Программа PR - центр
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – это важнейшая цель современного отечественного образования и одна из приоритетных задач общества и государства.
Учащийся должен быть готов к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со временем. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет и другие гаджеты стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Но используются они, как правило, только для игр, общение в социальных сетях, прослушивания музыка и просмотра видео. Школьная программа информатики и ИКТ не может в полной мере решить эту проблему в силу углубленности теоретических разработок и недостаточности учебного времени на совершенствование и развитие пользовательских навыков у учащихся. Большую помощь в этом может оказать интеграция общего и дополнительного образования: кружки, факультативы, внеурочные и внеклассные занятия.
Данная программа внеурочной деятельности, направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.
Цель:
Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.
Задачи:
Образовательные:
1. получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;
2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;
3. дать практические навыки сбора и обработки информации;
4. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.
Воспитательные:
5. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
6. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
Развивающие:
7. развить творческие способности
8. подбирать материал для собственных проектов;
9. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.
10. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimenteva_programma_vd_pr_-_tsentra.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга | ||
РАССМОТРЕНО Руководитель МО классных руководителей Н.Г.Милюкова | ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школы №582 Протокол от 31.08.2017. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 582 _____________Л.Л.Потапова Приказ № _____от «___»____________2017. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«PR - центр »
для 7«А», 7 «Б», 7 «В» классов
на 2017/2018 учебный год
Составитель: педагог - организатор
Климентьева Наталья Александровна
г. Санкт-Петербург
2017 г
Пояснительная записка
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – это важнейшая цель современного отечественного образования и одна из приоритетных задач общества и государства.
Учащийся должен быть готов к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со временем. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет и другие гаджеты стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Но используются они, как правило, только для игр, общение в социальных сетях, прослушивания музыка и просмотра видео. Школьная программа информатики и ИКТ не может в полной мере решить эту проблему в силу углубленности теоретических разработок и недостаточности учебного времени на совершенствование и развитие пользовательских навыков у учащихся. Большую помощь в этом может оказать интеграция общего и дополнительного образования: кружки, факультативы, внеурочные и внеклассные занятия.
Данная программа внеурочной деятельности, направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов.
Цель:
Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.
Задачи:
Образовательные:
1. получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;
2. познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;
3. дать практические навыки сбора и обработки информации;
4. научиться простейшим приемам создания видеопроектов.
Воспитательные:
5. оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
6. принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
Развивающие:
7. развить творческие способности
8. подбирать материал для собственных проектов;
9. выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.
10. обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
Нормативная база
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Место учебного предмета
В реализации данной образовательной программы участвуют для детей в возрасте 12-13 лет, продолжительность образовательного процесса – 1 год, 34 часа. Продолжительность одного занятия: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Межпредметные связи
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа внеурочной деятельности «PR - центр» ориентирована на приобщение школьников к фото, видео творчеству, журналистике, предполагая самое тесное взаимодействие с такими предметами как ИКТ, русский язык, литература, музыка.
Методы и формы обучения
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Ожидаемые результаты
По окончании курса учащиеся должны уметь обрабатывать цифровое фото, видео и звуковые объекты, уметь создать видеофильм, знать основные этапы создания видеофильма.
Развить коммуникативные качества в процессе групповой работы над проектом, чувствовать ответственность за выполненную работу, уметь самостоятельно работать над индивидуальным заданием.
Основой всех видеофильмов является создание слайд-шоу.
Слайд-фильм - это последовательность фотографий, связанных единым сюжетом с соответствующим музыкальным сопровождением. Длительность такого фильма не более 3-5 минут.
Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 учебный год, для ребят 12 - 14 лет. Количество часов в течение одного учебного года – 34 (1 час в неделю).
Технологии обучения
Технологии обучения в педагогике – это совокупность методов, форм, воспитательных средств и приемов обучения, которые систематически используются в образовательном процессе. Это один из значимых способов воздействия на обучение, воспитание и развитие обучающегося.
В реализации программа внеурочной деятельности преобладают информационные технологии, эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные, личностно-ориентированные технологии обучения – в центре всей образовательной системы стоит личность ребенка, обеспечение бесконфликтных, безопасных и комфортных условий ее развития. Личность ребенка, исходя из этой технологии, субъект приоритетный. Технологии сотрудничества – демократизм, партнерство, равенство в субъектных отношениях учащегося и педагога. Технологии свободного воспитания – делают акцент на предоставление учащемуся самостоятельности и свободы выбора в сфере его жизнедеятельности.
