Постановка эстрадного номера

Климентьева Наталья Александровна

 План-конспект открытого урока

   «Постановка сценического (эстрадного) номера»

 

Цели:

Освоение практических навыков постановки номера на сцене, формирование в ребенке готовности к творчеству, умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом, гармонизировать физические и психические действия.

Задачи:

Развивающая: Развивать внимание, фантазию и воображение, развивать произвольную память и быстроту реакции, творческое восприятие окружающего мира.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, воспитывать смелость и находчивость.

Образовательная: Научить ребенка умению  ориентироваться в окружающей обстановке. Разрабатывать  координацию движений,  умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия. Научить творчески активно применять на практике усвоенные теоретические знания и навыки.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Дифференцированный подход

Игровые технологии.

Развитие личности.

Личностно ориентированные технологии

Форма урока:

Групповая.

Тип урока:

Изучение темы. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Наглядность:

Показ  видео - материалов,  кейсы с заданиями, ноутбук, колонки.

План урока:

1.Организационный момент  (1 мин.)

2.Целеполагание (2 мин.)

4. Двигательная  разминка. Разогрев   мышц тела перед выступлением (10 мин).

3. Теоретическая часть. Понятия   сценический (эстрадный номер). Построение номера разбор понятий «Завязка (экспозиция)» «кульминация», «развязка».  Основные разновидности эстрадных номеров  (15 мин).

Рассказ, видах и сценических формах номеров. С чего начать постановку номера.

 И как выбор детей - форма скетча.

6. Тренинг на доверие, на сплочение коллектива с элементами ПФД (памяти физических действий)  (10 мин.)

7. По данным на уроке,  кейсам.  Показ набросков по скетчам (10 мин)

8. Рефлексия. (10 мин)


Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Целеполагание (2 мин.)

Цель урока: Узнать об основах постановки сценического номера. Разобрать основные этапы,  а так же на практике поставить черновую версию номера.

Как вы думаете, почему именно мы разбираем сегодня эту тему  и как она  связана с нашим годовым проектом «Минута славы»?

Какие ожидания у Вас от нашего занятия?

Чему вы хотели бы научиться?

К этим вопросам мы вернёмся ещё раз в конце и посмотрим насколько нам это удалось, а сейчас нам нужно немного размяться и сделать упражнения  из актёрского тренинга, которые помогут вам выступлениях, вне зависимости от жанра.

Комбинированный тренинг – разминка

Упражнение – струна

Ставим ноги на ширину плеч. Встаём на цыпочки, тянемся  затылком к солнцу, представьте, что за пальчики вас кто – то держит. А теперь сожмите руки в кулаки как будто накапливая в себе напряжение. А теперь очень медленно, начиная с кистей рук начинаем расслаблять кисти рук, предплечья, руки, шею, корпус. В таком состоянии попробуйте покачаться как тряпичные куклы.

А затем медленно позвонок за позвонком, выпрямляя спину,  поднимаемся.
Теперь выполним несколько упражнений на нахождение  в предлагаемых обстоятельствах, внимание и доверие, а затем преступим к теме занятия.

 

Упражнения на  предлагаемые обстоятельства:

Начинаем ходить, занимая всё пространство сцены, не сталкиваясь друг с другом.

Представьте себя чистым листом, попробуйте ни о чём не думать. А теперь вы оказались в жаркой пустыне,  почувствуйте ногами горячий песок, вы идёте по этой пустыне целый день  и у вас уже давно закончилась вода, губы пересохли (идём).

Сбрасываем это состояние -  вы снова чистый лист, ни о чем не думаем (идём).

А теперь представьте что на улице холодная зима, а вы стоите на остановке и ждёте свой автобус, которого нет уже целый час.

Отлично, ребята.

А теперь представьте что вы – огромный большой слон, который своим хоботком хочет дотянуться до вкусного угощения, слон наконец – то получил угощение и очень этому рад. Большой слон пританцовывает.

 А сейчас девочки превращаются в хитрых лисичек, а мальчики в волчат, которые охотятся.

Сброс,  теперь вы опять чистые листы. Сосредоточимся на дыхании и ни о чём не думаем.

