Cценарные разработки


Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно- познавательной программы «Осениада -2017»

(для учащихся 6-8-х классов)

Презентация «Осениада-2017»- слайд № 01

Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас, уважаемые учителя, дорогие ребята, на конкурсно - познавательной программе «Осениада -2017», посвященной русской классической литературе 19 столетия!

ФАНФАРЫ

Ведущий 1. Русская национальная культура 19 века  достигла в искусстве и  литературе больших  высот, определимых словом «классика»!

Ведущий 2.  Девятнадцатый  век  - это  время развития русского литературного языка… Особенно в поэзии – это  начало  расцвета сентиментализма и постепенного становления романтизма…

Ведущий 1. Это период, когда  родилось  множество  прозаиков и поэтов. Это "Золотой век", который  подарил миру  известных мастеров!

Ведущий 2. Сегодня творчество писателей золотого расцвета представят нам учащиеся 6,7,8-х классов, а  оценивать  юные дарования будет наше  уважаемое жюри

Представление жюри.

Ведущий 2. Приглашаем Вас  посетить нашу  литературную  гостиную….

Перелистаем несколько страниц… поразмыслим и  прикоснемся  к удивительной тайне русского слова…

Презентация «Осениада-2017»- А. Н. Островский - слайд № 02

Ведущий 1. Александр  Николаевич Островский, прожил  с  1823 по 1886 годы,  вошел в историю русской литературы и искусства,  как основатель русского национального театра…

Ведущий 2.  Несмотря   на то, что прославился  он больше  своими произведениями о нравах русского купечества, среди сюжетов из жизни замоскворецких купцов - есть очень светлое и сказочное произведение «Снегурочка», написанное в 1873 году.

Ведущий 1. Приглашаем посмотреть литературно-музыкальную постановку «Снегурочка»  в исполнении учащихся 6А класса.

 Презентация «Осениада-2017»- А. Н. Островский   « Снегурочка»- слайд № 03

Литературно-музыкальная постановка «Снегурочка»

 по произведению А.Н.Островского  6А класс

Ведущий2: Так сложилось, что сегодня на нашем конкурсе  6 Б класс тоже представит литературную композицию  по произведению А.Н. островского «Снегурочка»

Литературно-музыкальная постановка «Снегурочка»

 по произведению А.Н.Островского  6А класс

Презентация «Осениада-2017»- А.С.Пушкин- слайд № 04

Ведущий 1.Великий  русский поэт, драматург и прозаик Александр Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но очень яркую жизнь! Родился ОН  26 мая 1799 года в Москве, а погиб 29 января 1837 года  в Санкт-Петербурге.

Ведущий 2. Александр Сергеевич - величайший русский поэт . В филологии рассматривается , как создатель современного русского литературного языка!

Ведущий 1:В  начале 19 века в ходу были  авантюрно - приключенческие романы. Отдал дань моде и Александр Пушкин. В 1832 году услышал он историю о помещике по фамилии Островский, у которого предвзятый суд отобрал поместье.

Ведущий 2. Потерпевший организовал своих крестьян и начал вместе с ними заниматься грабежом. Этот сюжет из жизни заинтересовал Пушкина. Вскоре поэт написал два первых тома романа о благородном разбойнике Дубровском…Встречаем учащихся  7А класса

Презентация «Осениада-2017»- А.С.Пушкин «Дубровский»- слайд № 05

Литературно-музыкальная постановка «Дубровский»

 по произведению А.С.Пушкина  7А класс

Ведущий 1:Приглашаем  к просмотру литературно - музыкальной постановки по произведению Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский»,  подготовленную  учащимися  7Б класса! Встречаем!

Литературно-музыкальная постановка «Дубровский»

 по произведению А.С.Пушкина  7Б класс

Презентация «Осениада-2017»- А.С.Пушкин «Дубровский»- слайд № 06

Ведущий 2: А мы продолжаем листать страницы в нашей литературной гостиной … Николай Васильевич Гоголь - прозаик и драматург, классик русской литературы…Родился в местечке Великие сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика…

Ведущий 1:Уже в юношеские годы пробует себя в различных литературных жанрах- пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть…Тогда же пишет и сатиру….

Ведущий 2. Первым драматическим произведением Гоголя, которое увидела публика  стал «Ревизор», сюжет которого подсказал ему Пушкин. Премьера пьесы состоялась 19 апреля 1936 года  на сцене Александринского театра в Петербурге.

