Уходящая натура
Размышления об исполинском пространстве, людях-исполинах, быстротечном времени и вечном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhodyashchaya_natura_statya.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УХОДЯЩАЯ НАТУРА
Зима 2015 года принесла большую утрату миру искусства – ушла из жизни Елена Образцова. Прекрасно помню чувства, завладевшие мной в то время. К пониманию величины произошедшего события и значению его для всей страны примешалась горечь и личная обида на себя. Я была современницей Образцовой, жила в ее родном городе, где она выступала сотни раз, но так и не услышала ее голос со сцены.
А еще никогда не была на концерте Людмилы Зыкиной и Эдуарда Хиля, не видела на сцене Майю Плисецкую, не сходила на спектакли с участием Евгения Лебедева, Олега Борисова, Ольги Аросевой, да и многих, многих других корифеев российской сцены. А ведь в нашем городе абсолютных культурных возможностей доступно все - нужно только выкроить это вечно ускользающее от нас время…
Несколько лет назад мне посчастливилось побывать в Театре Комедии им. Акимова на творческом вечере 98-летнего Владимира Зельдина. Этот Большой артист – целая эпоха, гимн профессии и человеческому духу. Энергетика, которая исходила от него, не поддается объяснению, не укладывается в голове, слезы восхищения то и дело наворачивались у меня на глазах. А в это время в зале прославленного театра, расположенном в самом центре Петербурга было занято не больше половины мест…
Артисты подобного уровня - уходящая натура. Они уйдут и больше таких никогда уже не будет. И если мы в суете повседневных дел не находим времени, чтобы приобщиться к большому настоящему искусству, соприкоснуться, почувствовать, уловить – то обедняем себя и наших детей.
Мы сетуем, что молодежь скудеет духом, не признает авторитетов, не знает имен наших кумиров и не очень стремится к обретению этого знания. Да, это действительно непросто. Молодые двадцать первого столетия – настоящие инопланетяне для нас, «рожденных в СССР». Но это наши дети, им невероятно сложно в этом новом электронном тысячелетии найти себя, удержать вечные ценности, научиться ценить истинные чувства. И на самом деле им не меньше, чем нам когда-то, нужно опереться на опыт дедов и отцов, на крепкий фундамент вечного искусства.
Нужно просто разговаривать с нашими детьми, рассказывать, чем мы живем, что видим, чем восхищаемся, что заставляет нас сопереживать и даже плакать. Пусть они не пойдут с нами на оперу или балет, не будут скучать на творческом вечере неизвестного и малоинтересного для них артиста. Но пусть увидят вечером наши горящие глаза, наши наполненные до краев души, и «уходящая натура» не будет столь безвозвратно уходить, а задержится в их сердцах, озарив уже новым благодатным светом.
Анастасия
Куницкая (Ревозн)