 Упражнение волна

Работаем в кругу – передача инициативы. Мы должны рассказать это стихотворение как один человек.

МЯЧИК

автор: Агния Барто

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

 ( а теперь в это стихотворение нужно рассказать так, как будто вам очень весело, и когда импульс доходит до последнего слова в стихотворении радость должна быть в наивысшей точке по настрою).

Как будто вы подозреваете каждого кто стоит рядом с вами.

Колокол

Дети образуют несколько небольших кружков (по 5-6 человек). Дети в кругу стоят тесто и плотно прижавшись друг к другу, один ребенок – в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола

 

(сначала спрашиваю, потом отвечаю)

3.   Теоретическая часть.

Эстрадный номер – это отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов.  В театрализованном представлении номер – это отдельный отрезок действия, обладающий внутренней структурой.

Классификация эстрадных номеров

  • Разговорные номера
  • Музыкальные номера
  • Пластико - хореографические номера
  • Оригинальные номера
     

Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и подумаем (как мы могли поделить их на группы, каким способом?)

1 группа

  • Разговорные номера
  • Музыкальные номера

2  группа

  • Пластико - хореографические номера
  • Оригинальные номера

Музыкальные жанры

  • Куплеты
  • Частушки
  • Пародии
  • Хоровой театр
  • Песня

 

Пластико-хореографические жанры

 

  • Танец (народный, характерный, эстрадный, современный)
  • Пантомима

 

Оригинальные жанры

 

  • Фокусы
  • Акробатика
  • Цирковые номера
  • Спортивные номера
  • Разговорные  жанры
  • Конферанс,
  • Каламбур,
  • Миниатюра,
  • Скетч
  • Эстрадный монолог

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         План-конспект открытого урока

          По внеурочной деятельности «Наш фестиваль»

Тема урока:

«Постановка сценического (эстрадного) номера»

Составила:

Педагог - организатор, педагог дополнительного образования

Климентьева Н.А.

Санкт-Петербург 2017

Возраст обучающихся: 11 -13 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тема занятия: «Постановка сценического номера»
Тип занятия: комбинированное 
Время занятия: 45 минут

Цели:

Освоение практических навыков постановки номера на сцене, формирование в ребенке готовности к творчеству, умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом, гармонизировать физические и психические действия.

Задачи:

Развивающая: Развивать внимание, фантазию и воображение, развивать произвольную память и быстроту реакции, творческое восприятие окружающего мира.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на сцене, в коллективе, воспитывать смелость и находчивость.

Образовательная: Научить ребенка умению  ориентироваться в окружающей обстановке. Разрабатывать  координацию движений,  умение чувствовать партнера на сцене, оправдывать свои действия. Научить творчески активно применять на практике усвоенные теоретические знания и навыки.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Дифференцированный подход

Игровые технологии.

Развитие личности.

Личностно ориентированные технологии

Форма урока:

Групповая.

Тип урока:

Изучение темы. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Наглядность:

Показ  видео - материалов,  кейсы с заданиями, ноутбук, колонки.

План урока:

1.Организационный момент  (1 мин.)

2.Целеполагание (2 мин.)

4. Двигательная  разминка. Разогрев   мышц тела перед выступлением (10 мин).

3. Теоретическая часть. Понятия   сценический (эстрадный номер). Построение номера разбор понятий «Завязка (экспозиция)» «кульминация», «развязка».  Основные разновидности эстрадных номеров  (15 мин).

Рассказ, видах и сценических формах номеров. С чего начать постановку номера.

 И как выбор детей - форма скетча.

6. Тренинг на доверие, на сплочение коллектива с элементами ПФД (памяти физических действий)  (10 мин.)

7. По данным на уроке,  кейсам.  Показ набросков по скетчам (10 мин)

8. Рефлексия. (10 мин)


Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Целеполагание (2 мин.)

Цель урока: Узнать об основах постановки сценического номера. Разобрать основные этапы,  а так же на практике поставить черновую версию номера.

Как вы думаете, почему именно мы разбираем сегодня эту тему  и как она  связана с нашим годовым проектом «Минута славы»?

Какие ожидания у Вас от нашего занятия?

Чему вы хотели бы научиться?