- игровая; - личностно-ориентированная.
Содержание программы:
1.Сценарий (4 ч.);
2.Деятельность видео оператора, фотографа 1(ч);
3.Подготовка съемок 1(ч);
4.Особенности Репортажной (фото - видео) съемки 1(ч);
5.Монтаж видео сюжета 3(ч);
6. «Язык» экрана 4 (ч);
7.Практическая работа: новогоднее видео - поздравление 4 (ч);
8.Основные жанры журналистики 2 (ч);
9.Проведение журналистского расследования 1 (ч);
10.Создание информационного фильма «Моя школа» 4 (ч);
11.Видео, фотообзоры школьных мероприятий 1(ч);
12.Видеозарисовка «Будни школьной жизни» 1(ч);
13.Создание ролика социальной рекламы 1(ч);
14.Выпуск ролика социальной рекламы 1 (ч);
15.Фильм о выпускниках 3 (ч);
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводное занятие | |
2 | Сценарий | |
3 | Сценарий | |
4 | Сценарий | |
5 | Сценарий | |
6 | Деятельность видео оператора, фотографа | |
7 | Подготовка съемок | |
8 | Особенности Репортажной (фото - видео) съемки | |
9 | Монтаж видео сюжета | |
10 | Монтаж видео сюжета | |
11 | Монтаж видео сюжета | |
12 | «Язык» экрана | |
13 | «Язык» экрана | |
14 | «Язык» экрана | |
15 | «Язык» экрана | |
16 | Практическая работа: новогоднее видео - поздравление | |
17 | Практическая работа: новогоднее видео - поздравление | |
18 | Практическая работа: новогоднее видео - поздравление | |
19 | Практическая работа: новогоднее видео - поздравление | |
20 | Основные жанры журналистики | |
21 | Основные жанры журналистики | |
22 | Проведение журналистского расследования | |
23 | Создание информационного фильма «Моя школа» | |
24 | Создание информационного фильма «Моя школа» | |
25 | Создание информационного фильма «Моя школа» | |
26 | Выпуск информационного фильма «Моя школа» | |
27 | Видеобзор школьных мероприятий, фотообзор школьных мероприятий | |
28 | Видеозарисовка «Будни школьной жизни». | |
29 | Создание ролика социальной рекламы | |
30 | Выпуск ролика социальной рекламы | |
31 | Создание фильма о выпускниках | |
32 | Создание фильма о выпускниках | |
33 | Выпуск фильма о выпускниках | |
34 | Итоговое занятие | |
Итого 34 часа |
Планируемые результаты освоения программы:
Результаты формирования ИКТ - компетентности обучающихся во внеурочной деятельности при работе с фото, видео-редакторами включают в себя:
- формирование базовых представлений о различных видах информации, о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации, об объемах информации.
- приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, переносу файлов, их записи, копированию, архивированию.
- знакомство с принципами работы средств ИКТ - для фото(видео)фиксации и редактирования;
формирование базовых представлений о том, как данные средства ИКТ используются для извлечения (воспроизведения) записанной информации; Освоение практических навыков работы:
- приобретение навыков использования средств цифровой фиксации и работы в компьютерных программах, обеспечивающих возможность создания и хранения цифровых коллекций.
- приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения.
- приобретение навыка работы с инструментами, позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд.
- освоение операций редактирования видеоряда – разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.
- приобретение навыков покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью.
- приобретение навыков поиска нужной информации с помощью Интернета.
- приобретение навыков передачи информации с помощью сетевого взаимодействия средствами электронной почты.
- возможность без труда создавать большое число копий произведения;
- возможность без труда сочетать различные информационные объекты, вводить в цифровой мир объекты оцифрованной реальности;
- возможность анализировать и преобразовывать оцифрованные реальные объекты, делая необходимое число попыток и сохраняя подходящий результат.
У обучающихся будут сформированы общеучебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к творческой деятельности;
- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты)
умения:
- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно;
- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
- извлекать и перерабатывать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проектной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую
цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Описание учебно-методического комплекса
1. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
2. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.
3. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.
При разработке программы использованы материалы программы "Медиа-школа" (http://www.koriphey.ru/proekty/evr_media/index.php), которая подготовлена по заказу Министерства образования РФ.
http://www.lyceum8.nnov.ru/node/220
http://shipitsin.ucoz.ru/index/shkolnaja_videostudija_quot_vvv_quot/0-8
Перечень оборудования, используемых, при реализации программы:
1. Проектор
2. цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);
3. компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.