Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»
Методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»
Тема: Мысли и желания человека
Цель: Помочь ученикам задуматься над своими мыслями и желаниями.
Основная образовательная технология: технология сотрудничества
Центральной частью мероприятия является показ школьниками подготовленного ими совместно с педагогом спектакля "Три ангела" о мыслях и желаниях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pecheskaya_a.m._mysli_i_zhelaniya_cheloveka.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Печеская Анастасия Михайловна
ГБОУ Лицей 95, г. Санкт-Петербург
Учитель
Методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»
Тема: Мысли и желания человека
Цель: Помочь ученикам задуматься над своими мыслями и желаниями.
Задачи:
- Показать влияние мыслей на жизнь человека;
- Сформировать в сознании детей ответственность за свои мысли
- Помочь детям взглянуть со стороны на желания, возникающие в сознании человека.
- Способствовать воспитанию в детях доброжелательности, сострадания и жертвенности.
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность детей.
- Укреплять связь между детьми и их родителями.
- Развивать творческие таланты детей, умение выступать перед зрителем.
Основная образовательная технология: технология сотрудничества
Материалы и оборудование, используемые педагогом:
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи для спектакля
Материалы для учеников:
- Лист ватмана с мудрыми высказываниями
- Листочки
- Ручки, фломастеры
Гости мероприятия:
Родители
Ученики других классов
Этапы работы
1. Подготовительный этап
Деятельность педагога совместно с учащимися: Выбор темы занятия, беседы, обсуждение сценария спектакля, распределение ролей, проведение репетиций.
Деятельность педагога: написание сценария, подбор музыкального сопровождения.
2. Организационный этап
- организация начала занятия;
-мотивация деятельности.
Педагог: Дорогие гости! В течение двух месяцев ребята готовились к этому мероприятию. Ранее был проведен цикл занятий по теме «мысли и желания человека», который включал беседы с ребятами и подготовку спектакля «Три ангела» о мыслях и желаниях людей. Сегодняшнее занятие – это результат длительной работы ребят.
Каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду в нашей голове возникают мысли. Это могут быть простые мысли, например: «Нужно сходить в магазин…», мысли-жалобы: «Какое у меня огромное сегодня домашнее задание…», а могут быть мысли-желания: «Вот бы и мне подарили такой замечательный телефон…» Задумывались ли вы когда-нибудь над вашими мыслями? Какое они имеют значение? Задумывались ли вы над своими желаниями? Добрые ли они? Полезны ли они для вас? Полезны ли они для других? А что если бы все ваши желания могли осуществиться?
Ребята подготовили для вас спектакль «Три ангела». Пожалуйста, смотрите внимательно. Быть может, он поможет вам задуматься над вашими мыслями и о вашими желаниями.
3. Показ учениками спектакля «Три ангела»
Ребята действуют на сцене самостоятельно, сами управляют светом, реквизитом и сценическим действием.
4. Обсуждение спектакля со зрителями
Педагог: Дорогие зрители! Понравился ли вам спектакль?
Ответы зрителей.
- Родители читают афоризмы о мыслях человека
Педагог: Итак, спектакль был о мыслях и желаниях людей. Вы помните, человек в метро произносил вслух свои плохие мысли? А что такое мысли? Какое они имеют значение для человека?
Перед вами на плакате мудрые высказывания о мыслях человека, которые подобрали родители. Выберите и прочтите то, которое вам больше нравится" (Ученики по очереди читают афоризмы)
Мысли — это крылья души.
П. Буаст
Великие мысли исходят из сердца.
Л. Вовенарг
Где мысль сильна — там дело полно силы.
В. Шекспир
Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрыми чувствами.
В. О. Ключевский
Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями. Хун Цзычен
Всё что мы есть — это результат наших мыслей. Будда
Думайте красиво. Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни
Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. Конфуций
Мыслить — значит говорить с самим собой, слышать себя самого. Кант И.
Мы не запретим дурным мыслям приходить в голову, но должны не позволить им гнездиться там.
Ты находишься там, где твои мысли. Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть.
6. Продолжение обсуждения
Педагог: А теперь узнаем, как внимательно наши зрители смотрели спектакль. Что попросила у третьего ангела девочка? Может быть, новую дорогую игрушку или модный телефон?
Ответы детей
Педагог: Спасибо вам за ответы. А как вы думаете, почему она загадала такое странное желание? Ведь, наверняка, ей хотелось попросить что-то для себя?
