сценарий театрализованного праздника по правилам дорожного движения "Потерянные знаки"

Волосникова Римма Михайловна

Сценарий театрализованного праздника предназначен для того, чтобы в сказочной форме  привлечь детей  дошкольного возраста к изучению и соблюдению правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poteryannye_znaki.docx680.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по ПДД для детей 5-6 лет

«Потерянные знаки»

Цели:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- воспитывать чувство ответственности и осторожное и культурное  поведение на улицах;

-   создать условия для осознания ценности жизни.

Персонажи:   почтальон, педагог, Шапокляк, кукла Маша и Петрушка

Оборудование:  музыкальное оформление, изображения знаков дорожного движения.

Идет занятие. Вдруг стук в дверь.

Педагог: - Кто там? Войдите.(Заходит почтальон). Вы к кому?

Почтальон: - Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда- нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал. Дорожные знаки все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, дети. -- Не умеете? -Ну, ладно, Pимма Mихайловна, тогда Вы сами прочитайте.

Педагог:  - Ну, давайте письмо, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте, ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

  • Ой, ребята, а как вы думаете: это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?
  • Уважаемый, почтальон, а Вы не сможете нам помочь? Нужно добраться до сказочного города.

Почтальон: - Как же не помочь людям в беде. Обязательно помогу.
Добраться до Сказочного города можно на сказочном паровозике. Садитесь,
ребята. По местам!
        

Песня «Паровозик»

(Едет по кругу. Остановка. - Ах, веселый паровоз, ты куда детей привез?

Почтальон:  - Станция «Игровая». (Игра «К нам приехал паровоз»).

Станция: «Сказочный город»

- Выходите по одному, нас уже ждут на вокзале жители города. Присаживайтесь. Я сейчас найду их и все разузнаю.

Почтальон:  - Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла Маша (радостно): - Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь, Петруша, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте, я - кукла Маша.

Петрушка: - А я Петрушка.

Почтальон:  - Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда,   вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка:  - Да, в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Кукла Маша:  -А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: - Как же так получилось друзья?

Петрушка: - А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром  мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там - пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Почтальон: - А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла Маша: - Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

(Свисток, тормозят машины. Влетает Шапокляк.)

Шапокляк: - Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу! 

Почтальон: (Подходит к кукле и тихо спрашивает, показывая пальцем на Шапокляк). - Ой, кто это?

Кукла Маша:  - Это Шапокляк. Она далеко живет, наверно, в город по каким-нибудь подозрительным делам приехала.

Почтальон: - Э. Э. Э... уважаемая, можно узнать, а что это Вы делаете здесь?

Шапокляк:  - Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали,   оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: - Вообще – то, бабушка, это ЗЕБРА!

Шапокляк: - Нет, конечно, я понимаю, касатик, что я женщина не очень образованная, но не настолько. Это зебра? Ха - ха. Думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра - это такая полосатая лошадка!

Почтальон:  - Да нет, бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Шапокляк:  - Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Кукла Маша:  - Пешеход - участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Шапокляк:  - Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с паровоза, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосы нарисованы? Интересно! Получается, что я зря дорожки отмывала?

Почтальон:  - Получается зря! Они очень нужны.

Кукла Маша:  - Шапокляк, Шапокляк, а может и дорожные знаки ты убрала?

Шапокляк:  - Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Петрушка: -Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Шапокляк:  - Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из - за пазухи знак) вот картинка - дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак), а это, а это? (Достает 4-5 знаков).

Шапокляк:  - Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я у себя на стенках развешу?

Ведущая:  - А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Шапокляк: - Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

- Я их развешу по стенкам красота - то будет. У меня ведь и светильник в новый, красивый. На улице нашла! Кто-то выбросил что ли... а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла Маша:  - Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Шапокляк: - Какой еще светофор?

Ведущая: - Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Шапокляк: - Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

(Дети по очереди читают стих о светофоре)

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко - жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Шапокляк:  - Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось, что только навредила. Э - э - х.

Почтальон:  - Не расстраивайся Шапокляк. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь много интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.