сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Рекомендации учителям, воспитателям, и музыкальным руководителям дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - Праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»
Цели: Приобщение детей и родителей к традициям школы
-Задачи мероприятия:
1. Подвести итоги изучения детьми азбуки.
2. Показать значение азбуки в жизни детей.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации: совместные.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.
Все дети входят парами в костюмах и становятся на сцену поют песню «Этот праздник, Праздник детства, свет оставит в каждом сердце и откроет в сказку дверцу и подарит чудеса…» 1а,1б,1в.
Учителя:
Учитель1Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Учитель2Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – нам прощаться
С Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем???
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «АЗ» и «БУКИ»
Назван наш Букварь.
Учитель 1 Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная страна… Буквария. Мы встретимся со многими буквами, со сказочными героями, прочитаем веселые стихи, станцуем с азбукой, песни споем, поиграем в игры – забавы. А отправляемся в страну Букварию на Поезде из Ромашкого.
Учитель2 В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям , до синих гор
На зеленый семафор
Учитель1 В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчит поезд –первоклассник
Скорость набирает.
Остаютсяна сценеученики и читают стихи ( фон стихотворений)
- Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
всё, чему учились, всё к чему стремились
Потому, что много надо рассказать
- Хороша сегодня школа, зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовём.
- Заходите, проходите. Путь открыт и освещён наукой
Приглашаем Вас сегодня попрощаться с Азбукой
- Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки
Дружба с книгой навсегда- приглашает вас сюда.
Учитель: Ребята! Праздник уже начался, а Азбуки нет! Позовем её все вместе!( вписать как букварь в Азбуку превратился)
Дети: (хором) Азбука иди сюда!
Выходит Азбука.Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
и Выбегают девочки гласные- буквы. Исполняют танец «Малышки из книжки» с лентами вокруг Азбуки под музыку «АБВГДЭЙКА», малышки из книжки приседают рядом с Азбукой
Азбука:-Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла на праздник Ваш, проститься с Вами
Я-Азбука-букварь.Учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Учились все по мне и встарь ,
Я книга школьная- Букварь.
Рисунки, буквы точки,
Коротенькие строчки.
С вами очень подружиться
мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я-учитель, я- помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтете в жизни
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда,
чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Нам нельзя без букваря!»
Азбука: Я пришла не одна, со мной мои малышки из книжки. Вы их узнайте и громко называйте.
Дети(хором) А- встает и делает круг лентой и змейку. Стоит рядом с Азбукой.и т.д.( 10 гласных)
Учитель1 -Все ребята знают буквы, буквы знают даже куклы.
Сценка- песня «С букварём уселись куклы…» Девочки 1А, утенок, ветер, теленок, коза.
Выходят куклы и начинают танцевать и петь.
Куклы и герои сценки(Хором) Дорогая Азбука!
Мы тебе сказать хотим, За все тебя благодарим!!!
Выходят Ученики благодарят Азбуку- Букварь
- С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно скакать:
Умею я теперь читать!
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший класс.
3.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4 Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь
5.Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут
6.Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
7.Ровно в восемь двадцать,
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс
Танец с ранцами 1-В на песню «В голове смешались цифры и слова и …кругом голова…» и уходят со сцены.
Выбегают буквы гласные и согласные под песню «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…» 1-А
Буквы:
- Всем нам дали имена
Буква Б и буква А
И ещё другие…
Эй отряд стройся в ряд
1-2 стройся в слова
Азбука: Посмотрите, посмотрите
В слово буквы вы сложите….
Дети -«Мама»
Буква:
Буквы значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется АЛФАВИТ.
Эй отряд стройся в ряд
1-2 стройся в слова
Азбука: Посмотрите, посмотрите
В слово буквы вы сложите….
Дети-« Азбука».
Буква: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
Эй отряд стройся в ряд
1-2 стройся в слова
Азбука: Посмотрите, посмотрите
В слово буквы вы сложите….
Дети -«Родина»,
Буква: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
Эй отряд стройся в ряд
1-2 стройся в слова
Азбука: Посмотрите, посмотрите
В слово буквы вы сложите….
Дети-«Дружба»
Буква: с-с-с…змеиный слышен свист
Ш-ш-ш…шуршит опавший лист
Ж-ж-ж…шмели в саду жужжат
Р-р-р… моторы тарахтят.
Буква: Дружат гласные с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША.
К нам явилась на урок.
Буква: Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА , читай СОВА.
Учитель1: Дети умные у нас, посещают 1 класс…
А теперь мы повторим АЛФАВИТ
Танец «Алфавит» 1-Б
Учитель1Ребята, в нашей стране Букварии живет маленький несмышленый щенок Бобик. Он не понимает некоторые слова. Поможем ему???
Сценка -танец с мячами «Аэробика для БОБИКА» 1-А
Азбука: Какие дети у нас хорошие читать научили даже Бобика.