Ответы детей
Педагог: Как вы внимательно смотрели спектакль! А вы заметили, какое настроение было у девочки, когда ее желание исполнилось?
Ответы детей
Педагог: У одного мальчика спросили: “Что такое любовь?” Он ответил:
“Вчера я отдал конфету маме, она её ела, а мне было сладко”. А у вас были в жизни случаи, когда вы делали что-то для другого человека, и вам от этого было очень-очень радостно?
Ответы детей
7. РАЗМИНКА. «Пожелания друг другу»
Давайте начнем с того, что пожелаем друг другу что-то доброе на день, и сделаем это так. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. 1 и 2 объединитесь в пары. Вы оба можете пожелать друг другу что-то приятное на сегодняшний день.
8. Продолжение обсуждения
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, жалко ли вам было злодея, который похитил ангела? Если жалко, то почему?
Ответы детей
Педагог: Спасибо за ваши ответы. Почему он такой несчастный? Ведь он просил то, что желает большинство людей, например, много денег. И его желания исполнялись.
Ответы детей
Педагог: Значит, для счастья нужно что-то другое? Значит, он что-то другое должен был пожелать?
Ответы детей
Педагог: Какие вы, ребята, мудрые. Получается, что любовь, дружба, уважение, свобода намного дороже денег или вещей. Никогда не забывайте об этом!
- Практическое задание
Педагог: (всем ученикам и взрослым) А теперь представьте, что к вам спустился Ангел или вы поймали Золотую Рыбку. Если бы у вас была возможность загадать только одно заветное желание, чтобы вы загадали? Не забывайте поучительные истории, показанные ребятами в спектакле. Помните, что вы можете пожелать что-нибудь для других людей. У каждого на сиденье лежит листочек-облачко. Вы можете взять ручку и написать самое важное желание. Желание вы можете унести с собой на память об этом занятии.
- Заключительная часть:
Педагог: Ну а мы с ребятами желаем вам быть счастливыми! И не забывать, что наши мысли могут осуществляться, а желания сбываться. Пусть же они будут добрыми, чистыми и светлыми! До новых встреч!
Приложения:
- Видеозапись спектакля «Три ангела» (на диске)
- Фотографии сцен спектакля
- Отзывы родителей (2 штуки)
- Тест спектакля «Три ангела»
Приложение №4
Текст спектакля «Три ангела»
3 ангела выходят
1 ангел: Сегодня Рождество! Нужно сделать для людей что-нибудь необыкновенное!
3 ангел: А что?
2 ангел: Ты пока еще учишься, так слушай и не перебивай!
3 ангел: Простите меня…
1 ангел: Так вот: спустимся на землю и будем исполнять желания!
3 ангел: Чьи желания?
2 ангел: Я же говорю, не перебивай!
3 ангел: Ой, простите…
1 ангел: Желания людей, конечно! И только самые чистые из них сбудутся!
3 ангел: А можно и мне попробовать!
2 ангел: Чччч!
1 ангел: Хорошо, в этом году и ты попробуешь!
2ангел: Только это не очень не просто!
Эпизод 1
Мужчина (в метро): Вокруг ничего хорошего! Одна тоска. Дети — хулиганы, начальник — злится. Жена – постоянно ругается и ворчит!
(За его спиной появляется ангел с блокнотом и ручкой. Записывает и диктует себе вслух)
Ангел: Так. Одна тоска. Начальник — злится, дети — хулиганы, жена - ворчунья. Вроде было уже... И зачем это ему всё время? (вздыхает) Но раз заказывает — … придется исполнять!
Эпизод 2
Детский смех, Ангел сидит в окружении детей.
Ангел: Чего ты хочешь?
Девочка 1: Я хочу куклу!
Ангел: Чего ты хочешь?
Девочка 2: Я хочу новое платье!
Девочка 3: А мне роликовые коньки!
Человек(наблюдает): Должно быть это волшебник! Нужно, чтобы он исполнял только мои желания! (Дети благодарят и уходят, ангел сворачивает мешок, Человек подкрадывается, хватает и уносит ангела, приносит, запирает дверь.)
Ангел: Что ты хочешь? Человек: Слушай, волшебник… Ангел: Я не волшебник, я ангел! Человек: Ну, ангел, какая разница. Я видел тебя там, в парке, не пытайся одурачить меня, я знаю, что все, что я захочу – уже есть в твоем мешке.
Ангел: Это правда, и что же ты хочешь?
Человек: Я точно знаю, что я хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, я всегда хотел большую шикарную машину с откидывающимся верхом.
А: Хорошо(дает ключи) Человек: Ключи? я хочу машину целиком!
Ангел: А ты выгляни в окно! Человек: Ух, ты! Это прямо как я и хотел! А ты оставайся здесь и не вздумай никуда уходить. (запирает дверь)(Возвращается злой)
Ангел: Что случилось?
Человек: А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел.
Ангел: А чего ты хочешь?
Человек: Я хочу… денег! Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.
Ангел: Хорошо! Вот это твой счет в банке!
Человек: Вот это да! (уходит, возвращается)
Ангел: И что случилось теперь? Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне надоело, мне стало все равно. Я ведь могу купить все, так что, какая разница…ты не дал мне того, что я хотел.
- Чего ты хочешь? – спросил волшебник.
- Я знаю, чего я хочу. Я хочу нравиться красивым девушкам! Можешь?
Ангел: Хорошо (дает Человеку украшения, заходят девушки, восхищаются украшениями)
(Человек возвращается недовольный)
Ангел: А что сейчас? Ты ведь теперь нравишься красивым девушкам!
Человек: А… Им нужны были только мои деньги… Какой-то ты плохой волшебник, то есть ангел. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно всё не то и не такое.
Ангел: Это потому, что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.
Человек: Нет, я всегда прошу того, чего хочу!
Ангел: Нет, не просишь.
Человек: Я прошу!
Ангел: Нет, ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь симпатии красивых девушек, а на самом деле … хочешь любви…. А теперь я пошел…
Человек - Нет, ты никуда не пойдешь! Я тебя выкрал, и я тебя буду держать здесь…
Ангел- Нет, я ухожу. Я могу уйти в любой момент, как только захочу.
Человек- Да ну? Почему же ты остался здесь до сих пор?
Ангел- Потому что я хотел, чтобы ты хоть на этот раз что-нибудь понял!
Эпизод 3
Выходит младший А н г е л . Мимо проходит П р о х о ж ий.
Прохожий (пугаясь) Ой! Ты чего тут? Ты кто?
Ангел: Я - Ангел. Я должен исполнить три желания.
Прохожий: А почему?
Ангел: Просто – Рождество
Прохожий: А чьи желания?
Ангел: Твои.
Прохожий: Любые?
Ангел: Любые.
Прохожий (с сомнением) Любые-любые?
Ангел Любые.
Прохожий (прикидывая)Ну… тогда… тогда... А почём?
Ангел Что - почём?
Прохожий Почём - за желание? Какие у вас тут цены?
Ангел Бесплатно.
Прохожий (с подозрением).Почему это? Небось, товар просроченный?
Ангел (удивлённо) Какой товар?
Прохожий Ну… желания эти твои.
Ангел (мирно) Это же твои желания, а не мои. А я их исполню.
Прохожий (с сомнением) А тебе-то это зачем? Какая у тебя выгода?
Ангел Я - Ангел. И никакой выгоды.
Прохожий Подозрительно. Подозрительно это всё. Ну тебя!
Прохожий быстро уходит, с опаской оглядываясь. Появляются Т о р г о в к и .
Торговка1 Эй, ты чего тут?
Торговка 2 Это моё место!
Торговка 3 А ну, проваливай, сейчас товар подвезут!
Торговка 4 Да,да, проваливай тебе говорят.
Ангел отодвигается. Торговки встают на его место и с подозрением поглядывают на него.
Торговка 1: Ты чего тут топчешься? За место заплатил?
Ангел Зачем?
Торговка 1 Чтобы торговать.
Ангел Я не торгую. Я - Ангел.
Торговка 1 А я - тётя Вера, будем знакомы. А если не торгуешь, чего тут торчишь спозаранку?
Ангел (быстро) Я - Ангел. Я должен исполнить три желания. Любые - любые.
Потому что Рождество.
Торговка Ну, ты даёшь! Ловко врёшь! Ловко умеешь товар втюхивать! Иди ко мне в помощники, вместе торговать будем!
Ангел Мне нельзя, я - Ангел. Есть у тебя три желания, тётя Вера? Я их исполню.
