Методическая разработка. Сценарий музыкального спектакля "Ухти_Тухти"

Ровенских Елена Олеговна

Эта трогательная детская сказка любима как взрослыми, так и детьми. Автор этой поучительной истории английская детская писательница Беатриса Поттер, которая с детства любила животных и изучала их всю свою жизнь. В ее сказках реальное и вымышленное соединяются просто и естественно. "Звериный мир" произведений Беатрис Поттер невелик; он камерный, но отнюдь не закрытый. В нем достаточно событий и приключений. Так что ни один малыш не заскучает в компании Ухти-Тухти - самой лучшей прачки на свете.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция

Методическая разработка сценария.

Музыкальный спектакль

«Ухти-Тухти»

Детский музыкальный театр «Кантабиле»

Авторы – составители:

Ровенских  Елена Олеговна–

педагог доп. образования,

заведующая музыкально-театральной секцией

Воронович Валентина Геннадьевна–

педагог доп. образования;

Федорова Гульнара Радиковна

педагог-организатор

музыкально-театральной секции

Санкт-Петербург 2018

Пояснительная записка

Идея: Трудолюбие и взаимопомощь, доброта и снисходительность в воспитании детей, умение разглядеть в маленьких недостатках большие возможности к дальнейшему развитию.

        Форма: Сценарий детского музыкального спектакля (мюзикл)

Цель:

- Побуждение детей и родителей верить в прекрасное.                        Показать детям разные стороны жизни.

Задачи:

-        Изменить отношение детей к музыке, как к объединяющему фактору лучших ценностей;

-        Создать условия для изменения мотивации к обучению музыкой;

-        Побуждение к активной организации содержательного музыкального досуга детей и их родителей;

-        Создать условия для формирования слушательской культуры,  развивая общий и музыкальный кругозор воспитанников.

Методы:

-        Наглядный метод (показ театральных декораций, костюмов и видеозаписей);

-        Наглядно-слуховой метод (исполнение музыкальных произведений);

-        Метод положительного примера;

-        Метод эмоционального воздействия и стимулирования;

-        Метод побуждения к сохранению семейных ценностей.

Результат:

•        Дети расширят представление о музыке, как о возможности формирования эстетического вкуса;

•        Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение извечным ценностям;

•        Родители повысят культуру воспитания ребенка  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Особенности реализации программы:

1. Место проведения – актовый зал Дома детского юношеского творчества Московского района;

2. Временные рамки – 45 мин;

3. Целевая зрительская аудитория: дети от 5 лет и их родители.


Вступление

Пеструшка: Ты слышал, Полосатик? Ко-ко-каково?

Полосатик: Невер-роятно! Может, мы ослышались?

Люси: Нет, нет! Вы не ослышались! Пеструшка, посмотри: я сегодня не потеряла ни одного платочка!

Пеструшка: Ко-ко-ко-как?

Люси (смеется): А вот так! Полосактик, а ты видишь, какой у меня чистый фартучек? Найди хоть одно пятнышко?

Полосатик: Мяу… Не может быть!!!

Люси: Я не потеряла ни одного платочка…. У меня чистый фартучек! И блестят мои туфли, смотрите!!!

Дедушка: Вам не знакома эта девочка? Если бы она жила где-нибудь в вашей стране, то ее, наверно звали бы как? Правильно, Маша-растеряша. Но ее зовут Люси, и живет она здесь, на хуторе Литтл-Таун, что по-английски значит «Маленький городок». Люси очень хорошая девочка, только почему-то теряет свои носовые платочки, и всегда….

Люси: Инет! И нет! И нет! Уже – нет…. Уже со вчерашнего дня, и весь сегодняшний день я ничего не теряю!

Дедушка: Подожди-ка, подожди…. Сегодняшний денть, по-моему, только начался. До вечера-то многое может случиться! И на твоем месте я бы не торопился так себя расхваливать….

Люси: Но ведь я вчера видела…

Дедушка: Ухти-тухти?

Люси: Ухти-тухти!

Дедушка: Не здаю…. На хуторе нашем говорят, что ты просто заснула возле изгороди, и тебе все приснилось… Сама посуди – это уж слишком невероятное, слишком удивительное происшествие, встреча с….