Как они это сделали??? Подскажите мне, пожалуйста…
Выходит группа детей в парадной форме и читают стихи: 1-Б
- «Мила мыла руки с мылом»,
«Маша кашу варит нам» ,
Чтоб скорей и легче было
Все читаем по слогам
- Соединили мы два слова,
И предложение готово:
«Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»
- Мы знаем все буквы, знаем слоги,
Умеем говорить и умеем считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
- Было у всех желанье
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать…
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложенье,
Находили ударенье.
- В нашем классе, не в лесу.
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все,
Ударение в «лисе».
- Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!»
Учитель: Что за стук??? Азбука ты не знаешь кто это может быть???
Азбука качает головой «Нет!»
Учитель: А вы не знаете ребята???
Встает девочка и поднимается на сцену
Выходят дети в костюмах зверей 1-В
Девочка: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Девочка: Если вы хотите с нами….
Звери: хотим, хотим!
Девочка: мы проверим ваши знанья!
Звери: Мы согласны…
Девочка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка наш скажи,
Сколько будет2 плюс 3?
МедведьЭто будет… Это будет…
Что-то около 6…
Девочка: Дети правильный ответ? ( нет)
Нет, Мишутка будет, 5.
Не умеешь ты считать!
А теперь….
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово… ( выбегают буквы)
Получили слово «ШКОЛА»
Эй, бельчонок посмотри-
Что написано??? Прочти!
Бельчонок:Вот я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «ОРЕХ»!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно- это «рыбки»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? -Это «мед»!
Девочка: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети хором читают слово «ШКОЛА»
Учитель1 Ох и интересная у нас Азбука, и с картинками, и со стихами, и сказками…
Чудеса на празднике на нашем
с Букварём станцуем мы и спляшем
Танец учеников «Мой букварик» сАзбукой-1А
Учитель2 Что за шум и трезвон, неизвестно кто пришел? ОЙ!!!!
Выходит Баба Яга под музыку при входе из двери и танцует «Бабка Ежка выгляни в окошко…»
Баба Яга
Я баба Яга, Костяная нога
Злая-презлая. Вот какая.
Коли решите, что я загадала,
Ждет Вас награда , я так сказала…
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!!!
Баба Яга:
Здравствуйте, касатики! И зачем вы сюда собрались??? А это что??? Буковки??? Да, что в них толку! Придумали –гласные-согласные!!!( Подходит к согласным) Ну эти-ещё ничего. Симпатичные! А эти!!!???( подходит к гласным) Ха-ха-ха… Ну, что в них такого??? ( Подходит к букве И) Подумаешь!!! Калитка какая-то. А эта… ( Подходит к букве А)- вроде шалаша. Вот уж и без них обойдемся!
Учитель 1 Нет Баба Яга ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать слово без гласных….
Выбегают согласные дети - Л_Ф_В_Т
Баба Яга:
Ой, не знаю!!!
Учитель. Посмотри, как ребята справятся с этим заданием… 1-2 Гласные в слова…. Ой, ребята, гласные пропали… Кто-то совершил волшебство.. Как вы думаете кто спрятал наши буквы???
Дети (хором ) Баба Яга.
Учитель. Отдай Баба Яга наши гласные буквы…
Баба Яга : Ха-ха-ха, Хвастались, что слово прочитаете, а сами… Ишь какие умные… ишь какие хитрые. Не отдам, пока не скажите мне, для чего нужны нам сказки?
Ученики 1а
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
На сцене сказка:
Выходят дети дошкольники и танцуют польку «Сказочные герои» вокруг Бабы Яги.
Баба Яга
Ой, какой танец миленький,и дарит шарики с буквами ребяткам –из сказки. Спасибо вам вы выручили первоклашек, но буквы не отдам.
Я еще и песенки люблю.
Учитель: А наши ребята и частушки знают… Послушай.
Дети поют частушки в костюмах- сарафанах – 1в
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче в новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель. Отдавай нам Баба Яга гласные. А может быть, ты букв не знаешь? И читать не умеешь?
Баба Яга.
Кто сказал такую Бяку?
«Не читала Яга книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год-
От картинки до картинки-
А потом- наоборот.
Азбука: Баба Яга, отдавай нам гласные, а то я позову свою старшую сестру ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Баба Яга: Ну, ладно… Забирайте свои Буквы. И слово «Это АЛФАВИТ»
Выходит книга ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ и дети 1б
Как, друзья вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы…
И кто-то в них уже стучится…
И в 10 лет, и в 6 , и в 5
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес;
Далекий космос, и ближний лес,
Цветы, машины,птицы,пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Дети поют песню «Чтение» 1б
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (ОБЩАЯ СВОДНОГО ХОРА)
«Мы вернемся» и группа старшеклассников
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручаются грамоты «Знатоку азбуки» ( дарят подарки Азбука и Чтение)
Учитель:
Наш поезд отправляется в другую страну… В страну Читалия!!! Мы благодарим всех участников праздника, родителей и гостей. До новых наших встреч!
Учитель: Праздничную программу для Вас подготовили: