Сценарий интерактивного хореографического спектакля "Алиса в стране чудес"
Интерактивный хореографический спектакль "Алиса в стране чудес" по мотивам произведений Л. Кэролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Яркие, легко трансформирующиеся, остроумные декорации, красочные костюмы, множество спецэффектов помогут создать на сцене волшебно-фантастическую атмосферу, свойственную миру Кэрролла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_horeograficheskogo_spektaklya_alisa_v_stranechudes.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий хореографического интерактивного спектакля
«Алиса в стране чудес»
по мотивам произведений Л. Кэролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Яркие, легко трансформирующиеся, остроумные декорации, красочные костюмы, множество спецэффектов помогут создать на сцене волшебно-фантастическую атмосферу, свойственную миру Кэрролла. |
Дата проведения: 24, 25 декабря
Место проведения: концертный зал ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»
Продолжительность спектакля: 45 минут
Состав участников:
В спектакле принимают участие обучающиеся Образцового хореографического ансамбля «Побратимы» в количестве 150 человек.
Декорации и сцен.атрибуты: стол, стулья, скамейка, 4 интерактивные ширмы, фотоаппарат – тринога, большие мячи.
Мультимедиа: экран для видеофайлов, футажей, светоаппаратура
РПГ:
Режиссер- постановщик: Илларионов С.В.
Балетмейстеры: Илларионова Н.В.
Канашова Т.В.
Звукорежиссер: Канашов В.Н.
Художественные руководители ансамбля «Побратимы»:
Канашов Н.И.
Канашова И.А.
Спектакль в VI действиях.
Действующие лица:
Алиса – 2 чел. Мама Алисы – 2 чел.
4 подружки Управляющий дома- 2 чел.
Фокусник- 2 чел. Фотограф – 2чел.
2 дамы – прислуги – 4 чел. Кролики – 34 чел.
Белый кролик – 2 чел. Волшебный сад – 20 чел.
Чеширский кот – 2 чел. Братья «Тру» и «Тра» - 4 чел.
Гусеница – 30 чел. Шляпник- 2 чел.
Красная королева – 2 чел. Колода карт – 25 чел.
Фламинго – 3 чел. Ежи – 3 чел.
Либретто:
«Алиса в Стране чудес» Кристофера Уилдона в исполнении Образцового хореографического ансамбля «Побратимы»– это феерия, в которую проваливаешься окончательно и бесповоротно, как главная героиня в кроличью нору. Это магия, затягивающая в свой круговорот, фейерверк идей, шоу фантасмагорий, парад фриков и, в итоге – светлый и чистый финал, возвращающий на землю после головокружительного ралли по миру буйной фантазии Льюиса Кэрролла и оставляющий ощущение аттракциона, в котором на это время можно забыть о голосе нашего внутреннего взрослого.
Путешествие по Стране чудес предваряет небольшой пролог, в котором появляются прототипы будущих персонажей сна Алисы: ее властная и не терпящая беспорядка мать станет Королевой Червей, Фотограф , как один из гостей дома – Белым Кроликом, Фокусник – Шляпником, которого Алиса в итоге спасет от гнева Королевы. А диковинные обитатели Страны чудес будут созданы фантазией Алисы из пришедших в дом гостей.
Сначала – в бытовых домашних сценках - ничто не предвещает такого искажения реальности, мы находимся в мире обычной викторианской семьи, где лишь чинным пунктиром обозначенные характеры и отношения, которые позже взорвутся утрированным гротеском, преломленные через призму фантазии Алисы. Чудеса начинаются уже с момента превращения Фокусника в Белого Кролика, а дальше – «все страньше и страньше».
Оптическая игра декорациями дверей – то маленьких, то огромных – в сцене уменьшения-увеличения Алисы, волшебные напитки, кексы, веер. Мир искажается и населяется странными персонажами, парад которых мы наблюдаем весь спектакль, пока Алиса путешествует в замок Красной Королевы.
По пути в замок Королевы Алиса порхает бабочкой через все картины, в которые она активно вовлечена. Мы видим, как она поначалу любопытна, как пугается, но чуть-чуть, не настолько, чтобы повернуть назад, как ей интересно среди фантастических персонажей, но снова – лишь слегка прикоснуться, удивиться, и пойти дальше, к новым поворотам.
Она моментально примеряет на себя язык и стиль каждого нового знакомого, будто пробует, играет с ним, но остается собой, и когда она встречается со Шляпником и Королевой, становится понятно, что весть этот мир – это ее сон, который возник, чтобы в нем по-другому закончилась ее история.
И она заканчивается по-другому – финал, пожалуй, оказался самой большой удачей всей постановки. Парадоксально перенесенная в современность, в которой Алиса просыпается с книжкой на городской лавочке, а вокруг нее кипит реальная жизнь: играют дети на детской площадке, мамы с колясками, пожилая пара, молодежь на роликах, проходят мимо туристы с фотоаппаратами!
Вы только что побывали в прекрасной и яркой сказке, понимание влюбленности в которую приходит как послевкусие.
И очень хочется в нее вернуться.»