Торговка (возмущённо) Ой, ну как не стыдно! Так я тебе и поверила! Нашёл дурочку, враль несчастный! Ни стыда, ни совести у молодёжи этой, в глаза врут!
Торговка 2, 3, 4 Думаешь, крылышки нацепил - и всё можно?!
Торговка 1(Смотрит куда-то из-под ладони.)Ой, гляди, гляди - это ж грузовик мой! Ой, ну куда ж он едет? Петрович, сюда давай! Стой, стой, кому говорю! Девочки, подсобите!
Торговки убегают. Появляется Н е к т о - с - М о р о ж е н ы м .
Некто-с-Мороженым (рассматривает АнгелА и лижет мороженое)Ты чё - Ангел?
Ангел (грустно)Ангел.
Некто-с-Мороженым Ну, ты даёшь! А чё скучный?
Ангел Я должен исполнить три желания. Любые-любые. Потому что - Рождество.
Некто-с-Мороженым (равнодушно)А. (Лижет мороженое.)
Ангел У тебя есть желания?
Некто-с-Мороженым Не-а.
Ангел Совсем-совсем никаких?
Некто-с-Мороженым Сейчас? Ну, ты даёшь! Не-а.
Ангел А потом? Потом будут?
Некто-с-Мороженым Ну, ты даёшь! Када?
Ангел Ну… после.
Некто-с-Мороженым После чё?
Ангел После сейчас!
Некто-с-Мороженым После? ….Ну, ты даёшь, ваще!....(хлопает его по плечу) Откуд я знаю?
Появляется Б о л т у ш к а.
Болтушка Ой - Ангел! Ой – крылышки! Ангел, Ангел, а ты желанья исполняешь?
Ангел (радостно) Исполняю! Целых три исполняю! Любые-любые!
Болтушка Ой, ну как хорошо! А я иду и думаю: «Хорошо бы Ангела встретить… какого-нибудь! И чтобы желания исполнял!» А тут и ты как раз стоишь! Вот повезло!
Ангел Ну, загадывай!
Болтушка Ой, сейчас! Я хочу… я хочу… А если ошибёшься, пережелать можно?
Ангел Нельзя.
Болтушка Ой, как плохо! Это неправильно! Никто не застрахован от ошибки!
Ангел Ну же, давай, давай - желай!
Болтушка Я желаю… я желаю… Я... Я не знаю! (Чуть не плачет.) А посоветоваться можно?
Ангел С кем?
БолтушкаС тобой.
Ангел Нет, не полагается. Я только исполнитель.
Болтушка Ой, как плохо! Это неправильно. С кем бы посоветоваться?
(Замечает Некто.) А с ним можно?
Ангел С ним - можно.
Болтушка (обращаясь к Некто)
Эй, а ты что мне посоветуешь? А? Подскажи, а? Скажи быстренько - чего бы мне пожелать? А?
(Некто пожимает плечами и уходит. Болтушка идёт за ним.)
Нет, ты скажи, а? Тебе что - жалко? Вредный какой! Ну, скажи…
(Уходят.)
Ангел стоит грустный. Вбегает Д е в о ч к а.
Девочка (трогая его крылышки) Ты кто - птичка?
Ангел Нет, я - Ангел. Я исполняю желания. Любые-любые.
Девочка А чего ты грустненький?
Ангел Никому ничего не надо. Ни у кого нет желаний.
Девочка У меня есть.
Ангел (радостно) Тогда - желай! Желай поскорей!
Девочка Ангел! Ангел! Улети на небо!
Ангел улетает (его уносят сильные ангелы). Девочка смеётся и машет вслед.
Девочка: Улетел! Улетел! Я же говорила - птичка!
Выходят Ангелы и поют песню (вместе со всеми):
Кто сказал, что чуда ждать нелепо?
В сердце будет жить мечта, пока
Мы живем, смотря с надеждой в небо,
Где плывут как птицы облака!
Присмотрись, ведь чудо где-то рядом,
Но не каждый сможет разглядеть!
Добрым сердцем, добрым чистым взглядом
Научиться нужно нам смотреть!
И во сне такое не приснится.
Три желанья загадай смелей!
Улыбнись и начинай стремиться
Ты вперед и ввысь к мечте своей!
Ангелы, они, дружок, повсюду!
Без чудес нам было б скучно жить!
Можешь сам ты быть кому-то другом,
Чудо для кого-то сотворить!
Приложение№1
Видеозапись спектакля «Три ангела»(на диске)