меня…
Люси: Белые рукавички кота Полосатика!
Ухти-тухти: Верно. Он тоже большой привереда! Но свои рукавички стирает сам, а я их только глажу.
Люси: А что вот это – мягонькое и пушистое?
Ухти-тухти: Это шерстяные кофточки овечек.
(раздается стук)
Крот: Здравствуйте, тетушка Ухти-тухти! Где вы? Здесь так светло, что я ничего не вижу…
Ухти-тухти: Я здесь, дорогой Крот! Я здесь!
Крот: готова ли моя бархатная курточка:
Ухти-тухти: Ах, батюшки! Я заболталась, а у меня еще не все выглажено! Сейчас, дорогой крот, только проглажу воротничок!
(стук в дверь)
Белка: Тетушка Ухти-Тухти, здравствуйте!
Ухти-тухти: Кто там?
Белка: Это я, Белка. Готов ли мой розовый летний халатик?
Ухти-тухти: Готов, проказница!
(стук в дверь)
Зайчишка: Бабушка Ухти-тухти, это я, Зайчишка! Я пришел за своим пиджачком!
Ухти-тухти: Входи, внучок, забирай пиджачок!
«Хор зверюшек»
Ухти-тухти: Ну. Вот, все разобрано… Остались у меня только две мышиные курточки, рубашка Кролика да платье Малиновки. Придется все связать в узелок и разнести по домам.
Люси: А почему они сами не пришли?
Ухти-тухти: Наверно. Они очень заняты. Дружок. Ведь все заняты. Потому я и взялась за стирку. Вот твоя курица Пеструшка целый день роет землю, ищет червяков, чтобы накормить цыплят. А легко Малиновке прокормить большую семью. А бедный крот – землекоп. Он так устает за день, что не может спать – у него лапы болят. Как же им всем не помочь.
Люси: Но ведь вам, наверно, тоже не легко! У вас и руки-то сморщились от стирки!
Ухти-тухти: Не беда, дружок… конечно пальцы у меня стали не очень красивые, а все их называют золотыми.
Вот твои платки. Я их тоже выстирала. И фартучек выгладила. Посмотри. Нравится тебе?
Люси: Конечно нравится! Очень!
Ухти-тухти: Ты, наверно, была занята еще больше, чем другие. Наверно, ты торопилась, если бросила платочки на траву. Чем ты была занята?
Лючи: Я….я… это самое….
Ухти-тухти: Работала, бедняжка! Я так сразу и поняла. Пойдем, дружок, я покажу тебе ближнюю дорогу к хутору.
Дедушка: Ну, как – вы все видели? Вам понравилось? Мне тоже. Очень мне понравилась хозяйка этой пещеры. Что было дальше? Ухти-тухти взяла узелок с бельем, они вышли из дому, закрыли дверь, а ключ спрятали под порог. Потом они начали спутаться по тропинке, и навстречу им выбежал кролик, после него встретились мышата. Затем с дерева слетела малиновка. Ухти-тухти раздавала всем одежду, а когда тропинка дошла до хутора, вся одежда была роздана. Люси зашла во двор и оглянулась…
Люси: Оглянулась. Чтобы сказать Ухти-тухти спасибо и пожелать ей доброй ночи. И вдруг….
Дедушка: И вдруг…
Люси: Нет, вы только представьте! Вдруг я увидела, что Ухти-тухти уже повернула назад. И спешит обратно по тропинке. Но куда девался чепсик Ухти-тухти? И куда исчезли ее платьице и платок? Ухти-тухти вдруг сделалась маленькой-премаленькой, вся серенькая, в колючих иголках. Совсем как…
Дедушка: Ну-ка, догадайтесь!
Люси: Совсем как….
Дедушка: Правильно! Совсем как ежиха!
Люси: Вот такая необыкновенная история случилась вчера!
«Песенка Люси»