Истории из жизни наших учителей "Как я стала учителем"

Набок Елена Ивановна

Сценка была показана на день учителя. Предварительно состоялось интервью. Учителей просили вспомнить курьёзный случай из их практики, когда они начинали свою деятельность. Это идея, вы можете взять форму и поменять содержание. Это очень трогательно: дети играли учителей в молодости. Актрисы подбирались на роли похожими на прототипы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_stala_uchitelem.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

     Идея концерта-спектакля такова: задолго до праздника мы взяли интервью у учителей нашей школы и попросили вспомнить яркий эпизод из их жизни, касающийся начала трудового пути. Потом истории сложились в маленькие спектакли. Мы понимаем, что в таком виде наш сценарий дорог только для учителей школы №38, с этой целью и размещаем его в сборнике. Другим же предлагаем воспользоваться идеей

Действующие лица:

Автор

Маша

Катя

Казах

Лариса

Ольга

Таня

Света

Наташа

Вася

Володя

Тоня

Мальчик

Элла

Автор:

Пятидесятые. Маленькая. Худенькая, только пережившая блокаду Маша, шла с огромным чемоданом по разрушенному Калининграду, Бывшему Кёнигсбергу.

Маша:

Мамочка, как же ты отпустила меня в такую даль? Что же я буду делать в этом чужом, разбитом городе одна? Я ведь даже толком не умею готовить.

Входят дети.

Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Мария Кузьминична. Я ваш новый учитель рисования и черчения. А ещё после уроков я буду вести кружок пения.

Вдруг один из парней вскакивает на парту и начинает «петь».

Маша плачет. Ребята стаскивают «певца».

Автор:

Ну что же ты рыдаешь, Маша?

Маша:

Ахматулин бегает по партам.

Автор:

Он у всех бегает. Это было начало. В уцелевшем жилом доме расположилась школа № 2. На чердаке была студия художников и кружок пения. А через несколько лет водитель трамвая сказал Марии Кузьминичне: «Спасибо, что тогда спасли от исключения из школы. Учиться надо, я тогда дурак был  не понимал...». Это был тот самый Ахматулин…

Автор:

Шестидесятые. Казахстан. Глухая деревня. Катя попала по распределению в Казахстанский интернат. Ей неполных 18, её ученикам тоже.

Катя:

Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Екатерина Карловна.

Казах:

А можно вопрос? Как вас зовут?

Катя:

Екатерина Карловна.

Казах:

Тикерина Карловна.

Катя:

 Я буду у вас вести русский язык.

Казах:

А можно вопрос? Вы что, учитель по русскому языку?

Автор:

Катя была высокая и стройная, модница, на сколько это возможно в такой глуши, и пример для подражания. (Катя расстёгивает ворот рубашки  все расстёгивают; повязывает косынку, все повязывают. Она грустно вздохнула, всплакнула). Не плачь. Катюша, помни первые в деревне  последние в городе.

А в это время в городе Абакане...

Выбегает девушка в шубке, её забрасывают снежками.

Лариса:

Но как же так? Я же учитель!

Входят дети.

Автор:

Знакомьтесь, это ваш новый учитель английского языка (все опускают головы).

Тоненькая, маленькая, Лариса была брошена в прорыв: классное руководство в безумном 6В.

Лариса:

Дети, а давайте (крик). Ну, тогда давайте (крик; вскакивает на стул).

Кто высидит сегодня 6 уроков, едет со мной в поход на 3 дня! (ура!!!).

Автор:

Семидесятые. Худенькая, молоденькая Наташа вошла в автотранспортный техникум.

Наташа:

Hello, children! (поднимаются огромные дяди). Попробуем ещё раз: Hello, gentlemen! Sit down, please. I am your teacher of English and German. Do you understand me?

Вася:

Дую, да не очень. Я вот тут газетку принёс (достаёт), хочу сдать тысячи.

Автор:

Наталья Викторовна с ужасом смотрела на текст: «Кажется, у меня поднялось давление. Я не могу прочесть ни строчки».

Наташа:

Ах, да ведь это «Нувель де Моску» по-французски. Вася  А я откуда знаю! (Наташа уходит)

Автор:

А в это время студент 5-го курса физфака Владимир, красавец, спортсмен, и просто душка, стоял на линейке 1-го сентября.

Володя:

До меня в этом классе съели отличного классного руководителя. Ученик на учителя плохим словом, учитель на ученика хорошим цветочным горшком. Так, Володя, возьми себя в руки и никогда не бери в руки цветочные горшки.

Автор:

Девочки строили глазки, а мальчики строили электрические схемы. А второгодник за последней партой читал газету «Советский спорт» и следил за порядком...

Восьмидесятые. Антонина, сверкая как новая монета, входила в класс. Она любила детей и обожала математику.

Тоня:

Здравствуйте, дети, садитесь. Поговорим о натуральных числах. Это числа, которые подсказала нам сама природа, натура, которыми мы считаем предметы. Напишите какие-нибудь числа.

Автор:

Мальчик на первой парте, сосредоточенно высунув язык, рисовал свою природу.

Тоня (подходит к нему):

Волны какие-то?

Мальчик:

А хорошо у меня лошади плывут?

Элла:

Сдайте тетради с контрольными.

Автор:

Изящная, хорошенькая Эллочка имела разницу в возрасте с учениками 5 лет!

Элла (сдают тетради, Элла открывает тетрадь):

Я вас люблю, чего же боле,

Что я могу ещё сказать?

Не ставьте «2» за контрольную, пожалуйста.

Автор:

И чем закончилась история?

Элла:

 «Влюблённый» переписал работу и получил заслуженную тройку. Не смешивайте в одной пробирке любовь и химию...

Автор:

Девяностые. Ольга пришла, в школу красивая, подтянутая, настроенная всех научить. Она инженер, справлялась с трудными чертежами.

Ольга:

Здравствуйте, меня зовут Ольга Юрьевна, садитесь.

Автор:

Но что такое чертежи по сравнению с Вадиком Петровым! На уроке сидел завуч, но гордый Вадик его не боялся. Он расстреливал всех из перевёрнутого стула. Он был Чапаевым.

Ольга:

Боже, куда я попала!

Таня:

Каждый день надо проживать с радостью, а не ждать каникул.

Автор:

Так учила Ольгу Юрьевну её многоопытная коллега Татьяна Владимировна, работавшая в школе уже 3-й день.

Автор: 

 ХХI век. Света робко вошла в школу, маленькая и худенькая, как её предшественницы.

Света:

Какая огромная школа! Сколько переходов, коридоров. Здравствуйте дети, садитесь. Меня зовут Светлана Борисовна. Какой огромный класс  31 человек. И все смотрят на меня такими чистыми глазками.

Автор:

А потом Света читала текст изложения, как Тургенев «Шел со своей собакой. А собака увидела на дороге маленького воробушка. Собака хотела броситься на птенца, но тут с ветки слетел старый воробей-отец и защитил своим телом воробушка. Растрёпанный и злой он налетел на собаку».

Света (читает тетради):

  «Старый воробей, оскалив пасть, бросился на собаку», «с ветки упал папа», «Но самое главное, что сделал воробей  это верил в любовь».

Автор:

Так будем же и мы верить в любовь, дорогие Галины, Елены, Сергеи, Людмилы, Тамары, пришедшие в школу в прошлом веке и которые придут ещё в неё в веке настоящем...

Во время сценок звучит музыка указанных лет. Затем слайды  фото