сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Чижова Светлана

Рекомендации учителям, воспитателям, и музыкальным руководителям дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - Праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Цели: Приобщение детей и родителей к традициям школы 

 -Задачи мероприятия:

1.  Подвести  итоги изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе.

 Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: совместные.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.

Все дети входят парами в костюмах и становятся на сцену  поют песню «Этот праздник, Праздник детства, свет оставит в каждом сердце и откроет в сказку дверцу и подарит чудеса…» 1а,1б,1в.

Учителя:

Учитель1Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли  с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

Учитель2Дочитали эту книгу

 школьники вчера,

А сегодня – нам прощаться

С  Азбукой пора.

 Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем???

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «АЗ» и «БУКИ»

Назван наш Букварь.

Учитель 1 Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная  страна… Буквария. Мы встретимся со многими буквами, со сказочными героями, прочитаем веселые стихи, станцуем с азбукой, песни споем, поиграем в игры – забавы. А отправляемся в страну Букварию  на Поезде из Ромашкого.

Учитель2 В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям , до синих гор

На зеленый семафор

Учитель1 В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчит поезд –первоклассник

Скорость набирает.

Остаютсяна сценеученики и  читают стихи ( фон стихотворений)

  1. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

 всё, чему учились, всё к чему стремились
Потому, что много надо рассказать

  1. Хороша сегодня школа, зал горит огнем.

Мы  на праздник наш веселый всех друзей зовём.

  1. Заходите, проходите. Путь открыт  и освещён наукой

Приглашаем Вас сегодня попрощаться с Азбукой

  1. Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда- приглашает вас сюда.

Учитель: Ребята! Праздник уже начался, а Азбуки нет! Позовем её все вместе!( вписать как букварь в Азбуку превратился)

Дети: (хором) Азбука иди сюда!

Выходит Азбука.Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

 и Выбегают девочки гласные- буквы. Исполняют танец «Малышки из книжки» с лентами вокруг Азбуки под музыку «АБВГДЭЙКА», малышки из книжки приседают рядом с Азбукой

Азбука:-Здравствуйте, ребята!

Сегодня я пришла на праздник Ваш, проститься с Вами

Я-Азбука-букварь.Учу читать!

 Меня никак нельзя не знать.

Учились  все по мне и встарь ,

Я книга школьная- Букварь.

Рисунки, буквы точки,

Коротенькие строчки.

С вами очень подружиться

мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я-учитель, я- помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтете в жизни

Так смелей теперь иди!

Для учебника награда,

чтобы помнили тебя,

Внукам с гордостью сказали:

«Нам нельзя без букваря!»

Азбука: Я пришла не одна, со мной мои малышки из книжки. Вы их узнайте и громко называйте.

Дети(хором) А- встает и делает круг лентой и змейку. Стоит рядом с Азбукой.и т.д.( 10 гласных)

Учитель1  -Все ребята знают буквы, буквы знают даже куклы.

Сценка- песня  «С букварём уселись куклы…» Девочки 1А, утенок, ветер, теленок, коза.

Выходят куклы и начинают танцевать и петь.

Куклы и герои сценки(Хором) Дорогая Азбука!

Мы тебе сказать хотим, За все тебя благодарим!!!

Выходят Ученики благодарят Азбуку- Букварь

  1. С тобой, Букварь, я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно скакать:

Умею я теперь читать!

2.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший класс.

3.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4  Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной  формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

5.Был наш путь не  очень долгим

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут

 6.Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательней чтенья

Ничего на свете нет!

7.Ровно в  восемь двадцать,

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс

Танец с ранцами 1-В на песню «В голове смешались цифры и слова и …кругом голова…» и уходят со сцены.

Выбегают буквы гласные и согласные под песню «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…» 1-А

Буквы:

  1. Всем нам дали имена

Буква Б и буква А

И ещё другие…

Эй отряд стройся в ряд

1-2 стройся в слова

Азбука: Посмотрите, посмотрите

В слово буквы вы сложите….

Дети -«Мама»

Буква:

Буквы значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется АЛФАВИТ.

Эй отряд стройся в ряд

1-2 стройся в слова

Азбука: Посмотрите, посмотрите

В слово буквы вы сложите….

Дети-« Азбука».

Буква: Гласные тянутся  в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

Эй отряд стройся в ряд

1-2 стройся в слова

Азбука: Посмотрите, посмотрите

В слово буквы вы сложите….

Дети -«Родина»,

Буква: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь

Эй отряд стройся в ряд

1-2 стройся в слова

Азбука: Посмотрите, посмотрите

В слово буквы вы сложите….

Дети-«Дружба»

Буква: с-с-с…змеиный слышен свист

 Ш-ш-ш…шуршит опавший лист

Ж-ж-ж…шмели в саду жужжат

Р-р-р… моторы тарахтят.

Буква: Дружат гласные с согласной

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША.

К нам явилась на урок.

Буква: Если слоги встанут рядом

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА , читай СОВА.

Учитель1:  Дети умные у нас, посещают 1 класс…

А теперь мы повторим АЛФАВИТ

Танец «Алфавит» 1-Б

Учитель1Ребята, в нашей стране Букварии живет  маленький несмышленый щенок  Бобик. Он не понимает некоторые слова. Поможем ему???

Сценка -танец с мячами «Аэробика для БОБИКА» 1-А

Азбука: Какие дети у нас хорошие читать научили даже Бобика.

