Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»

Печеская Анастасия Михайловна

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»

 

Тема: Мысли и желания человека

Цель: Помочь ученикам задуматься над своими мыслями и желаниями.

Основная образовательная технология:  технология сотрудничества

Центральной частью мероприятия является показ школьниками подготовленного ими совместно с педагогом спектакля "Три ангела" о мыслях и желаниях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pecheskaya_a.m._mysli_i_zhelaniya_cheloveka.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Печеская Анастасия Михайловна

ГБОУ Лицей 95, г. Санкт-Петербург

Учитель

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия «Мысли и желания человека»

Тема: Мысли и желания человека

Цель: Помочь ученикам задуматься над своими мыслями и желаниями.

Задачи:

  1. Показать влияние мыслей на жизнь человека;
  2. Сформировать в сознании детей ответственность за свои мысли
  3. Помочь детям взглянуть со стороны на желания, возникающие в сознании человека.
  4. Способствовать воспитанию в детях  доброжелательности, сострадания и жертвенности.
  5.  Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность детей. 
  6. Укреплять связь между детьми и их родителями.
  7. Развивать творческие таланты детей, умение выступать перед зрителем.

Основная образовательная технология:  технология сотрудничества

Материалы и оборудование, используемые педагогом: 

  1.  Музыкальный центр
  2. Аудиозаписи для спектакля

Материалы для учеников:

  1. Лист ватмана с мудрыми высказываниями
  2. Листочки
  3. Ручки, фломастеры

Гости мероприятия:

Родители

Ученики других классов

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Деятельность педагога совместно с учащимися: Выбор темы занятия, беседы, обсуждение сценария спектакля, распределение ролей, проведение репетиций.

Деятельность педагога: написание сценария, подбор музыкального сопровождения.

2. Организационный этап

- организация начала занятия;

-мотивация деятельности.

Педагог:  Дорогие гости! В течение двух месяцев ребята готовились к этому мероприятию. Ранее был проведен цикл занятий по теме «мысли и желания человека», который включал беседы с ребятами и подготовку спектакля «Три ангела» о мыслях и желаниях людей. Сегодняшнее занятие – это результат длительной работы ребят.

Каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду в нашей голове возникают мысли. Это могут быть простые мысли, например: «Нужно сходить в магазин…»,  мысли-жалобы: «Какое у меня огромное сегодня домашнее задание…», а могут быть мысли-желания: «Вот бы и мне подарили такой замечательный телефон…» Задумывались ли вы когда-нибудь над вашими мыслями? Какое они имеют значение? Задумывались ли вы над своими желаниями? Добрые ли они? Полезны ли они для вас? Полезны ли они для других? А что если бы все ваши желания могли осуществиться?

Ребята подготовили для вас спектакль «Три ангела». Пожалуйста, смотрите внимательно. Быть может, он поможет вам задуматься над вашими мыслями и о вашими желаниями.

3. Показ учениками спектакля «Три ангела»

Ребята действуют на сцене самостоятельно, сами управляют светом, реквизитом и сценическим действием.


4. Обсуждение спектакля со зрителями

Педагог: Дорогие зрители! Понравился ли вам спектакль?

Ответы зрителей.

  1. Родители читают афоризмы о мыслях человека

Педагог: Итак, спектакль был о мыслях и желаниях людей. Вы помните, человек в метро произносил  вслух свои плохие мысли? А что такое мысли? Какое они имеют значение для человека?

Перед вами на плакате мудрые высказывания о мыслях человека, которые подобрали родители. Выберите и прочтите то, которое вам больше нравится" (Ученики по очереди читают афоризмы)

Мысли — это крылья души. 
П. Буаст

Великие мысли исходят из сердца. 
Л. Вовенарг

Где мысль сильна — там дело полно силы. 
В. Шекспир

Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрыми чувствами. 
В. О. Ключевский

Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями. Хун Цзычен

Всё что мы есть — это результат наших мыслей. Будда

Думайте красиво. Мысли, которые мы выбираем – подобны краскам, которыми мы пишем на холсте жизни

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. Конфуций

Мыслить — значит говорить с самим собой, слышать себя самого. Кант И.

Мы не запретим дурным мыслям приходить в голову, но должны не позволить им гнездиться там.

Ты находишься там, где твои мысли. Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть.

6. Продолжение обсуждения

Педагог: А теперь узнаем, как внимательно наши зрители смотрели спектакль. Что попросила у третьего ангела девочка? Может быть, новую дорогую игрушку или модный телефон?

Ответы детей

Педагог: Спасибо вам за ответы. А как вы думаете, почему она загадала такое странное желание? Ведь, наверняка, ей хотелось попросить что-то для себя?

Ответы детей

Педагог: Как вы внимательно смотрели спектакль! А вы заметили, какое настроение было у девочки, когда ее желание исполнилось?