Ведущий 1:Приглашаем  к просмотру   литературно- музыкальной постановки по  пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»   в исполнении учащихся 8А класса .

Презентация «Осениада-2017»- А.С.Пушкин «Дубровский»- слайд № 07

Литературно-музыкальная постановка «Ревизор»

 по произведению Н.В.Гоголь  8А класс

Ведущий 1.Мы  благодарим всех участников за театральную инсценировку произведений русских классиков…

Ведущий 2. И приглашаем  ребят  для участия  в литературной викторине «Живое слово».

Презентация «Осениада-2017»- литературная викторина «Живое слово».

- слайд № 08

Выход участников

Ведущий 1.  Приглашаем ответить на вопросы учащихся 6А класса по произведению  Александра Николаевича Островского  «Снегурочка» Внимание на экран!   

Презентация «Осениада-2017»- вопросы 6А слайд № 09

1.В стране какого народа происходит действие пьесы?

  • В стране берендеев
  • В стране чубов
  • В стране печенегов

2. Что делает леший в конце зимы?

  • Строит себе землянку
  • Ищет себе пещеру
  • Прячется в дупло

3. Кто была матерью Снегурочки?

  • Зима
  • Весна
  • Деревенская девушка

4. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка?

  • Чтобы она жила среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи
  • Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему
  • Чтобы она везде следовала за ним и помогала сменяться временам года

5. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке?

  • Растопить ее с первым лучом весеннего солнца
  • Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви
  • Он хочет убить солнечным ударом того, в кого она влюбится

Ведущий 2.  Приглашаем  ответить на вопросы учащихся 6Б класса по произведению  Александра Николаевича Островского  «Снегурочка» Внимание на экран!   

Презентация «Осениада-2017»- вопросы 6Б-  слайд № 10

1.Как родители пытаются уберечь Снегурочку?

  • Весна просит лесных обитателей укрыть ее понадежнее
  • Весна хочет предложить Солнцу свою жизнь в обмен на счастье дочери
  • Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку

2. Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше?

  • Потому что в нем живут лучи солнца
  • Потому что он боится, что он обидит его дочь
  • Потому что они с Ярилой закадычные друзья

3. Как Берендей собирается умилостивить Ярило?

  • Он хочет принести ему в жертву стадо золоторунных баранов
  • Он хочет в Ярилин день связать брачными узами как можно больше женихов и невест
  • Он хочет погубить Снегурочку

4. Кто стала избранницей Леля?

  • Снегурочка
  • Купава
  • Елена Прекрасная

5. Как Снегурочка узнает любовь?

  • Ее сердце тронула страсть Мизгиря
  • Ей стало больно и горько, когда она узнала, что Лель выбрал Купаву
  • Мать надевает на неё волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит

Ведущий 1. Приглашаем ответить на вопросы учащихся 7А класса и 7Б  класса   по произведению  Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».  Ребята, кто быстрее вспомнит  ответ  - поднимайте руки! Внимание на экран! (экран)

Презентация «Викторина А.С.Пушкин «Дубровский»

  1. Восстановите последовательность эпизодов в романе.

  1. К какому эпизоду романа относятся следующие иллюстрации?

  1. Второстепенные персонажи

  1. Чьи это портреты?

  1. Кто и кому писал эти письма?

  1. Какие слова должны стоять вместо точек?

  1. «Дубровский» в цифрах»

Ведущий 1. Приглашаем учащихся 8А класса ответить на  вопросы по произведению  Николая  Васильевича Гоголя «Ревизор».  Внимание на экран!   

Презентация  «Викторина Н.В.Гоголь «Ревизор»

1.Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет «Ревизора»?

2.Кому принадлежит первая фраза в комедии «Ревизор»?

3.Как фамилия городского судьи в комедии «Ревизор»?

4.Какую фамилию носил уездный лекарь в той же самой комедии?

5.Любимое занятие Ляпкина- Тяпкина?

6.Какую должность занимал в городе Степан Ильич Уховертов?

7.Кто приносит весть о том, что « в пятом номере под лестницей остановился ревизор?»

8.Куда направляется Иван Александрович Хлестаков?

9. Из какой страны Хлестакову якобы привозили суп в кастрюльке?