Как они это сделали??? Подскажите мне, пожалуйста…

Выходит группа детей в парадной форме и читают стихи: 1-Б

  1. «Мила мыла руки с мылом»,

«Маша кашу варит нам» ,

Чтоб скорей и легче было

Все читаем по слогам

  1. Соединили мы два слова,

И предложение готово:

«Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

  1. Мы знаем все буквы, знаем слоги,

Умеем говорить и умеем считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

  1. Было у всех желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать…

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

  1. В нашем классе, не в лесу.

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы  искали все,

Ударение в «лисе».

  1. Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!»

Учитель: Что за стук??? Азбука ты не знаешь кто это может быть???

Азбука качает головой «Нет!»

Учитель: А вы не знаете ребята???

Встает девочка и поднимается на сцену

Выходят дети в костюмах зверей 1-В

Девочка: Здравствуйте,  зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

Девочка: Если вы хотите с нами….

Звери: хотим, хотим!

Девочка: мы проверим ваши знанья!

Звери: Мы согласны…

Девочка: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка наш скажи,

Сколько будет2 плюс 3?

МедведьЭто будет… Это будет…

Что-то около 6…

Девочка: Дети правильный ответ? ( нет)

Нет, Мишутка будет, 5.

Не умеешь ты считать!

А теперь….

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово… ( выбегают буквы)

Получили слово «ШКОЛА»

Эй, бельчонок посмотри-

Что написано??? Прочти!

Бельчонок:Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое «ОРЕХ»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно- это «рыбки»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? -Это «мед»!

Девочка: Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети хором читают слово «ШКОЛА»

Учитель1 Ох и интересная у нас Азбука,  и с картинками, и со стихами,  и сказками…

 Чудеса на празднике на нашем

с Букварём станцуем мы  и спляшем

Танец учеников «Мой букварик» сАзбукой-1А

 Учитель2 Что за шум и трезвон, неизвестно кто  пришел? ОЙ!!!!

Выходит Баба Яга под музыку при входе из двери и танцует «Бабка Ежка выгляни в окошко…»

Баба Яга

Я баба Яга, Костяная нога
Злая-презлая. Вот какая.

Коли решите, что я загадала,

Ждет Вас награда , я так сказала…

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!!!

Баба Яга:

Здравствуйте, касатики! И зачем вы сюда собрались??? А это что??? Буковки??? Да, что в них толку! Придумали –гласные-согласные!!!( Подходит к согласным) Ну эти-ещё ничего. Симпатичные! А эти!!!???( подходит к гласным) Ха-ха-ха… Ну, что в них такого??? ( Подходит к букве И) Подумаешь!!! Калитка какая-то.  А эта… ( Подходит к букве А)- вроде шалаша.  Вот уж и без них обойдемся!

Учитель 1 Нет Баба Яга ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать слово без гласных….

Выбегают согласные дети - Л_Ф_В_Т

Баба Яга:

Ой, не знаю!!!

Учитель. Посмотри, как ребята справятся с этим заданием… 1-2 Гласные в слова…. Ой, ребята, гласные пропали… Кто-то  совершил волшебство.. Как вы думаете кто спрятал наши буквы???

Дети (хором ) Баба Яга.

Учитель. Отдай Баба Яга наши гласные буквы…

Баба Яга : Ха-ха-ха, Хвастались, что слово прочитаете, а сами… Ишь какие умные… ишь какие хитрые. Не отдам, пока не скажите мне, для чего нужны нам сказки?

Ученики 1а

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.


В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.


В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.


Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.


Прочитайте сказки дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

На сцене сказка:

Выходят дети дошкольники и танцуют польку «Сказочные герои» вокруг Бабы Яги.

Баба Яга

Ой, какой танец миленький,и дарит шарики с буквами ребяткам –из сказки. Спасибо вам вы выручили первоклашек, но буквы не отдам.

Я еще и песенки люблю.

Учитель: А наши ребята и частушки знают… Послушай.

Дети поют частушки в костюмах- сарафанах – 1в

 Частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче в новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом проглочу.

Мы простимся с Букварем,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Учитель. Отдавай нам Баба Яга гласные. А может быть, ты букв не знаешь? И читать не умеешь?

Баба Яга.

 Кто сказал такую Бяку?

«Не читала Яга книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять  тысяч книжек в год-

От картинки до картинки-

А потом- наоборот.

Азбука: Баба Яга,  отдавай нам гласные, а то я  позову свою старшую сестру   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Баба Яга:  Ну, ладно… Забирайте свои Буквы. И слово «Это АЛФАВИТ»

 Выходит  книга ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ и дети 1б

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами – мне  награда.

Вот шелестят мои страницы…

И кто-то в них уже стучится…

И в 10 лет, и в 6 , и в 5
Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес;

Далекий космос, и ближний лес,

Цветы, машины,птицы,пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Дети поют песню «Чтение» 1б

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (ОБЩАЯ СВОДНОГО ХОРА)

 «Мы вернемся» и группа старшеклассников

Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручаются грамоты «Знатоку азбуки» ( дарят подарки Азбука и Чтение)

Учитель:

Наш поезд отправляется в другую страну… В страну Читалия!!! Мы благодарим всех участников праздника, родителей и гостей. До новых наших  встреч!


Учитель: Праздничную программу для Вас подготовили: