Программа внеурочной деятельности "Наш фестиваль"

Климентьева Наталья Александровна

Успех в современном мире во многом определяется способностью че­ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на дру­гую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позво­ляющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_nash_festival.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Наш фестиваль»

                                             на 2017/2018 учебный год

                                    Составитель: педагог дополнительного образования

Климентьева Наталья Александровна

г. Санкт-Петербург   2017 г.

Пояснительная записка

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.

Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Нормативная база

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования.

Место учебного предмета

В реализации данной образовательной программы участвуют  для детей в возрасте  10-12 лет, продолжительность образовательного процесса – 1 год, 34 часа. Продолжительность  одного занятия: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Цель  программы:

Развитие интереса пятиклассников к личному творчеству, личным «рекордам», выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе внеучебной деятельности.

Задачи  программы:

1) выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам творческой деятельности;

2) формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;

3) формировать навыки самопрезентации;

развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у школьников;

4) развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

5) развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;

6) развивать художественный вкус, воображение, расширять общий кругозор учащихся;

Межпредметные связи

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа внеурочной деятельности «Наш фестиваль»ориентирована на приобщение школьников к процессу организации данного мероприятия от возникновения идеи до воплощения её на сцене.

Для реализации программы внеурочной деятельности«Наш фестиваль» используются такие  виды внеурочной деятельности как:

1. Игровая деятельность;

2. Познавательная деятельность;

3. Проблемно-ценностное общение;

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5. Художественное творчество;

6. Профессиональные пробы.

Часть внеурочных занятий изначально предполагает выбор интересных для учащихся  видов деятельности. Обучающиеся получают возможность попробовать себя в различных видах деятельности, осознать свои интересы, проявить способности.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

• игра;

• беседа;

• изучение основ сценического мастерства;

• мастерская  декораций;

• работа в малых группах

• выступление

В коллектив принимаются учащиеся 5-х классов. Данная программа направлена на развитие организаторских способностей, умение общаться со своими сверстниками.  Занятия предполагают разработку  и реализацию плана мероприятияпо организации и проведению мероприятия «Наш фестиваль». Большое значение имеет работа над организацией фестиваля, распределением  обязанностей среди учащихся, а так же сценарием и ходом мероприятия. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности и даёт возможность поучаствовать  в создании мероприятия, попробовать себя в роли организатора мероприятия,  ведущего, координатора творческого направления, звукорежиссёра, фотографа, видеооператора.

Методы, формы и технологии обучения

Обучение осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения: эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности, развитие познавательного интереса у ребёнка, развитие его психических функций, творческих способностей и личностных качеств. На занятиях широко используются методы развивающего обучения, с помощью которых педагог решает стоящую перед ним учебную задачу - обеспечение появления у детей положительной мотивации своих действий по освоению музыкально-театрального искусства.

Создание ситуаций успеха на занятиях является одним из основных методов эмоционального стимулирования, что ведёт к возникновению у детей чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием зоны ближайшего развития и метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных сценических форм,  представляют собой основные методы развития познавательного интереса детей к творчеству.

Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их «зажигает».

Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Разработка анкеты и положения фестиваля

1

3

Реклама фестиваля

1

4

Реклама фестиваля

1

5

Этапы организации мероприятия

1

6

Этапы организации мероприятия

1

7

Кастинг

1

8

Кастинг

1

9

Подготовка номеров к концерту «День матери»

1

10

Подготовка номеров к концерту «День матери»

1

11

Подготовка номеров к концерту «День матери»

1

12

Концерт ко  «Дню матери»

1

13

Подведение итогов концерта «День матери»

1

14

Основы организации кастинга

1

15

Общешкольный кастинг по номинациям

1

16

Общешкольный кастинг по номинациям

1

17

Общешкольный кастинг по номинациям

1

18

Общешкольный кастинг по номинациям

1

19

Общешкольный кастинг по номинациям

1

20

Подготовка финального концерта Наш фестиваль

1

21

Подготовка финального концерта Наш фестиваль

1

22

Подготовка финального концерта  "Наш фестиваль"

1

23

Подготовка финального концерта   "Наш фестиваль"

1

24

Подготовка финального концерта «"Наш фестиваль"»

1

25

Подготовка финального концерта "Наш фестиваль"

1

26

Подготовка финального концерта "Наш фестиваль"

1

27

Финал "Наш фестиваль"

1

28

Итоги мероприятия

1

29

Оформление  книги рекордов школы

1

30

Оформление  книги рекордов школы

1

31

Оформление  книги рекордов школы

1

32

Оформление книги рекордов школы

1

33

Презентация книги рекордов школы

1

34

Итоговое занятие

1

Планируемые результаты:

Повышение школьной мотивации.

Повышение качества образования при формировании активной личностной позиции и повышении самооценки учащихся 5-х классов.

Повышение интереса к социальному творчеству и организации школьных событий.

Освоение учащимися критериальной системы оценивания достижений, повышение ответственности за «судейство» и «экспертизу» как своих, так и «чужих» успехов.

Форма предъявления продуктов  деятельности:

Уникальные умения ребят предъявляются:

- на празднике «День рекордов»,

- фиксируются на стенде «Книга рекордов школы»,

 - в журнале «SchoolForbs».

Основные механизмы реализации программы:

- актуализация внеучебных умений учащихся в пространстве школы;

- визуализация успехов учащихся в системе рейтингов и «Книге рекордов»;

- создание творческих групп, занимающихся реализацией разных видов деятельности в проекте.

Критерии и показатели достижения результата:

- Наличие нормативных и методических материалов, их качество;

- Удовлетворенность и заинтересованность всех категорий участников образовательного процесса (по результатам опросов, анкетирования);

- Повышение социальной активности учащихся;

- Количественные показатели «рекордов».

Описание учебно-методического комплекса

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: лособие для учителя / Д.В. Григорьев, I [.В. Степанов. — М.: Просвещение. 2010.

2.Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе // Практика административной работы в школе. — 2006. — № 6. — С.65-70.

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.

4.Нелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. — М.: Аркти, 2006.

5.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. — 2000. — № 7.

6.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вентана-Графф, 2003.

7.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [В.А. Горский.А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]. — М.: Просвещение, 2010.

8.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М., 2005.

9.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. — 2003. — № 6

10.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010.

Перечень оборудования, используемых,  при реализации программы:

1. Проектор

2. цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);

3. компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.