10.Кто из героев комедии ,по мнению Хлестакова, «глуп, как сивый мерин»?

11.В какой городской организации на стене висел хлыст?

12.Кому принадлежат слова: «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех!»?

Презентация «Осениада-2017»- слайд № 11

Ведущий 1. Спасибо участникам за достойные  ответы! Провожаем  ребят  под аплодисменты зала…

Участники уходят на места

Ведущий 2. А мы  перелистываем   следующую  страничку  в нашей  литературной  гостиной, которая знакомит нас со всем  великолепием  балов 19 столетия..

Ведущий 1. Сегодня команды представят свою домашнюю заготовку «Средь шумного бала….» - танцевальную композицию эпохи избранного писателя….                                                    

Ведущий 2.Надеемся, что  они уже готовы показать  мастерство танцевального исполнения .  Встречаем  учащихся  ______ класса

Вальс _______ класса (?)

Ведущий 1. Вот и подошло время определить достойные выступления и определить лучшего ….

Ведущий 2. Пока  жюри  обсуждает  …. приглашаем послушать ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ТВОРЧЕСКИЙ НОМЕР (?)

Ведущий 1. Настало время объявить имена лучших !!! Для объявления результатов  приглашаем _________________________________________________________________

Слово жюри. Награждение.

Ведущий 1. Ну вот, уважаемые друзья, подошел к концу литературный  конкурс «Осениада- 2017» .  Надеемся, что каждый  из вас прочтет  не только тех авторов, странички которых мы сегодня  приоткрыли…

Ведущий 2. Но и с удовольствием пополнит свою домашнюю библиотеку новыми произведениями, с которыми  не захочется расставаться  никогда, ведь книги - это лучшие  друзья!

Вместе: До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНИАДА -2017

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ЖИВОЕ СЛОВО»

Слайд 9

Вопросы ДЛЯ учащиХся 6А класса 1.В стране какого народа происходит действие пьесы? В стране берендеев В стране чубов В стране печенегов 2. Что делает леший в конце зимы? Строит себе землянку Ищет себе пещеру Прячется в дупло 3. Кто была матерью Снегурочки? Зима Весна Деревенская девушка 4. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка? Чтобы она жила среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему Чтобы она везде следовала за ним и помогала сменяться временам года 5. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке? Растопить ее с первым лучом весеннего солнца Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви Он хочет убить солнечным ударом того, в кого она влюбится

Слайд 10

Правильные ответы 1.В стране какого народа происходит действие пьесы? В стране берендеев 2. Что делает леший в конце зимы? Прячется в дупло 3. Кто была матерью Снегурочки? Весна 4. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка? Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему 5. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке? Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви

Слайд 11

Вопросы ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6Б класса 1.Как родители пытаются уберечь Снегурочку ? Весна просит лесных обитателей укрыть ее понадежнее Весна хочет предложить Солнцу свою жизнь в обмен на счастье дочери Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку 2. Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше? Потому что в нем живут лучи солнца Потому что он боится, что он обидит его дочь Потому что они с Ярилой закадычные друзья 3. Как Берендей собирается умилостивить Ярило? Он хочет принести ему в жертву стадо золоторунных баранов Он хочет в Ярилин день связать брачными узами как можно больше женихов и невест Он хочет погубить Снегурочку 4. Кто стала избранницей Леля? Снегурочка Купава Елена Прекрасная 5. Как Снегурочка узнает любовь? Ее сердце тронула страсть Мизгиря Ей стало больно и горько, когда она узнала, что Лель выбрал Купаву Мать надевает на неё волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит

Слайд 12

Правильные ответы 1. Как родители пытаются уберечь Снегурочку? Мороз предлагает отдать их дочь на воспитание к бездетному Бобылю в слободку, там и парни вряд ли будут обращать внимание на их Снегурочку 2. Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше? Потому что в нем живут лучи солнца 3. Как Берендей собирается умилостивить Ярило? Он хочет в Ярилин день связать брачными узами как можно больше женихов и невест 4. Кто стала избранницей Леля? Купава 5. Как Снегурочка узнает любовь? Мать надевает на неё волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит

Слайд 13

ОСЕНИАДА -2017



Предварительный просмотр:

                      ПРОГРАММА  ФЕСТИВАЛЯ

02.12.2017г.

