сценарий театрализованного праздника по правилам дорожного движения "Потерянные знаки"
Сценарий театрализованного праздника предназначен для того, чтобы в сказочной форме привлечь детей дошкольного возраста к изучению и соблюдению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poteryannye_znaki.docx | 680.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по ПДД для детей 5-6 лет
«Потерянные знаки»
Цели:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное и культурное поведение на улицах;
- создать условия для осознания ценности жизни.
Персонажи: почтальон, педагог, Шапокляк, кукла Маша и Петрушка
Оборудование: музыкальное оформление, изображения знаков дорожного движения.
Идет занятие. Вдруг стук в дверь.
Педагог: - Кто там? Войдите.(Заходит почтальон). Вы к кому?
Почтальон: - Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда- нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал. Дорожные знаки все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, дети. -- Не умеете? -Ну, ладно, Pимма Mихайловна, тогда Вы сами прочитайте.
Педагог: - Ну, давайте письмо, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.
«Здравствуйте, ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»
- Ой, ребята, а как вы думаете: это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?
- Уважаемый, почтальон, а Вы не сможете нам помочь? Нужно добраться до сказочного города.
Почтальон: - Как же не помочь людям в беде. Обязательно помогу.
Добраться до Сказочного города можно на сказочном паровозике. Садитесь,
ребята. По местам!
Песня «Паровозик»
(Едет по кругу. Остановка. - Ах, веселый паровоз, ты куда детей привез?
Почтальон: - Станция «Игровая». (Игра «К нам приехал паровоз»).
Станция: «Сказочный город»
- Выходите по одному, нас уже ждут на вокзале жители города. Присаживайтесь. Я сейчас найду их и все разузнаю.
Почтальон: - Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?
Кукла Маша (радостно): - Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь, Петруша, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте, я - кукла Маша.
Петрушка: - А я Петрушка.
Почтальон: - Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда, вот мы с ребятами к вам и приехали.
Петрушка: - Да, в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.
Кукла Маша: -А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!
Ведущая: - Как же так получилось друзья?
Петрушка: - А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там - пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
Почтальон: - А вот посмотрите, это же пешеходный переход!
Кукла Маша: - Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).
(Свисток, тормозят машины. Влетает Шапокляк.)
Шапокляк: - Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!
Почтальон: (Подходит к кукле и тихо спрашивает, показывая пальцем на Шапокляк). - Ой, кто это?
Кукла Маша: - Это Шапокляк. Она далеко живет, наверно, в город по каким-нибудь подозрительным делам приехала.
Почтальон: - Э. Э. Э... уважаемая, можно узнать, а что это Вы делаете здесь?
Шапокляк: - Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!
Петрушка: - Вообще – то, бабушка, это ЗЕБРА!
Шапокляк: - Нет, конечно, я понимаю, касатик, что я женщина не очень образованная, но не настолько. Это зебра? Ха - ха. Думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра - это такая полосатая лошадка!
Почтальон: - Да нет, бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Шапокляк: - Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?
Кукла Маша: - Пешеход - участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Шапокляк: - Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с паровоза, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосы нарисованы? Интересно! Получается, что я зря дорожки отмывала?
Почтальон: - Получается зря! Они очень нужны.
Кукла Маша: - Шапокляк, Шапокляк, а может и дорожные знаки ты убрала?
Шапокляк: - Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!
Петрушка: -Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Шапокляк: - Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из - за пазухи знак) вот картинка - дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак), а это, а это? (Достает 4-5 знаков).
Шапокляк: - Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я у себя на стенках развешу?
Ведущая: - А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!
Шапокляк: - Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?
- Я их развешу по стенкам красота - то будет. У меня ведь и светильник в новый, красивый. На улице нашла! Кто-то выбросил что ли... а я подняла. С разноцветными лампочками!
Кукла Маша: - Ой, бабушка, не наш ли это светофор?
Шапокляк: - Какой еще светофор?
Ведущая: - Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Шапокляк: - Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
(Дети по очереди читают стих о светофоре)
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный: Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Жёлтый: Ярко - жёлтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Зелёный: Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Шапокляк: - Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось, что только навредила. Э - э - х.
Почтальон: - Не расстраивайся Шапокляк. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь много интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.