Программа внеурочной деятельности "Наш фестиваль"
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_nash_festival.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Наш фестиваль»
на 2017/2018 учебный год
Составитель: педагог дополнительного образования
Климентьева Наталья Александровна
г. Санкт-Петербург 2017 г.
Пояснительная записка
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан, план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.
Проектно - исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели — установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Нормативная база
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Место учебного предмета
В реализации данной образовательной программы участвуют для детей в возрасте 10-12 лет, продолжительность образовательного процесса – 1 год, 34 часа. Продолжительность одного занятия: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Цель программы:
Развитие интереса пятиклассников к личному творчеству, личным «рекордам», выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе внеучебной деятельности.
Задачи программы:
1) выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам творческой деятельности;
2) формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;
3) формировать навыки самопрезентации;
развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у школьников;
4) развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
5) развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;
6) развивать художественный вкус, воображение, расширять общий кругозор учащихся;
Межпредметные связи
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа внеурочной деятельности «Наш фестиваль»ориентирована на приобщение школьников к процессу организации данного мероприятия от возникновения идеи до воплощения её на сцене.
Для реализации программы внеурочной деятельности«Наш фестиваль» используются такие виды внеурочной деятельности как:
1. Игровая деятельность;
2. Познавательная деятельность;
3. Проблемно-ценностное общение;
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5. Художественное творчество;
6. Профессиональные пробы.
Часть внеурочных занятий изначально предполагает выбор интересных для учащихся видов деятельности. Обучающиеся получают возможность попробовать себя в различных видах деятельности, осознать свои интересы, проявить способности.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
• игра;
• беседа;
• изучение основ сценического мастерства;
• мастерская декораций;
• работа в малых группах
• выступление
В коллектив принимаются учащиеся 5-х классов. Данная программа направлена на развитие организаторских способностей, умение общаться со своими сверстниками. Занятия предполагают разработку и реализацию плана мероприятияпо организации и проведению мероприятия «Наш фестиваль». Большое значение имеет работа над организацией фестиваля, распределением обязанностей среди учащихся, а так же сценарием и ходом мероприятия. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности и даёт возможность поучаствовать в создании мероприятия, попробовать себя в роли организатора мероприятия, ведущего, координатора творческого направления, звукорежиссёра, фотографа, видеооператора.
Методы, формы и технологии обучения
Обучение осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения: эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности, развитие познавательного интереса у ребёнка, развитие его психических функций, творческих способностей и личностных качеств. На занятиях широко используются методы развивающего обучения, с помощью которых педагог решает стоящую перед ним учебную задачу - обеспечение появления у детей положительной мотивации своих действий по освоению музыкально-театрального искусства.
Создание ситуаций успеха на занятиях является одним из основных методов эмоционального стимулирования, что ведёт к возникновению у детей чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.
Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием зоны ближайшего развития и метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных сценических форм, представляют собой основные методы развития познавательного интереса детей к творчеству.
Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их «зажигает».
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Разработка анкеты и положения фестиваля | 1 |
3 | Реклама фестиваля | 1 |
4 | Реклама фестиваля | 1 |
5 | Этапы организации мероприятия | 1 |
6 | Этапы организации мероприятия | 1 |
7 | Кастинг | 1 |
8 | Кастинг | 1 |
9 | Подготовка номеров к концерту «День матери» | 1 |
10 | Подготовка номеров к концерту «День матери» | 1 |
11 | Подготовка номеров к концерту «День матери» | 1 |
12 | Концерт ко «Дню матери» | 1 |
13 | Подведение итогов концерта «День матери» | 1 |
14 | Основы организации кастинга | 1 |
15 | Общешкольный кастинг по номинациям | 1 |
16 | Общешкольный кастинг по номинациям | 1 |
17 | Общешкольный кастинг по номинациям | 1 |
18 | Общешкольный кастинг по номинациям | 1 |
19 | Общешкольный кастинг по номинациям | 1 |
20 | Подготовка финального концерта Наш фестиваль | 1 |
21 | Подготовка финального концерта Наш фестиваль | 1 |
22 | Подготовка финального концерта "Наш фестиваль" | 1 |
23 | Подготовка финального концерта "Наш фестиваль" | 1 |
24 | Подготовка финального концерта «"Наш фестиваль"» | 1 |
25 | Подготовка финального концерта "Наш фестиваль" | 1 |
26 | Подготовка финального концерта "Наш фестиваль" | 1 |
27 | Финал "Наш фестиваль" | 1 |
28 | Итоги мероприятия | 1 |
29 | Оформление книги рекордов школы | 1 |
30 | Оформление книги рекордов школы | 1 |
31 | Оформление книги рекордов школы | 1 |
32 | Оформление книги рекордов школы | 1 |
33 | Презентация книги рекордов школы | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Планируемые результаты:
Повышение школьной мотивации.
Повышение качества образования при формировании активной личностной позиции и повышении самооценки учащихся 5-х классов.
Повышение интереса к социальному творчеству и организации школьных событий.
Освоение учащимися критериальной системы оценивания достижений, повышение ответственности за «судейство» и «экспертизу» как своих, так и «чужих» успехов.
Форма предъявления продуктов деятельности:
Уникальные умения ребят предъявляются:
- на празднике «День рекордов»,
- фиксируются на стенде «Книга рекордов школы»,
- в журнале «SchoolForbs».
Основные механизмы реализации программы:
- актуализация внеучебных умений учащихся в пространстве школы;
- визуализация успехов учащихся в системе рейтингов и «Книге рекордов»;
- создание творческих групп, занимающихся реализацией разных видов деятельности в проекте.
Критерии и показатели достижения результата:
- Наличие нормативных и методических материалов, их качество;
- Удовлетворенность и заинтересованность всех категорий участников образовательного процесса (по результатам опросов, анкетирования);
- Повышение социальной активности учащихся;
- Количественные показатели «рекордов».
Описание учебно-методического комплекса
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: лособие для учителя / Д.В. Григорьев, I [.В. Степанов. — М.: Просвещение. 2010.
2.Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе // Практика административной работы в школе. — 2006. — № 6. — С.65-70.
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.
4.Нелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. — М.: Аркти, 2006.
5.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. — 2000. — № 7.
6.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вентана-Графф, 2003.
7.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский.А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]. — М.: Просвещение, 2010.
8.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М., 2005.
9.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. — 2003. — № 6
10.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010.
Перечень оборудования, используемых, при реализации программы:
1. Проектор
2. цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
3. компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.