СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ Подготовка хореографических номеров мюзикла «Новогодние приключения Маши и Вити»
ЦЕЛЬ: мюзикл, виды современного танца, их основоположники, основы танца модерн. Постановка номеров к спектаклю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_tanets._illarionova_n.v._2.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДО г.Москвы
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
План – конспект занятия
на тему:
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Подготовка хореографических номеров мюзикла
«Новогодние приключения Маши и Вити»
Педагог дополнительного образования: Илларионова Н.В.
ТЕМА: СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Подготовка хореографических номеров мюзикла
«Новогодние приключения Маши и Вити»
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Год обучения: 5-й
Форма занятий: групповая, состав 12 человек
ЦЕЛЬ: мюзикл, виды современного танца, их основоположники, основы танца модерн. Постановка номеров к спектаклю.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- освоение лексического материала современного модерн-танца;
- освоение хореографического рисунка номера, индивидуальная отработка;
- обучение приемам самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
- развитие силы, ловкости, выносливости;
- развитие координации, чувства ритма, чувства сцены;
- развитие внимания, двигательной памяти, музыкальности, артистизма;
- развитие творческой активности, эмоциональной выразительности.
Воспитательные:
- воспитание и развитие личностных качеств обучающихся: культуры общения и поведения, коммуникабельности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитание эстетического и музыкального вкуса;
- формирование навыков творческого самовыражения.
Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- постановка правильного дыхания в танце;
- формирование установки на здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для педагога: музыкальный центр, CD и DVD диски с музыкальным и видео материалом, мультимедийная установка, экран, презентации, стенд с фотографиями.
Для обучающихся: костюмы для танца.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР: фортепиано.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Занятия проходят в хореографическом зале, оборудованном в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Зал оснащен специальными хореографическими станками и большими зеркалами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный этап.
Начало занятия: вход в зал под музыкальное сопровождение. Поклон.
Проверка присутствующих, внешнего вида, готовности к занятию, настроения.
- Вводное слово педагога.
Уточнение сроков выступления, выяснение проблем при самостоятельной работе над материалом проекта для последующей коррекции.
2. Этап подготовки детей к усвоению знаний.
- Ознакомление с темой и ходом занятия.
- Постановка целей и задач.
Мотивация на успех: высокохудожественное исполнение номеров в контексте всего спектакля.
Разогрев: работа над правильной постановкой корпуса, разогрев и развитие основных групп мышц и суставов, воспитание координации движения, выработка правильного дыхания, использование классических танцевальных элементов в упражнениях у станка, достижение выразительного исполнения.
Упражнения на изоляцию и координацию в сочетании с различными ритмическими рисунками и размерами.
- Позиции рук и ног; движение рук в координации с движением ноги.
- Приседания.
- Упражнения на на развитие подвижности стопы.
- Растяжка (лицом к станку).
- Занятия в партере.
Передвижения (Cross) шаги, прыжки, вращения в различных комбинациях.
3. Создание психологического настроя на учебную деятельность.
Активизация внимания: повторение изученных танцевальных элементов и композиций, этюды на артистизм. Самооценка.
Замечания педагога, поощрения.
Танцевальные импровизации (для отдыха, восстановление дыхания и переключения обучающихся на основную часть занятия).
- Этап усвоения новых знаний.
- Изучение темы.
Слово педагога.
-- В чем отличие мюзикла от другого жанра музыкального спектакля (балет, опера)?
(Мюзикл представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т.д. Большую роль играет сценарий, где прослеживается развитие характера героя).
-- Давайте вспомним, что является главным в современном танце?
(Танец модерн возник в начале XX века как техника, противопоставляемая классическому балету, и в первую очередь как авторский танец. «Пионеры» танца модерн – Айседора Дункан, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Тед Шоун, Элен Тамарис. В дальнейшем каждый из этих хореографов и исполнителей создал собственную школу и технику. В танце модерн существенным является попытка выстроить связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя. В конце XIX, начале XX века создавались теории танца и движения. Эти теории основывались на колоссальной волне «свободы тела», появившейся с конца XX века и продолжавшейся вплоть до 20-х годов в Америке, Германии и позже во Франции. Представители модерна откинули все каноны и взялись за открытие нового - новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами. Танец модерн отличается изящностью, нестандартностью, высокой долей импровизации. Хореография, ее форма строится в соответствии с идеей танца. В модерн-танце используются фигуры классической школы танцевания, но он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения.)
-- Какие, может быть, новые движения или новые эскизы костюмов для выражения характерности своих героев вы можете предложить? Судя по импровизации, вы хорошо вошли в роль, освоили характер своего персонажа. (Обсуждение вариантов).
- Репетиционный материал.
Отработка сцен и номеров с персонажами сказки-мюзикла, старшая группа: Кот Матвей, Кощей, Баба Яга, Леший, Печка, Яблонька, Снегурочка, Елочки. Работа над созданием хореографических мизансцен. Парные номера. Акробатические элементы в танце. Танцевальные этюды и импровизации.
Освоение сценического пространства (подготовка к репетиции на большой сцене).
6. Этап. Закрепление изученного.
Предварительный прогон поставленных хореографических номеров на малой сцене.
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Уровень исполнения номеров мюзикла удовлетворительный.
Дети самостоятельно отмечают лучших. Педагог эмоционально поддерживает остальных.
Указания на дом: отработка комбинированных заданий.
Поощрение педагога. Перспектива на следующее занятие: включение младших групп в репетиционный цикл.
Поклон.
Выход из зала.
Самоанализ педагога:
Цель занятия достигнута. Воспитанники освоили лексику современного танца, обогатили свои знания, которые способствовали формированию у них общей танцевальной культуры. Обучающиеся выполняли движения эмоционально, выразительно, передавая характер и манеру своих героев, освоили сценическое пространство в соответствии с ролью, показали хороший уровень актерского мастерства.
Литература
1. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. М.: Искусство, 1987.
2. Блэйер Ф. Айседора. Портрет женщины и актрисы / Фредерика Блэйер. Смоленск: Русич, 1998.
3. Уральская В. И. Природа танца / В. И. Уральская. М.: Сов. Россия, 1981.