11.10

фойе 1-го этажа

  • Выставка  национальных блюд

   (родители и дети)

фойе  столовой                                                                                                                              

  • Выставка фотографий  «Земля моя Югория!»
  • Выставка декоративно-прикладного  творчества  «Люблю тебя , мой край родной!»

11.30

Работа экспертной комиссии

13.00

актовый зал        

Фестиваль детского и юношеского творчества «Многоцветье  ЮГРЫ»

Открыть изображение

Открыть изображение

Открыть изображение

Открыть изображение

Открыть изображение

Открыть изображение

Сценарный ход

фестиваля «Многоцветье Югры»

  1. Открытие фестиваля. Пластическая зарисовка «Мир похож на цветной луг» -3А класс
  2. Слово директору –  Титовой С.В.
  3. Слово  представителю армянской диаспоры «АРАРАТ» -Оганян П.Г.  
  4. Песня на белорусском языке - Козак Софья-11А класс
  5. Песня на  азербайджанском языке - Аббасов Рамиль-11Б класс
  6. Танец украинский «Русалка» – 2А класс
  7. Сказка _______________________- 2А класс
  8. Песня на русском языке -     Аплетина Ариадна- 2 А  класс
  9. Танец хантыйский 2В класс+8А класс Позднякова Снежана
  10. Творческое представление «Пусть живет многоязычье»- 2Б класс
  11. Песня   русская народная  «________________________»- 3Б класс
  12. Танец «Калинка»- 3Б класс-
  13. Театр мод «Наследие», коллекция «Школьник – звучит гордо!»-4А класс
  14. Творческое представление еврейской культуры-4Б класс
  • Презентация костюма
  • Танец еврейский
  • Сценка «Еврейский Новый год»
  • Песня «Шалом»
  1. Танец  молдавский- Веремейчик Александра – 5 Б класс
  2. Презентация о Башкирии - Байдалина  Елизавета – 6А класс
  3. Песня на татарском языке- Хабибуллина Камилла-6А класс
  4. Стихи на татарском языке- Данилкин Денис- 6А класс
  5. Песня на грузинском языке – Мэри Дашниани- 6А класс
  6. Песня  на украинском языке- Егорова Виктория-6Б класс (гость)
  7. Танец русский народный «_____________»- Власова Софья, Шпакова Анастасия- 9А класс
  8. Презентация кумыкского костюма- 11Б класс
  9. Танец   кумыкский -    Гульназ Каримова- 11 Б класс
  10. Финальная песня «_________________________» - 3А класс

Сценарий фестиваля детского и юношеского творчества

 «Многоцветье Югры»

Открыть изображение

Пластическая зарисовка «Мир похож на цветной луг»-3А класс

Голос за кадром. Наш фестиваль в едином хороводе  

Здесь соберёт людей со всех сторон   

Земли народной сердцу милой,  

Что Родиной с тобою мы зовём.

(Под звуки песни «Я, ты, он, она вместе – дружная семья» в импровизированный полукруг).

Выходят ведущие  в национальных костюмах.

Ведущий 2:  Добрый день, уважаемые гости!

Все: Вуся вула! Вуся вулаты!  Салам!

Ведущий 1. Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем  уютном зале.

Ведущий 2:  Мы начинаем V фестиваль детского и юношеского творчества «Многоцветье  Югры»

Ведущий 1. В нашей школе учатся дети 30 ____национальностей

Ведущий 2:  И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий 1. Все мы – россияне.

Гимн РФ

Ведущий 1. Наш фестиваль проходит в канун празднования дня  рождения Югры – Ханты-Мансийского автономного округа. ХМАО образован 10 декабря 1930 г.

Ведущий 2:  10 декабря нашей  Югре исполняется 87 лет!

Фанфары.

Ведущий 2:  Россия, Родина, Югра! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в Ханты-мансийском автономном округе - а таких народов более 100 проживающих на территории нашей югорской земли. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване…

Ведущий 1. Азербайджанцы, грузины и армяне, дагестанцы и чеченцы и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

Ведущий 2:  Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Ведущий 1. Право открыть   фестиваль мы предоставляем директору школы Титовой Светлане Викторовне!

Слово директору

Ведущий 2: На нашем празднике сегодня присутствует и почетный гость – председатель НИЖНЕВАРТОВСКАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРМЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НООАК)        Оганян Петрос  Гришаевич! Встречаем!