К этим вопросам мы вернёмся ещё раз в конце и посмотрим насколько нам это удалось, а сейчас нам нужно немного размяться и сделать упражнения  из актёрского тренинга, которые помогут вам выступлениях, вне зависимости от жанра.

Комбинированный тренинг – разминка

Упражнение – струна

Ставим ноги на ширину плеч. Встаём на цыпочки, тянемся  затылком к солнцу, представьте, что за пальчики вас кто – то держит. А теперь сожмите руки в кулаки как будто накапливая в себе напряжение. А теперь очень медленно, начиная с кистей рук начинаем расслаблять кисти рук, предплечья, руки, шею, корпус. В таком состоянии попробуйте покачаться как тряпичные куклы.

А затем медленно позвонок за позвонком, выпрямляя спину,  поднимаемся.
Теперь выполним несколько упражнений на нахождение  в предлагаемых обстоятельствах, внимание и доверие, а затем преступим к теме занятия.

Упражнения на  предлагаемые обстоятельства:

Начинаем ходить, занимая всё пространство сцены, не сталкиваясь друг с другом.

Представьте себя чистым листом, попробуйте ни о чём не думать. А теперь вы оказались в жаркой пустыне,  почувствуйте ногами горячий песок, вы идёте по этой пустыне целый день  и у вас уже давно закончилась вода, губы пересохли (идём).

Сбрасываем это состояние -  вы снова чистый лист, ни о чем не думаем (идём).

А теперь представьте что на улице холодная зима, а вы стоите на остановке и ждёте свой автобус, которого нет уже целый час.

Отлично, ребята.

А теперь представьте что вы – огромный большой слон, который своим хоботком хочет дотянуться до вкусного угощения, слон наконец – то получил угощение и очень этому рад. Большой слон пританцовывает.

 А сейчас девочки превращаются в хитрых лисичек, а мальчики в волчат, которые охотятся.

Сброс,  теперь вы опять чистые листы. Сосредоточимся на дыхании и ни о чём не думаем.

 Упражнение волна

Работаем в кругу – передача инициативы. Мы должны рассказать это стихотворение как один человек.

МЯЧИК

автор: Агния Барто

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 ( а теперь в это стихотворение нужно рассказать так, как будто вам очень весело, и когда импульс доходит до последнего слова в стихотворении радость должна быть в наивысшей точке по настрою).

Как будто вы подозреваете каждого кто стоит рядом с вами.

Колокол

Дети образуют несколько небольших кружков (по 5-6 человек). Дети в кругу стоят тесто и плотно прижавшись друг к другу, один ребенок – в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола

(сначала спрашиваю, потом отвечаю)

3.   Теоретическая часть.

Эстрадный номер – это отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов.  В театрализованном представлении номер – это отдельный отрезок действия, обладающий внутренней структурой.

Классификация эстрадных номеров

  • Разговорные номера
  • Музыкальные номера
  • Пластико - хореографические номера
  • Оригинальные номера

Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и подумаем (как мы могли поделить их на группы, каким способом?)

1 группа

  • Разговорные номера
  • Музыкальные номера

2  группа

  • Пластико - хореографические номера
  • Оригинальные номера

Музыкальные жанры

  • Куплеты
  • Частушки
  • Пародии
  • Хоровой театр
  • Песня

Пластико-хореографические жанры

  • Танец (народный, характерный, эстрадный, современный)
  • Пантомима

Оригинальные жанры

  • Фокусы
  • Акробатика
  • Цирковые номера
  • Спортивные номера
  • Разговорные  жанры
  • Конферанс,
  • Каламбур,
  • Миниатюра,
  • Скетч
  • Эстрадный монолог

Слайд   Хотите, чтобы Ваш номер понравился и запомнился зрителю?

П: Для этого, он должен быть правильно продуман, и правильно выстроен по струкуре.

Основные компоненты замысла эстрадного номера

  • Тема
  • Жанр
  • Вид эстрадного номера
  • Место проведения

Этапы создания эстрадного номера

  • Сбор информации
  • Определение темы
  • Определение идеи
  • Выявление сверхзадачи
  • Определение жанра

Структура эстрадного номера

  • Экспозиция
  • Завязка
  • Развитие
  • Кульминация
  • Финал

Возможно, вы могли видеть скетчи не только на сцене, но и на телевидении? Какие можете привести примеры?

