Истории из жизни наших учителей "Как я стала учителем"
Сценка была показана на день учителя. Предварительно состоялось интервью. Учителей просили вспомнить курьёзный случай из их практики, когда они начинали свою деятельность. Это идея, вы можете взять форму и поменять содержание. Это очень трогательно: дети играли учителей в молодости. Актрисы подбирались на роли похожими на прототипы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_stala_uchitelem.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Идея концерта-спектакля такова: задолго до праздника мы взяли интервью у учителей нашей школы и попросили вспомнить яркий эпизод из их жизни, касающийся начала трудового пути. Потом истории сложились в маленькие спектакли. Мы понимаем, что в таком виде наш сценарий дорог только для учителей школы №38, с этой целью и размещаем его в сборнике. Другим же предлагаем воспользоваться идеей
Действующие лица:
Автор
Маша
Катя
Казах
Лариса
Ольга
Таня
Света
Наташа
Вася
Володя
Тоня
Мальчик
Элла
Автор:
– Пятидесятые. Маленькая. Худенькая, только пережившая блокаду Маша, шла с огромным чемоданом по разрушенному Калининграду, Бывшему Кёнигсбергу.
Маша:
– Мамочка, как же ты отпустила меня в такую даль? Что же я буду делать в этом чужом, разбитом городе одна? Я ведь даже толком не умею готовить.
Входят дети.
– Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Мария Кузьминична. Я ваш новый учитель рисования и черчения. А ещё после уроков я буду вести кружок пения.
Вдруг один из парней вскакивает на парту и начинает «петь».
Маша плачет. Ребята стаскивают «певца».
Автор:
– Ну что же ты рыдаешь, Маша?
Маша:
– Ахматулин бегает по партам.
Автор:
– Он у всех бегает. Это было начало. В уцелевшем жилом доме расположилась школа № 2. На чердаке была студия художников и кружок пения. А через несколько лет водитель трамвая сказал Марии Кузьминичне: «Спасибо, что тогда спасли от исключения из школы. Учиться надо, я тогда дурак был – не понимал...». Это был тот самый Ахматулин…
Автор:
– Шестидесятые. Казахстан. Глухая деревня. Катя попала по распределению в Казахстанский интернат. Ей неполных 18, её ученикам тоже.
Катя:
– Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Екатерина Карловна.
Казах:
– А можно вопрос? Как вас зовут?
Катя:
– Екатерина Карловна.
Казах:
– Тикерина Карловна.
Катя:
– Я буду у вас вести русский язык.
Казах:
– А можно вопрос? Вы что, учитель по русскому языку?
Автор:
– Катя была высокая и стройная, модница, на сколько это возможно в такой глуши, и пример для подражания. (Катя расстёгивает ворот рубашки – все расстёгивают; повязывает косынку, все повязывают. Она грустно вздохнула, всплакнула). Не плачь. Катюша, помни первые в деревне – последние в городе.
А в это время в городе Абакане...
Выбегает девушка в шубке, её забрасывают снежками.
Лариса:
– Но как же так? Я же учитель!
Входят дети.
Автор:
– Знакомьтесь, это ваш новый учитель английского языка (все опускают головы).
Тоненькая, маленькая, Лариса была брошена в прорыв: классное руководство в безумном 6В.
Лариса:
– Дети, а давайте (крик). Ну, тогда давайте (крик; вскакивает на стул).
– Кто высидит сегодня 6 уроков, едет со мной в поход на 3 дня! (ура!!!).
Автор:
– Семидесятые. Худенькая, молоденькая Наташа вошла в автотранспортный техникум.
Наташа:
– Hello, children! (поднимаются огромные дяди). Попробуем ещё раз: Hello, gentlemen! Sit down, please. I am your teacher of English and German. Do you understand me?
Вася:
– Дую, да не очень. Я вот тут газетку принёс (достаёт), хочу сдать тысячи.
Автор:
– Наталья Викторовна с ужасом смотрела на текст: «Кажется, у меня поднялось давление. Я не могу прочесть ни строчки».
Наташа:
– Ах, да ведь это «Нувель де Моску» по-французски. Вася – А я откуда знаю! (Наташа уходит)
Автор:
– А в это время студент 5-го курса физфака Владимир, красавец, спортсмен, и просто душка, стоял на линейке 1-го сентября.
Володя:
– До меня в этом классе съели отличного классного руководителя. Ученик на учителя плохим словом, учитель на ученика хорошим цветочным горшком. Так, Володя, возьми себя в руки и никогда не бери в руки цветочные горшки.
Автор:
– Девочки строили глазки, а мальчики строили электрические схемы. А второгодник за последней партой читал газету «Советский спорт» и следил за порядком...
– Восьмидесятые. Антонина, сверкая как новая монета, входила в класс. Она любила детей и обожала математику.
Тоня:
– Здравствуйте, дети, садитесь. Поговорим о натуральных числах. Это числа, которые подсказала нам сама природа, натура, которыми мы считаем предметы. Напишите какие-нибудь числа.
Автор:
– Мальчик на первой парте, сосредоточенно высунув язык, рисовал свою природу.
Тоня (подходит к нему):
– Волны какие-то?
Мальчик:
– А хорошо у меня лошади плывут?
Элла:
– Сдайте тетради с контрольными.
Автор:
– Изящная, хорошенькая Эллочка имела разницу в возрасте с учениками 5 лет!
Элла (сдают тетради, Элла открывает тетрадь):
– Я вас люблю, чего же боле,
Что я могу ещё сказать?
Не ставьте «2» за контрольную, пожалуйста.
Автор:
– И чем закончилась история?
Элла:
– «Влюблённый» переписал работу и получил заслуженную тройку. Не смешивайте в одной пробирке любовь и химию...
Автор:
– Девяностые. Ольга пришла, в школу красивая, подтянутая, настроенная всех научить. Она инженер, справлялась с трудными чертежами.
Ольга:
– Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна, садитесь.
Автор:
– Но что такое чертежи по сравнению с Вадиком Петровым! На уроке сидел завуч, но гордый Вадик его не боялся. Он расстреливал всех из перевёрнутого стула. Он был Чапаевым.
Ольга:
– Боже, куда я попала!
Таня:
– Каждый день надо проживать с радостью, а не ждать каникул.
Автор:
– Так учила Ольгу Юрьевну её многоопытная коллега Татьяна Владимировна, работавшая в школе уже 3-й день.
Автор:
– ХХI век. Света робко вошла в школу, маленькая и худенькая, как её предшественницы.
Света:
– Какая огромная школа! Сколько переходов, коридоров. Здравствуйте дети, садитесь. Меня зовут Светлана Борисовна. Какой огромный класс – 31 человек. И все смотрят на меня такими чистыми глазками.
Автор:
– А потом Света читала текст изложения, как Тургенев «Шел со своей собакой. А собака увидела на дороге маленького воробушка. Собака хотела броситься на птенца, но тут с ветки слетел старый воробей-отец и защитил своим телом воробушка. Растрёпанный и злой он налетел на собаку».
Света (читает тетради):
– «Старый воробей, оскалив пасть, бросился на собаку», «с ветки упал папа», «Но самое главное, что сделал воробей – это верил в любовь».
Автор:
– Так будем же и мы верить в любовь, дорогие Галины, Елены, Сергеи, Людмилы, Тамары, пришедшие в школу в прошлом веке и которые придут ещё в неё в веке настоящем...
Во время сценок звучит музыка указанных лет. Затем слайды – фото