Люси: Ухти-тухти?

Дедушка: Вот именно, с Ухти-тухти.

Люси: Но это же правда было! Я хорошо помню! Я могу про все рассказать! С самого начала! Я вчера выбежала во двор и крикнула, что….

Дедушка: Что ты опять потеряла платочек.

Люси: Откуда вы знаете?

Дедушка%: об этом не трудно догадаться. Кстати, я вышел на твой крик и знаю, что случилось дальше.

Люси: Ну, тогда расскажем вместе! Давай расскажем! Значит, так… Я вчера выбежала во двор и закричал…

Дедушка: Кстати, очень громким голосом…

Люси: Я потеряла платочки! И фартук тоже пропал! Ты их не видел, Полосатик? Где они?

Дедушка: Кот Полосатик вчера тоже умывался. На этом самом месте. Удивительно, до чего он любит умываться!

Полосатик: Мяу… Я не знаю. Где фартуки и платочки. Я не слежу за ними. Мне некогда. Сейчас я должен отдать в чистку мои белые рукавички. Мои собственные белые рукавички.

«Песенка кота Полосатика»

Люси: Подожди, Полосатик! Ушел… Может, ты, Пеструшка, видела мои платочки и фартучек? Помоги их найти!

Пеструшка: Не могу! Не могу! Я тоже спешу. Мне тоже нужно отдать в стирку мои чулочки. К тому же – у них протерлись пятки, прямо не знаю, что делать…

«Песенка Пеструшки»

Люси: Подожди, Пеструшка! Куда ты? Интересная история получается…                                  Все куда-то торопятся, а могли бы, наверное, и поговорить со мной, и даже помочь…

Дедушка: А вон на дереве, на нижней ветке, сидит наш знакомый – Дрозд.

Люси: Слушай, Дрозд! Ты не видел мои платочки и фартучек? Давай их поищем!

Дрозд: К сожалению, я весьма занят. пора лететь к той высокой горе. За концертными фраками и моим новым крахмальным жилетом. -  Прощайте!

Дедушка: Наш Дрозд – удивительный щеголь и франт. Каждый день он появляется в новом ослепительном жилете. Ты видела что-нибудь подобное. Люси?

Люси: Ой, он тоже сейчас улетит. Подожди, Дрозд!

«Песня Дрозда»

Люси: Улетел! Улетел! Ну. Почему никто не соглашается искать со мной платочки?! И почему они все – и кот, и курица, и дрозд – торопятся на эту гору?

Дедушка: Тут какой-то секрет, не иначе.

Люси: И я не разгадаю его?

Дедушка: Гммм, не знаю… Вообще-то секреты существуют для того, чтобы их разгадывать.

Люси: Ой, а что это белеет там, на горе? Вон, повыше овечек и пониже облаков? Вдруг это мой фартучек?

«Волшебная гора»

Дедушка: Возможно.

Люси: Тогда я… тогда я… Побегу на эту гору! Вот! И если не найду фартучек и платочки, то разгадаю секрет!

Дедушка: Это ведь далеко!

Люси: И пусть!

 Дедушка: Это ведь высоко!

Люси: и пусть! И пусть!

Дедушка: Там крутые тропинки, там лесная чаща, там всякое может случиться….

Люси: А я все равно не боюсь!

Дедушка: Да, да. Люси не побоялась, можете себе представить! Она побежала в гору так быстро, как только могли бежать ее маленькие ножки. Она карабкалась все выше и выше. Скоро наш Литтл-Таун остался далеко внизу, и его домики казались совсем крошечными. А Люси все шла и шла, и вдруг, прямо перед собою, в каменной скале увидела маленькую дверь.

Люси: Неприлично подсушивать за дверью. Пожалуй, я войду.

«Песенка Ухти-Тухти»

Люси: Можно войти? Скажите пожалуйста вы не видели моих носовых платочков и фартучка?

Ухти-тухти: Ну, конечно видела! Как же иначе! Только давай сперва познакомимся, дружок! Меня зовут Ухти-тухти. Я умею стирать и крахмалить белье.

Люси: Ой. В тазике с водой лежит мой фартучек. Ведь это мой. Правда?

