Сценарий праздника "ПРощание с Азбукой"
Прадник проводился в конце января. Театрализованное представление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие Прощай Азбука | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный праздник
«Прощай, Азбука!»
для 1 класса
Мамитова М.А.
МБОУ СОШ №3
Г Владикавказ
ПРОЩАЙ, АЗБУКА
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора;
Ход праздника
Ребята, скореескорее скорее
В школе сегодня у нас лотерея!!!
Будут разыграны карандаши!
Ручки, пеналы, ножи, промокашки
Ластики , шашки,
Альбомы, лото!
Есть и читающим здесь кое-что
Задачесдуватель, шпаргалкоподнос,
Двойкостиратель и бочки для слез!!!
1. За окном снежинки вьются, Слайд 1
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Азбука
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.» Слайд 2
2 ученик. Песенка-азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Б. Заходер)
В день осенний, в день чудесный Слайд 3
В класс несмело мы вошли,
И, конечно, Азбуки на столах своих нашли.
3 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
4 ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
5 ученик.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.
6 ученик.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно. Все хотят знать буквы, даже мушки и букашки.
Инсценировка стихотворения К. Львова «Господин Учитель Жук». Слайд 4
Автор.
Как-то летом на лужайке
Господин Учитель Жук,
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
Выходят дети в костюмах насекомых и рассаживаются за парты. На доске картинки с буквами. Жук показывает на алфавит по очереди.
Шмель. «А» – акула.
Мушка. «Б» – букашка.
Стрекоза. «В» – ворона.
Оса. «Г» – глаза.
Жук.
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
Пчела. «Д» – дитя.
Мушка. «Е» – единица.
Сверчок. «Ж» – жаркое.
Муравей. «З» – зима.
Жук.
Повторите, не сбиваясь:
«И» – игрушка,
«К» – кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет слово лень.
Шмель.
«Л» – лисица,
«М» – мартышка.
Мушка.
«Н» – наука,
«О» – олень.
Стрекоза.
«П» – петрушка,
«Р» – ромашка.
Оса.
«С» – сверчок,
«Т» – таракан.
Пчела.
«У» – улитка,
«Ф» – фиалка.
Мушка.
«X» – ходили,
«Ц» – цыган.
Автор.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Ведущий. Не знаю, выучили ли буквы козявки у Жука, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать ее, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, они сильные.
7 ученик
Из-за леса, из-за гор Слайд 5
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все – от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы. Слайд 6
Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.
Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?
Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.
Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.
Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.
Инсценировка рассказа Г.Юдина «Почему «А» первая» и стихотворения Б.Заходера «Буква Я». Входят буквы А, Я, У, Ю.
Слайд 7
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Проводится игра с залом «Если весело живётся, делай так…» Слайд 8
Незнайка (со свертком).
А я уже могу писать!
А я могу писать (разворачивает объявление),
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
Ведущий.
Ого! (Смотрит в объявление.)
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?
Незнайка.
А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!
Ведущий вывешивает объявление, принесенное Незнайкой:
Спе...ите, спе...ите на помощь! Слайд 9
Дорогие ...кольники!
Помогите освободить букву «...»!
Ее похитила вредная Шапоклял!
Выходит под музыку
Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Возвращаю Вашу букву,А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята! А вы отправляйся в страну литературного чтения.
Песенка « Паровозик Букашкка»
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне
Ведущий. Вот все и снова в сборе! Азбука, собирайся! Слайд 30
Ученик.
Что за дом, где все поют?
Верно, буквы в нем живут.
Что за музыка там льется?
Смех звучит, народ смеется!
В доме Азбуки однажды
Собралася вся семья:
Тридцать три сестры и брата –
Буквы все от А до Я.
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.
Азбука: Есть принять парад! Войско мое славное стройся. Гласные, шагом марш!
А Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Е На странице в букваре
Проживает буква е.
Три ступеньки вверх ведут.
Никого не подведут.
Ё Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
И На калитку посмотри:
Чем она не буква и.
Между двух простых досок
Одна легла наискосок.
О В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ы А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э Это э с открытым ртом
И большущим языком.
Ю Чтобы о не укатилось
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась буква Ю.
Я Буква Я всегда была,
Всем и каждому мила.
Но советую, друзья,
Помнить место буквы я.
Азбука: Согласные, шагом марш!
Б Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В В алфавите, в букваре
Третья - это буква В.
С тонкой палочкой - две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Буква Д, как дом на ножках
Есть труба и есть окошко.
Ж Стала снежинка буквою ж,
Солнце её не растопит уже.
З На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра 3.
Й Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
К На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М Хорошо известно всем:
Где метро там буква М.
Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
П Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.
Р Буква вышла на дорогу
Можно отдохнуть немного,
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
С Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит «Тук- тук»
Букве Т я старый друг.
Ф С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Х Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц Вот такая буква Ц
С коготочком на конце.
Ч Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Щ На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик- твердый знак
Чтобы не облиться.
Ь Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Ведущий. Раз мы все вместе давайте сыграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него словами: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в ладоши. Но нужно быть очень внимательными. Слайд 31
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Дети исполняют песню «Учиться надо весело»
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! Слайд 32
Ведущий. В новой стране Литературии нас встречают и наши новые учебная книга «Капельки солнца
Азбука: С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда
И шалить хоть иногда.
Ах, забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто не смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
«Капельки солнца». Ведь в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий. Также с первой победой желает вас поздравить и ваш учитель (грамоты)
Под музыку дети покидают актовый зал.