 (не надо боятся, что вы  ошибётесь, каждый может говорить то, что он считает нужным).

Итак, давайте подытожим, что было сказано и  определим для нас понятие скетча.

Слайд  Что такое скетч?

Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка») — Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка») - Маленькая сценка, где стремительно развивается интрига, где простейший сюжет построенный на неожиданных забавных, острых поворотах, позволяющий  возникать по ходу действия целому ряду нелепостей, но где все, как правило, кончается счастливой развязкой.

С развитием телевидения широкое распространение получил жанр, называемый скетч-шоу (англ. sketch show, sketch comedy). Это телепередача с некоторым количеством скетчей — коротких комедийных сценок, являющихся законченным художественным произведением, не связанных сюжетной линией с другими скетчами. Ярким примером скетч-шоу являются телепередачи:  «Джентльмен-шоу», «Городок», «6 кадров», «Наша Russia», «ДаЁшь молодЁжь!», «Одна за всех», «Сашатаня», и ряд других.

    Так как первое выступление в рамках проекта «Минута славы» у нас будет на концерте, посвящённому «Дню  матери», то и тексты, которые мы будем использовать,   будут  о наших мамах.

Как вы думаете,  что такое скетч и чем он отличается от других форм сценических номеров?

Теперь мы знаем,  что такое скетч и  попробуем сделать это на практике.

Давайте, обратимся к практическому освоению сценического номера

Кейсы со скетчами,

Критерии оценки номера:

Но для того, чтобы нам понять,  присутствуют ли в нашем тренировочном материале  необходимые элементы сценического номера,  пару человек мы попросим понаблюдать со стороны и выполнить своё задание,  предложенное в кейсе № 5

(показывают скетчи, мы все вместе их разбираем).

Работа со скетчами 10 минут

7. Рефлексия. (10 мин.)
Каждое занятие  помогает нам реализовать наш проект «Минута славы».

Скажите, что нового вы узнали на занятии?  Хотели бы вы сами ставить номера в любом, понравившемся вам жанре?

И в конце занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Оцените, как прошло наше занятие. Оцените работу ваших товарищей. Оцените свой вклад в работу.

- Всем спасибо за занятие, до свидания!

Кейс 1

Сын: Мама, а  почему у папы на голове так мало волос?- Потому что он очень умный.- А почему у тебя так много?

Реквизит:

Кейс 2

Спрашивает верблюжонок у мамы:
-Мама, для чего нам горбы?
-В них мы запасаем воду, чтобы жить в пустыне.
-А почему у нас такие большие ноги?
-Чтобы не проваливаться в песок, когда идешь по пустыне.
-А почему у нас губы такие толстые?
-Чтобы есть колючку, которая только и растет в пустыне...

Малыш подумал-подумал и говорит:
-Ну, и зачем нам все эти навороты в зоопарке?

Кейс 3

Мать решила наказать Полину: если она опаздаает к обеду, то не имеет права сказать слова за столом.

Полина  в очередной раз опоздала.

- Слушай, мам... - Ни слова, Полина!

- Но, мама...

 - Ещё раз говорю: ни слова!

После обеда мама спросила Полю, что она хотел сказать. –

 А, ерунда! Я только хотел сказать, что мой  брат в комнате наливает сгущенное молоко во все папины носки.

(проходка с брата)

Кейс 4

Мама говорит сыну:

Мама: Если ты поиграешь сегодня на скрипке, я куплю тебе эскимо.

 Сын: Нет,  мамочка  сосед обещал мне три эскимо, если я не буду играть.

Кейс  5

Творческое задание:  придумать начало  окончание  для блока из просмотренных скетчей.

Начало: Как известно дети – цветы жизни  и самый главный подарок жизни.

Да уж, мы точно ещё те подарочки. Сейчас  вы сами это увидите.

Финал:

Это всё конечно, шутки, которыми мы очень хотели поднять вам, настроение, но мы вас очень любим!

С праздником, мамы!