Ухти-тухти: Что ты, дружочек, это жилетка дрозда, я собиралась ее накрахмалить. Дрозд такой привередливый! Надо очень стараться, чтобы ему угодить. А здесь чулочки курицы Пеструшки. Видишь, пятки совсем протерлись. Это оттого, что она все время копается в земле. А тут у меня…

Люси: Белые рукавички кота Полосатика!

Ухти-тухти: Верно. Он тоже большой привереда! Но свои рукавички стирает сам, а я их только глажу.

Люси: А что вот это – мягонькое и пушистое?

Ухти-тухти: Это шерстяные кофточки овечек.

(раздается стук)

Крот: Здравствуйте, тетушка Ухти-тухти! Где вы? Здесь так светло, что я ничего не вижу…

Ухти-тухти: Я здесь, дорогой Крот! Я здесь!

Крот: готова ли моя бархатная курточка:

Ухти-тухти: Ах, батюшки! Я заболталась, а у меня еще не все выглажено! Сейчас, дорогой крот, только проглажу воротничок!

(стук в дверь)

Белка: Тетушка Ухти-Тухти, здравствуйте!

Ухти-тухти: Кто там?

Белка: Это я, Белка. Готов ли мой розовый летний халатик?

Ухти-тухти: Готов, проказница!

(стук в дверь)

Зайчишка: Бабушка Ухти-тухти, это я, Зайчишка! Я пришел за своим пиджачком!

Ухти-тухти: Входи, внучок, забирай пиджачок!

«Хор зверюшек»

Ухти-тухти: Ну. Вот, все разобрано… Остались у меня только две мышиные курточки, рубашка Кролика да платье Малиновки. Придется все связать в узелок и разнести по домам.

Люси: А почему они сами не пришли?

Ухти-тухти: Наверно. Они очень заняты. Дружок. Ведь все заняты. Потому я и взялась за стирку. Вот твоя курица Пеструшка целый день роет землю, ищет червяков, чтобы накормить цыплят. А легко Малиновке прокормить большую семью. А бедный крот – землекоп. Он так устает за день, что не может спать – у него лапы болят. Как же им всем не помочь.

Люси: Но ведь вам, наверно, тоже не легко! У вас и руки-то сморщились от стирки!

Ухти-тухти: Не беда, дружок… конечно пальцы у меня стали не очень красивые, а все их называют золотыми.

 Вот твои платки. Я их тоже выстирала. И фартучек выгладила. Посмотри. Нравится тебе?

Люси: Конечно нравится! Очень!

Ухти-тухти: Ты, наверно, была занята еще больше, чем другие. Наверно, ты торопилась, если бросила платочки на траву. Чем ты была занята?

Лючи: Я….я… это самое….

Ухти-тухти: Работала, бедняжка! Я так сразу и поняла. Пойдем, дружок, я покажу тебе ближнюю дорогу к хутору.

Дедушка: Ну, как – вы все видели? Вам понравилось? Мне тоже. Очень мне понравилась хозяйка этой пещеры. Что было дальше? Ухти-тухти взяла узелок с бельем, они вышли из дому, закрыли дверь, а ключ спрятали под порог. Потом они начали спутаться по тропинке, и навстречу им выбежал кролик, после него встретились мышата. Затем с дерева слетела малиновка. Ухти-тухти раздавала всем одежду, а когда тропинка дошла до хутора, вся одежда была роздана. Люси зашла во двор и оглянулась…

Люси: Оглянулась. Чтобы сказать Ухти-тухти спасибо и пожелать ей доброй ночи. И вдруг….

Дедушка: И вдруг…

Люси: Нет, вы только представьте! Вдруг я увидела, что Ухти-тухти уже повернула назад. И спешит обратно по тропинке. Но куда девался чепсик Ухти-тухти? И куда исчезли ее платьице и платок? Ухти-тухти вдруг сделалась маленькой-премаленькой, вся серенькая, в колючих иголках. Совсем как…

Дедушка: Ну-ка, догадайтесь!

Люси: Совсем как….

Дедушка: Правильно! Совсем как ежиха!

Люси: Вот такая необыкновенная история случилась вчера!

«Песенка Люси»