Программа PR - центр

Климентьева Наталья Александровна

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – это важнейшая цель современного отечественного образования и одна из приоритетных задач общества и государства.

Учащийся  должен быть готов к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со временем. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет и другие гаджеты стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Но используются они, как правило, только для игр, общение в социальных сетях, прослушивания музыка и просмотра видео. Школьная программа информатики и ИКТ не может в полной мере решить эту проблему в силу углубленности теоретических разработок и недостаточности учебного времени на совершенствование и развитие пользовательских навыков у учащихся. Большую помощь в этом может оказать интеграция общего и дополнительного образования: кружки, факультативы, внеурочные и внеклассные занятия.

Данная программа  внеурочной деятельности,  направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Цель:

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

Задачи:

Образовательные:

1. получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;

2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;

3. дать практические навыки сбора и обработки информации;

4. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные:

5. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;

6. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

Развивающие:

7. развить творческие способности

8. подбирать материал для собственных проектов;

9. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

10. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimenteva_programma_vd_pr_-_tsentra.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 582 с углубленным изучением английского и финского языков

Приморского района Санкт-Петербурга

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО классных руководителей Н.Г.Милюкова

Протокол от  30.08.17.  № 1

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

 ГБОУ школы №582      

Протокол от 31.08.2017. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 582

_____________Л.Л.Потапова

Приказ № _____от «___»____________2017.

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«PR - центр »

для 7«А», 7 «Б», 7 «В» классов

                                             на 2017/2018 учебный год

                                    Составитель: педагог - организатор

Климентьева Наталья Александровна

                                                                                                                 

г. Санкт-Петербург

2017 г

Пояснительная записка

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – это важнейшая цель современного отечественного образования и одна из приоритетных задач общества и государства.

Учащийся  должен быть готов к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со временем. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет и другие гаджеты стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Но используются они, как правило, только для игр, общение в социальных сетях, прослушивания музыка и просмотра видео. Школьная программа информатики и ИКТ не может в полной мере решить эту проблему в силу углубленности теоретических разработок и недостаточности учебного времени на совершенствование и развитие пользовательских навыков у учащихся. Большую помощь в этом может оказать интеграция общего и дополнительного образования: кружки, факультативы, внеурочные и внеклассные занятия.

Данная программа  внеурочной деятельности,  направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.

Цель:

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

Задачи:

Образовательные:

1. получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;

2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;

3. дать практические навыки сбора и обработки информации;

4. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные:

5. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;

6. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

Развивающие:

7. развить творческие способности

8. подбирать материал для собственных проектов;

9. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

10. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

Нормативная база

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта общего образования.

Место учебного предмета

В реализации данной образовательной программы участвуют  для детей в возрасте  12-13 лет, продолжительность образовательного процесса – 1 год, 34 часа. Продолжительность  одного занятия: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Межпредметные связи

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС)  внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа внеурочной деятельности  «PR - центр» ориентирована на приобщение школьников к фото, видео творчеству, журналистике, предполагая самое тесное взаимодействие с такими предметами как  ИКТ, русский  язык, литература,  музыка.

Методы и формы обучения

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Ожидаемые результаты

По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.

Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием.

Основой всех видеофильмов является создание слайд-шоу.

Слайд-фильм - это последовательность фотографий, связанных единым сюжетом с соответствующим музыкальным сопровождением. Длительность такого фильма не более 3-5 минут.

Место в учебном плане

Программа рассчитана на 1 учебный год, для ребят 12 - 14 лет. Количество часов в течение одного учебного года – 34 (1 час в неделю).

Технологии обучения

Технологии обучения в педагогике – это совокупность методов, форм, воспитательных средств и приемов обучения, которые систематически используются в образовательном процессе. Это один из значимых способов воздействия на обучение, воспитание и развитие обучающегося.

В реализации программа внеурочной деятельности преобладают информационные технологии, эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные, личностно-ориентированные технологии обучения – в центре всей образовательной системы стоит личность ребенка, обеспечение бесконфликтных, безопасных и комфортных условий ее развития. Личность ребенка, исходя из этой технологии, субъект приоритетный. Технологии сотрудничества – демократизм, партнерство, равенство в субъектных отношениях учащегося и педагога. Технологии свободного воспитания – делают акцент на предоставление учащемуся  самостоятельности и свободы выбора в сфере его жизнедеятельности.

- игровая;  - личностно-ориентированная.