Слово председателю НООАК - Оганян П.Г.

Ведущий 1. Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы.

Ведущий 2: Право выступить первыми предоставляется  победителям, взявшим  Гран - ПРИ  на фестивале «Многоцветье Югры» в  2016 году, учащимся 11А класса! Встречаем!

Песня на белорусском языке –Козак Софья и 11А класс

Ведущий 1. Зари каспийской полыхание,

И легкий утренний туман…

Ведущий 2: Я сберегу твое дыханье,

Чудесный край, Азербайджан!

На сцене 11-Б класс!

Выступление11-Б класса (азербайджанская культура)

Ведущий 2:  Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра. На территории малочисленного коренного народа севера ханты и манси.

Югра – мой взгляд,

Югра – мой мир.

Неистовая белоснежность.

Ночные стражи – фонари

Хранят Югорскую безбрежность.

Ведущий 1. Богат фольклор хантов: сказки, мифы, героические сказания, легенды, ритуальные и лирические песни. Музыкальный фольклор имеет богатую и разветвлённую жанровую систему, включающую группы обрядовых и необрядовых жанров: песни медвежьего праздника, шаманские песни, поющиеся сказки.  Культуре народов ханты и манси сегодня нам представят ребята 2В класса и 8А класса- в их исполнении хантыйский танец.

Танец хантыйский   2В класс и 8А класс

Ведущий 2:  Учатся в нашей школе и дети украинской национальности. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко.

Ведущий 1. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы  с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции. На сцену мы приглашаем учащихся 2А класса

Выступление 2А  класса (украинская культура)

  1. Танец  стилизованный народный  «Русалочка»
  2. Представление театра моды украинской культуры.
  3. Песня – Аплетина Ариадна

Ведущий 2:  Белорусская культура, язык сродни русской и украинской культурам, но все, же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру  представляет 4А класс

Театр мод «Наследие»- коллекция «Школьник звучит гордо!» -

4А класс (белорусская культура)

Ведущий 1. История становления и развития народа евреев. Она охватывает почти четыре тысячи лет и сотни других различных народов, их религию и культуру, с которыми на протяжении всей своей истории взаимодействовал еврейский народ. 

Ведущий 2: Ребята  из  4Б класса с творческим представлением еврейской культуры.  

Выступление 4Б класса

  1. Танец казачий.
  2. Сценка «Дружба народов»
  3. Песня на украинском языке

Ведущий 1. Башкирский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей  стало добровольное вхождение башкирских племен в состав Российского государства.

Ведущий 2:  Воспевают башкиры свои бескрайние хлебные просторы, горы и холмы, реки и озера.  На сцене ребята 6А класса-

Презентация о Бошкортастане –рассказывает  

 Байдаллина Елизавета 6А класса 

Ведущий 1. Уже много   веков живут рядом башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты, киргизы и многие другие народы. Они стали одной семьей, научились дорожить своей дружбой, помогать в трудную минуту и радоваться успехам друг друга

Ведущий 2:  Татарский народ хранит многовековые традиции. Богатейшее  культурное наследие татарского народа создавалось на протяжении многих веков. Приобщиться к этой уникальной культуре нам помогут ребята из  класса.

Выступление 6А класса(татарская  культура)

  1. Песня на татарском языке- Хабибуллина Камилла
  2. Стихи на татарском языке- Данилкин Денис

Ведущий 1. Дагестан (в переводе с тюркского – «страна гор») – одна из самобытных республик Российской Федерации, расположенная на крайнем востоке Северного Кавказа вдоль западного побережья Каспийского моря. Путешественников и впрямь восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистейшей, как слеза, водой.                                   Ведущий 2:  Дагестан – страна поразительной этнической мозаичности. Его еще называют «страной гор, горой языков». Здесь живут более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на своих языках. Дагестан – страна древней и оригинальной культуры. Уникальное значение имеют развитые в нем народные промыслы...Дагестан – заповедник самобытных художественных промыслов.  С культурой Дагестана нас познакомят ученики 11-б класса

Выступление 11-б класса (дагестанская культура)

Ведущий 1. Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Молдавскую национальную культуру представляют учащаяся 5Б класса-Веремейчик Александра!

