Сценарий праздника "ПРощание с Азбукой"

Безлепкина Марина Александровна

Прадник проводился в конце января. Театрализованное представление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный праздник

«Прощай, Азбука!»

для 1 класса

Мамитова М.А.

МБОУ СОШ №3

Г Владикавказ

ПРОЩАЙ, АЗБУКА

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора;

Ход праздника

Ребята, скореескорее скорее

В школе сегодня у нас лотерея!!!

Будут разыграны карандаши!

Ручки, пеналы, ножи, промокашки

Ластики , шашки,

Альбомы, лото!

Есть и читающим здесь кое-что

Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель и бочки для слез!!!


1.   За окном снежинки вьются,                                                                                         Слайд 1
    День приветливый такой.
    Нынче праздник в первом классе:
    День прощания с Азбукой!

Азбука

Я – Азбука. Учу читать.

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо

 И сможешь ты тогда

 Любую книгу прочитать

 Без всякого труда.

 А в книгах этих есть про все:

 Про реки и моря,

 И круглая Земля.

 Про космонавтов,

 Что выше всех летали много раз,

 Про дождь, и молнии, и гром,

 Про свет тепло и газ.»                                                                    Слайд 2

2 ученик. Песенка-азбука

  Тридцать три родных сестрицы,

 Писаных красавицы,

 На одной живут странице

 И повсюду славятся!

 К вам они сейчас спешат,

 Славные сестрицы,-

 Очень просим всех ребят

 С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

 Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

 Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

 Вот и все они, друзья!

 Познакомьтесь с ними, дети!

 Вот они - стоят рядком.

 Очень плохо жить на свете

 Тем, кто с ними не знаком!

(Б. Заходер)

В день осенний, в день чудесный                                                                                      Слайд 3
В класс несмело мы вошли,
И, конечно, Азбуки на столах своих нашли.

3 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

4 ученик.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

5 ученик.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

6 ученик.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ведущий.  Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.

Инсценировка стихотворения К. Львова «Господин Учитель Жук».                           Слайд 4

Автор.

Как-то летом на лужайке
Господин Учитель Жук,
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

Выходят дети в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске картинки с буквами. Жук показывает на алфавит по очереди.

Шмель. «А» – акула.

Мушка. «Б» – букашка.

Стрекоза. «В» – ворона.

Оса. «Г» – глаза.

Жук.

Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!

Пчела. «Д» – дитя.

Мушка. «Е» – единица.

Сверчок. «Ж» – жаркое.

Муравей. «З» – зима.

Жук.

Повторите, не сбиваясь:
«И» – игрушка,
«К» – кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово лень.

Шмель.

«Л» – лисица,
«М» – мартышка.

Мушка.

«Н» – наука,
«О» – олень.

Стрекоза.

«П» – петрушка,
«Р» – ромашка.

Оса.

«С» – сверчок,
«Т» – таракан.

Пчела.

«У» – улитка,
«Ф» – фиалка.

Мушка.

«X» – ходили,
«Ц» – цыган.

Автор.

Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.

Ведущий. Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать ее, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.

7 ученик

Из-за леса, из-за гор                                                                                                             Слайд 5
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все – от А до Я –
Тридцать три богатыря.

Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы.                                   Слайд 6

Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.

Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?

Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.

Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.

Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.

Инсценировка рассказа Г.Юдина «Почему «А» первая» и стихотворения Б.Заходера «Буква Я». Входят буквы А, Я, У, Ю.          

                                                                                 Слайд 7

Автор:

Всем известно:

 Буква Я в Азбуке последняя.

 А известно ли кому,

 Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

 Жили в Азбуке у нас буквы.

 Жили, не тужили,

 Потому, что все дружили.

 Только раз все дело встало

 Из-за страшного скандала:

 Буква Я в строку не встала,

 Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -

 Главная заглавная!

 Я хочу, чтобы по всюду

 Впереди стояла Я!

 Не хочу стоять в ряду,

 Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!

 Я ведь вам не просто буква,

 Я – местоимение.

 Вы в сравнении со мною -

 Недоразумение! Недоразумение –

 Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла

 В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

 Буду делать все сама!

 Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,

 Все буквально улыбнулись,

 И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку

 Написать хотя бы строчку, -

 Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,

 Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:

 Целый час она пыхтела,

 И кряхтела и потела…

 Написать она сумела только

 ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,

 А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

 Признаю свою вину!

 Я согласна встать, ребята,

 Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит

 Дело ведь совсем не в месте,

 Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –

 Жили как одна семья!

Проводится игра с залом  «Если весело живётся, делай так…»                   Слайд 8                                                           

Незнайка (со свертком).                                                                                

А я уже могу писать!
А я могу писать (
разворачивает объявление),
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

Ведущий.

Ого! (Смотрит в объявление.)
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?

Незнайка.

А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!

Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:

Спе...ите, спе...ите на помощь!                               Слайд 9                                                                                                                                                                                            
Дорогие ...кольники!
Помогите освободить букву «...»!
Ее похитила вредная Шапоклял!

Выходит под музыку

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит,

 Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила

 Девочка имя забыла свое,

 Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно

 Кто к нему не приходил

 Догадались это Гена,

 Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

 Он имел предлинный нос.

 Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Возвращаю Вашу букву,А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята! А вы отправляйся в страну литературного чтения.

Песенка « Паровозик Букашкка»

Плывут за окошком поля и леса.

 Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

 И солнышко светит, и речка блестит,

 И наш паровозик так быстро летит!

 Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

 Белые барашки

 Выдувает на ходу

 Паровоз – Букашка!

 Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

 Белые барашки

 Выдувает на ходу (3 раза)

 Паровоз – Букашка!

 За жёлтой поляной, за синей горой

 Стоит у реки городок небольшой.

 Там дружно и люди, и звери живут,

 Играют, танцуют и песни поют.

 Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

 Белые барашки

 Выдувает на ходу

 Паровоз – Букашка!

 Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

 Белые барашки

 Выдувает на ходу (3 раза)

 Паровоз – Букашка!

 По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

 Дорога железная делает круг.

 Наш поезд бежит к той далёкой стране,

 Которую ночью я видел во сне

Ведущий. Вот все и снова в сборе! Азбука, собирайся!                   Слайд 30

Ученик.

Что за дом, где все поют?
Верно, буквы в нем живут.
Что за музыка там льется?
Смех звучит, народ смеется!
В доме Азбуки однажды
Собралася вся семья:
Тридцать три сестры и брата –
Буквы все от
А до Я.

Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!

А         Вот два столба наискосок

             А между ними поясок.

             Ты эту букву знаешь? А?

             Перед тобою буква А.

Е         На странице в букваре

            Проживает буква е.

            Три ступеньки вверх ведут.

            Никого не подведут.

Ё        Е и Ё- родные сестры,

           Различать сестер непросто.

           Но у буквы Ё две точки.

           Словно к лесенке гвоздочки.

И        На калитку посмотри:

           Чем она не буква и.

           Между двух простых досок

           Одна легла наискосок.

О       В этой букве нет угла

          Оттого она кругла.

          До того она кругла,

          Покатиться бы могла.

У        У - сучок. В любом лесу

           Ты увидишь букву  У.

Ы        А бедняжка буква Ы

           Бродит с палочкой, увы.

Э      Это э с открытым ртом

         И большущим языком.

Ю       Чтобы о не укатилось

           Крепко к столбику прибью.

  • Ой, смотри-ка, что случилось

      Получилась буква Ю.

Я        Буква Я всегда была,

           Всем и каждому мила.

           Но советую, друзья,

           Помнить место буквы я.

Азбука: Согласные, шагом марш!

Б   Буква Б с большим брюшком

      В кепке с длинным козырьком.

В    В алфавите, в букваре

       Третья - это буква В.

       С тонкой палочкой - две дужки,

       Рядышком сидят подружки.

Г     Вот перед нами буква Г

       Стоит подобно кочерге.

Д     Буква Д, как дом на ножках

        Есть труба и есть окошко.

Ж    Стала снежинка буквою ж,

        Солнце её не растопит уже.

З      На эту букву посмотри:

        Она совсем, как цифра 3.

Й     Летает над калиткой птица,

        Но на калитку не садится.

К     На дереве веточка

        Низко склонилась,

         И вдруг в букву К

         Оно превратилось.

Л      Алфавит продолжит наш

         Буква Л - лесной шалаш.

М      Хорошо известно всем:

         Где метро там буква М.

Н       Там я букву Н найду,

         Где гамак висит в саду.

П       Влез на букву озорник

          Он решил, что П – турник.

Р      Буква  вышла на дорогу

        Можно отдохнуть немного,

        Если Р вдали видна,

        Стоянка здесь разрешена.

С      Полумесяц в небе темном

         Буквой С повис над домом.

Т      Молоток стучит  «Тук- тук»

         Букве Т я старый друг.

Ф      С этой буквой на носу

          Филин прячется в лесу.

Х      Х – забавная игрушка,

         Деревянная вертушка.

         Деревянная вертушка-

          Ветру вольному подружка.

Ц      Вот такая буква Ц

         С коготочком на конце.

Ч       Да, вы правильно решили,

          Ч  мы пишем, как четыре.

          Только с цифрами, друзья,

          Буквы путать нам нельзя.

Ш      Посмотри на букву Ш

          Буква очень хороша.

Щ       На расческу Щ похожа.

           Три зубца всего? Ну что же!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.

Ъ       Из ведра не просто так

          Нам воды напиться:

          Нужен ковшик- твердый знак

          Чтобы не облиться.

Ь       Мягкий знак живет беспечно,

          Он без кепки ходит вечно.

Ведущий. Раз мы все вместе давайте  сыграем в игру,  которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него словами: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши. Но нужно быть очень внимательными.                                             Слайд 31   

        Кто ватагою весёлой

        Каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

        Кто из вас приходит в класс

        С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

        Кто из вас из малышей

        Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

        Кто из вас, скажите вслух,

        На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

        Кто из вас своим трудом

        Украшает класс и дом?

 

Дети исполняют песню «Учиться надо весело»          

         Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки

 Колкие, зеленые,

 Все ребята – первоклашки

 В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка я строчу.

 Я люблю вашу книжку

 Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,

 С тем я дружбу не веду.

 У меня характер круг –

 Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!                                      Слайд 32

Ведущий. В  новой стране Литературии  нас встречают и наши новые учебная книга «Капельки солнца

Азбука:        С вами я хочу проститься

                Обещайте не лениться,

                Старших слушаться всегда

                И шалить хоть иногда.

                Ах, забыла я, друзья,

                Что представить вам должна,

                Кто не смену мне придет,

                Дальше вас учить начнет.

        

«Капельки солнца».   Ведь  в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
                                 
Про реки и моря,
                                 И что у неба нет конца,
                                 И круглая Земля.
                                Про космонавтов,
                                     Что выше всех летали много раз,
                                     Про дождь, и молнии, и гром,
                                     Про свет, тепло и газ.

Ведущий. Также с первой победой желает вас поздравить и ваш учитель (грамоты)

Под музыку дети покидают актовый зал.