Содержание программы:

1.Сценарий (4 ч.);

2.Деятельность видео оператора,  фотографа 1(ч);

3.Подготовка съемок 1(ч);

4.Особенности Репортажной (фото - видео) съемки 1(ч);

5.Монтаж видео сюжета 3(ч);

6. «Язык» экрана 4 (ч);

7.Практическая работа: новогоднее видео -  поздравление 4 (ч);

8.Основные жанры журналистики 2 (ч);

9.Проведение журналистского расследования  1 (ч);

10.Создание информационного фильма «Моя школа»  4 (ч);

11.Видео, фотообзоры школьных мероприятий  1(ч);

12.Видеозарисовка  «Будни школьной жизни» 1(ч);

13.Создание ролика социальной рекламы 1(ч);

14.Выпуск ролика социальной рекламы 1 (ч);

15.Фильм о выпускниках  3 (ч);

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводное занятие

2

Сценарий

3

Сценарий

     4

Сценарий

     5

Сценарий

6

Деятельность видео оператора,  фотографа

7

Подготовка съемок

8

Особенности Репортажной (фото - видео)  съемки

9

Монтаж видео сюжета

10

Монтаж видео сюжета

11

Монтаж видео сюжета

12

«Язык» экрана

13

«Язык» экрана

14

«Язык» экрана

15

«Язык» экрана

16

Практическая работа: новогоднее видео -  поздравление

17

Практическая работа: новогоднее видео -  поздравление

18

Практическая работа: новогоднее видео -  поздравление

19

Практическая работа: новогоднее видео -  поздравление

20

Основные жанры журналистики

21

Основные жанры журналистики

22

Проведение журналистского расследования

23

Создание информационного фильма «Моя школа»

24

Создание информационного фильма «Моя школа»

25

Создание информационного фильма  «Моя школа»

26

Выпуск информационного фильма «Моя школа»

27

Видеобзор школьных мероприятий,

фотообзор школьных мероприятий

28

Видеозарисовка  «Будни школьной жизни».

29

Создание ролика социальной рекламы

30

Выпуск ролика социальной рекламы

31

Создание фильма о выпускниках

32

Создание фильма о выпускниках

33

Выпуск фильма о выпускниках

34

Итоговое занятие

Итого                                                                                                 34 часа

Планируемые результаты освоения программы:

Результаты формирования  ИКТ - компетентности обучающихся во внеурочной деятельности при работе с фото, видео-редакторами включают в себя:

- формирование базовых представлений о различных видах информации, о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации, об объемах информации.

- приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, переносу файлов, их записи, копированию, архивированию.

- знакомство с принципами работы средств  ИКТ - для фото(видео)фиксации и редактирования;

формирование базовых представлений о том, как данные средства ИКТ используются для извлечения (воспроизведения) записанной информации; Освоение практических навыков работы:

- приобретение навыков использования средств цифровой фиксации и работы в компьютерных программах, обеспечивающих возможность создания и хранения цифровых коллекций.

- приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения.

- приобретение навыка работы с инструментами, позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд.

- освоение операций редактирования видеоряда – разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

- приобретение навыков покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью.

- приобретение навыков поиска нужной информации с помощью Интернета.

- приобретение навыков передачи информации с помощью сетевого взаимодействия средствами электронной почты.

- возможность без труда создавать большое число копий произведения;

- возможность без труда сочетать различные информационные объекты, вводить в цифровой мир объекты оцифрованной реальности;

- возможность анализировать и преобразовывать оцифрованные реальные объекты, делая необходимое число попыток и сохраняя подходящий результат.

У обучающихся будут сформированы общеучебные действия:

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к творческой деятельности;

-  личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты)

умения:

-  определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно;

-  работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 - извлекать и перерабатывать информацию;

-  ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

-  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проектной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта  (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую

цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

 - доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-  Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Описание учебно-методического комплекса

1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999

2. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

3. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.

При разработке программы  использованы материалы программы "Медиа-школа" (http://www.koriphey.ru/proekty/evr_media/index.php), которая подготовлена по заказу Министерства образования РФ. 
http://www.lyceum8.nnov.ru/node/220

http://shipitsin.ucoz.ru/index/shkolnaja_videostudija_quot_vvv_quot/0-8

http://oksosh.ru/video/

 

Перечень оборудования, используемых,  при реализации программы:

1. Проектор

2. цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);

3. компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.