Выступление 5б  класса - Веремейчик Александра-

(молдавская культура)

Выходят дети в разных костюмах (украинец, хант, русский, черкес)

1: Наш след не померкнет на российской земле.

2: Мы — образ России в зеркальном стекле.

3: В ладу жили с русскими встарь,

4: Свидетельство – нравы, привычки, словарь.

1: Мы с русским народом сроднились давно,

Во всех испытаниях стоим заодно.

2: Такого родства временам не забыть –

Нас крепко связала истории нить!

3: На счастье — с народом любым наравне —

Имеем мы право в родимой стране!

Финальная песня «Хоровод».После песни уходят из зала

Ведущий: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!

Ведущий: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами.

Ведущий: Пусть каждый помнит, что Россия —

Хором: Наш общий дом!

Ведущий: До новых встреч!

Ведущий: Па ям вулум! До свидания (на хантыйском).

                                          Открыть изображение

Открыть изображение

        



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Страны ты патриотом будь!»

с вручением приписных свидетельств.

Автор: Сабадаш Ольга Викторовна.

Цель:

  • воспитание у учащихся чувства патриотизма;

Задачи:

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • создать условия для реализации учащимися собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

Звучит торжественная музыка. Голос за кадром: 

Страны ты патриотом будь.
Легендой выстлан славный путь,
Историю ты не забудь,
Победы страны большие.
И для себя сумей понять
С кого пример для жизни брать,
Жизнь со строки начни писать:
«Отчизна моя – Россия!»

…Много славных побед было на счету наших воинов. Первое в истории упоминание о наших предках – народе рос – датируется 530 годом. Уже с тех лет требовались люди, которые должны были защищать свои земли, свой народ. Сначала это были богатыри, потом – дружина, регулярная армия. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к стране….

Сцена№1

Слайд «Три богатыря»

Саша: То не ветер шумит в ракитниках,
И не рожь шуршит спелым колосом,-
Прославляет добрых защитников
Сам велик боян вещим голосом.
Диана: Защищали Русь! Исполинами
Воспевались по молодечеству.
Их народ прославил былинами
За любовь к родному отечеству.
Лейла:Да и как же им не воздать ту честь,
Тяжела ведь ратная ношенька?
В славе витязи на Руси, как есть,-
И Добрынюшка, и Алёшенька
Настя: Был средь них Илюша из Мурома
Из крестьян, сословья не ратного,
Превзошёл своей силой турову,
Доказал не раз, многократно он.
(Курдюков С. Былина «Илья Муромец)
Входит ученик «Илья Муромец» 

Слайд «Илья Муромец»

Богатыри: «Ох, ты гой еси, родимый милый батюшка!
Дай ты мне свое благословеньице,
Я поеду в славный стольный Киев-град,
Помолиться чудотворцам киевским,
Заложиться за князя Владимира,
Послужить ему верой-правдою,
Постоять за веру христианскую».
Звучит песня  «Богатырская наша сила». Богатыри уходят.

(Композитор А. Пахмутова , Автор текста Н. Добронравов )


Сцена№2

Настя:
12 сентября — День памяти Александра Невского. В 2008 году легендарный князь стал «Именем России», образ Невского создавался веками, приобретая черты былинного героя.

Слайд «Александр Невский».

Диана: Дружина Невского разбила шведов в устье реки Ижоры. Князь лично участвовал в битве и нанёс копьём тяжкие телесные повреждения шведскому предводителю Биргеру.

Саша: Считается, что победа Невского предотвратила потерю Русью берегов Финского залива и остановила шведскую агрессию на новгородско - полоцкие земле.
Слайд  «ДРУЖИНА НЕВСКОГО». На сцене исполняется пластическая зарисовка.

(отрывок из стихотворения Богдана Филатова «Александр Невский»)
Настя: Он рать собрал могучим кличем,
Презрев кичащихся врагов,
Хотевших Русь окатоличить,
Кровавым покрестив клинком.
Лейла: Под натиском мечей булатных
Рассыпался хваленый клин.
Помчались рыцари обратно,
И треснул лед на сотни льдин.
Иван: За Православие родное
Из года в год, из века в век,
Мы станем намертво стеною
Пока жив РУССКИЙ человек!»

Сцена№3

Диана:
250 лет Россия платила дань Орде деньгами и кровью. В 1380 году, Русь собрала силы и дала бой татарской Орде, в котором Дмитрий Донской победил ордынского хана и темника Мамая.

СЛАЙД  «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ». На сцене исполняется пластическая зарисовка.

Настя:
Русь не смиряется в неволе,
О подвигах не забывай!
На Куликовом славном поле
Со злой ордой разбит Мамай. (Кузьмин Олег)
Лейла:
Битва русских полков и монголо-татарских войск состоялась 8 сентября 1380 года на широком Куликовом поле между реками Непрядва и Дон. Тихое пристанище болотных птиц – куликов, стало местом, где русское войско остановило Золотую Орду, собравшуюся в новый набег на нашу землю.

СЛАЙД «КУЛИКОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ». На сцене исполняется пластическая зарисовка.

Саша:
Клубится поле, бьется, стонет...
Гремит кровавый, смертный бой.
- За Русь, Отечество, вперед! -
Димитрий князь полки зовет
Лейла: 

И бьется, словно рядовой,
Всех увлекая за собой.
На десять верст лилася кровь.
Врагов теснила наша сила.
Земля дрожала вновь и вновь,
Став многим братскою могилой. (Татьяна Курбатова)

Сцена№4

Настя:
12 июня 1812 года император Франции Наполеон, покорив всю Европу, напал на Россию. Началась Отечественная война, всенародная освободительная война ….
Сначала русские войска отступали… Но у села Бородино, в 125 км от Москвы было выбрано поле битвы с французской армией.
Лейла: Самое знаменитое сражение Отечественной войны 1812 года - Бородинское -состоялось 26 августа, длилось оно 12 часов.

СЛАЙД «БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ». На сцене исполняется пластическая зарисовка.

Вместе: Бородино –
Диана: В нём слышно эхо битв.
Вместе: Бородино –
Саша: День чести и молитв.
Вместе: Бородино –
Диана: Пощады не моля,
Вместе: Священной стала русская земля. (В. Коростышевский)
Настя:
Россия могла тогда противопоставить 136-тысячной армии Наполеона только 120 тысяч русских солдат. Главнокомандующим русской армии был назначен генерал                                                        
СЛАЙД  «Михаил Илларионович Кутузов».

Саша:
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 13 тысяч человек, а у врага — 18 тысяч.

Лейла: По свидетельству очевидцев, поле сражения было пропитано кровью на три вершка (13 см.). Французы были поражены стойкостью русских солдат.
Настя:
На просторах Руси много ратных полей,
Где горела земля под ногами врагов.
Не забудет Россия своих сыновей,
Кто за Родину-мать умереть был готов.
Диана:
Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года, оно разрушило мечту Наполеона о захвате России одним ударом. Французам не удалось уничтожить русскую армию.

Сцена№5
Звучит начало песни «Священная война». На сцене исполняется пластическая зарисовка.

(Автор текста :Лебедев-Кумач, В. Композитор Александров А. )

СЛАЙД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Поют вместе:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!
Настя:
И опять война…Июньским утром 1941 года полчища гитлеровцев вероломно вторглись на Советскую землю.

Лейла: Враг, наглый и самоуверенный, поставивший на колени почти всю Западную Европу, располагал огромными экономическими возможностями,

Диана: отмобилизованной армией, первоклассной боевой техникой.

Саша: Грозная опасность нависла над нашей Великой Родиной.

Ильнур: Неимоверно тяжелые испытания

Ваня: выпали на долю советского народа

Максим 1: и его Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

СЛАЙД «СОЛДАТЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ»

Диана:
На защиту Родины встали и стар и млад. Многим парнишкам в первый день войны было по 17-20 лет.

Лейла: Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Саша: Вдумайтесь в эти цифры - 97 из 100!
Ильнур: 1418 дней, более 34 тысяч часов шла война.

Ваня: 1418 дней голода, ужаса, смерти, боли.
Максим: Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.
СЛАЙД  «…Их мужество не знало границ».

Звучит песня  «Журавли».
Настя:

Спасибо вам, солдаты,
Вы в битве Родину спасли,
Лейла: Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей Земли,
Диана: За все спасибо вам, солдаты.
И в добрый час, счастливый час,
Саша: Час мирного рассвета,
Во имя вас, во имя вас
Мы празднуем Победу!
Ильнур: Берегите Россию — Нет России другой.
Ваня: Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
Максим: И родное оконце
В позабытом селе...
Вместе: Берегите Россию !

СЛАЙД «БЕРЕГИТЕ РОССИЮ!»

Звучит  военный  марш. Выходят ведущие мероприятия..

Ведущий 1

Дорогие друзья!  Вот уже более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра - День защитника Отечества!
Этот праздник связан с историей нашего отечества - великими битвами, подвигами наших солдат, победами, которых мы никогда не забудем….                                                              

Ведущий2

В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен….

Внимание школа! Для выноса знамени стоять смирно! Знамя вынести!

Звучит марш Славянки. Вынос знамени.

Ведущий 1

Защитник Отечества – Российский солдат,

Веками народ тебя славил!

В годы лихолетий призывный набат

Сынов под ружье до последнего ставил!

Ведущий2

И ты не щадил живота своего

С врагами бесстрашно, победно сражался!

Из предков своих не подвел никого

И верным солдатской присяге остался!  

Вед.2.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и была  создана  армия. 

Вед. 1

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. 

Вед.2.

Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Защитники Отечества,  плечо к плечу стояли, стоят и будут стоять до конца….

Песня «Идет солдат по городу»- исполняет Гаина Екатерина

Ведущий 1

Сегодня у нас на празднике присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.
Дорогие наши ветераны! Над вашими головами свистели пули. Каждая минута вашей жизни могла стать для вас последней. 

Ведущий 2

Но вам посчастливилось выжить и вернуться в родной дом. Пусть никогда не испытывают войны ваши дети и внуки! Не увидят на фоне черного неба трассы от пулеметных очередей. Пусть живут в мире и согласии … Никто в мире не должен  забывать, как теряли дорогих людей, как ждали первого дня без войны. 

И с огромным удовольствием приглашаем на сцену  председателя Совета ветеранов войны, труда вооруженных сил и правоохранительных органов, труженика тыла писателя, поэта и прозаика Нижневартовска Члена  Союза писателей, Валентина Петровича Овсянникова-Заярского

Ведущий 1

Нас двадцать миллионов
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Ведущий 2

Убитых, не вернувшихся с войны.
Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.

Ведущий1:

В память о тех, кто не вернулся войны, о тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное будущее, почтим всех погибших минутой молчания.

Звучит метроном. Минута молчания.

Ведущий1

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Ведущий2
Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!
 

Ведущий1
Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач!


Вед.2. Есть разные документы, которые помогают нам в жизни: аттестат, паспорт. Но есть документ, который вручается только юношам.

Вед.1. Сегодня некоторые из них достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, и сейчас объявляется торжественная церемония вручения приписных свидетельств юношам, достигшим допризывного возраста.

Вед2.Для вручения приписных свидетельств на сцену приглашается

  • Обучающийся из  11 а класса Костюченко Савелий
  • Обучающийся из  10а  класса Фарафонов Илья и Шамсутдинов Альфред
  • Обучающийся из  9б класса  Руденко Максим
  • Обучающийся из  8а  класса   Макаров Пётр

Вед.1. Сегодня эти учащиеся по праву могут называться настоящими мужчинами. Они с самого детства сделали свой выбор и осознанно пришли обучаться в нашу школу с оборонно-спортивным профилем.

Вед2.Все старшеклассники успешно проходят допризывную подготовку и сегодня заслуженно им вручаются приписные свидетельства.

Вед.1. Слово для вручения приписных свидетельств   предоставляется  председателю совета стариков Нижневартовского городского казачьего общества  Фатееву Владимиру Петровичу 

Вручение приписных свидетельств

Вед2.   Со столь значимым  днём сегодня поздравляет ребят Кононенко Екатерина.

Песня «Защитникам Отечества…»- исполняет Кононенко Екатерина

Вед.1. В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в школе прошли различные мероприятия и  соревнования  .

 Вед2. 

Слово для награждения  предоставляется Городилову Сергею Николаевичу и Шиян Ярославу Тарасовичу.

Вед.1 День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».
 
Вед.2. Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
 
Вед.1. Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

Вед.2. Внимание школа! Для выноса знамени стоять смирно! Знамя вынести!

Звучит Марш славянки. Вынос знамени.

Звучит песня «Русский парень»- исполняет кадетский хор.

Вед.2.На этом наша торжественная часть вручения приписных свидетельств окончена. А сейчас приглашаются все участники для общего снимка на память!