Ответы детей

Педагог: У одного мальчика спросили: “Что такое любовь?” Он ответил: 
“Вчера я отдал конфету маме, она её ела, а мне было сладко”. А у вас были в жизни случаи, когда вы делали что-то для другого человека, и вам от этого было очень-очень радостно?

Ответы детей

7. РАЗМИНКА. «Пожелания друг другу»

Давайте начнем с того, что пожелаем друг другу что-то доброе на день, и сделаем это так. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. 1 и 2 объединитесь в пары. Вы оба можете пожелать друг другу что-то приятное на сегодняшний день.

8. Продолжение обсуждения

Педагог:  Ребята, скажите, пожалуйста, жалко ли вам было злодея, который похитил ангела? Если жалко, то почему?

Ответы детей

Педагог: Спасибо за ваши ответы. Почему он такой несчастный? Ведь он просил то, что желает большинство людей, например, много денег. И его желания исполнялись.

Ответы детей

Педагог: Значит, для счастья нужно что-то другое? Значит, он что-то другое должен был  пожелать?

Ответы детей

Педагог: Какие вы, ребята, мудрые. Получается, что любовь, дружба,  уважение, свобода намного дороже денег или вещей. Никогда не забывайте об этом!

  1. Практическое задание

Педагог: (всем ученикам и взрослым) А теперь представьте, что к вам спустился Ангел или вы поймали Золотую Рыбку. Если бы у вас была возможность загадать только одно заветное желание, чтобы вы загадали? Не забывайте поучительные истории, показанные ребятами в спектакле. Помните, что вы можете пожелать что-нибудь для других людей. У каждого на сиденье лежит листочек-облачко. Вы можете взять ручку и написать самое  важное желание. Желание вы можете унести с собой на память об этом занятии.

  1. Заключительная часть:

Педагог: Ну а мы с ребятами желаем вам быть счастливыми! И не забывать, что наши мысли могут осуществляться, а желания сбываться. Пусть же они будут добрыми, чистыми и светлыми! До новых встреч!

Приложения:

  1. Видеозапись спектакля «Три ангела» (на диске)
  2. Фотографии сцен спектакля
  3. Отзывы родителей (2 штуки)
  4. Тест спектакля «Три ангела»

Приложение №4

Текст спектакля «Три ангела»

3 ангела выходят 
1 ангел: Сегодня Рождество! Нужно сделать для людей что-нибудь необыкновенное! 
3 ангел: А что? 
2 ангел: Ты пока еще учишься, так слушай и не перебивай! 
3 ангел: Простите меня… 
1 ангел: Так вот: спустимся на землю и будем исполнять желания! 
3 ангел: Чьи желания? 
2 ангел: Я же говорю, не перебивай! 
3 ангел: Ой, простите… 
1 ангел: Желания людей, конечно! И только самые чистые из них сбудутся! 
3 ангел: А можно и мне попробовать! 
2 ангел: Чччч! 
1 ангел: Хорошо, в этом году и ты попробуешь! 
2ангел: Только это не очень не просто! 

Эпизод 1 

Мужчина (в метро): Вокруг ничего хорошего! Одна тоска. Дети — хулиганы, начальник — злится. Жена – постоянно ругается и ворчит! 

(За его спиной появляется ангел с блокнотом и ручкой. Записывает и диктует себе вслух) 

Ангел: Так. Одна тоска. Начальник — злится,  дети — хулиганы, жена - ворчунья. Вроде было уже... И зачем это ему всё время? (вздыхает) Но раз заказывает — … придется исполнять! 

Эпизод 2 
Детский смех, Ангел сидит в окружении детей. 
Ангел: Чего ты хочешь? 
Девочка 1: Я хочу куклу! 
Ангел: Чего ты хочешь? 
Девочка 2: Я хочу новое платье! 
Девочка 3: А мне роликовые коньки! 
Человек(наблюдает): Должно быть это волшебник! Нужно, чтобы он исполнял только мои желания! (Дети благодарят и уходят, ангел сворачивает мешок, Человек подкрадывается, хватает и уносит ангела, приносит, запирает дверь.) 
Ангел: Что ты хочешь? Человек: Слушай, волшебник… Ангел: Я не волшебник, я ангел! Человек: Ну, ангел, какая разница. Я видел тебя там, в парке, не пытайся одурачить меня, я знаю, что все, что я захочу – уже есть в твоем мешке. 
Ангел: Это правда, и что же ты хочешь? 
Человек: Я точно знаю, что я хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, я всегда хотел большую шикарную машину с откидывающимся верхом. 
А: Хорошо(дает ключи) Человек: Ключи? я хочу машину целиком! 
Ангел: А ты выгляни в окно! Человек: Ух, ты! Это прямо как я и хотел! А ты оставайся здесь и не вздумай никуда уходить. (запирает дверь)(Возвращается злой) 
Ангел: Что случилось? 
Человек: А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел. 
Ангел: А чего ты хочешь? 
Человек: Я хочу… денег! Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу. 
Ангел: Хорошо! Вот это твой счет в банке! 
Человек: Вот это да! (уходит, возвращается) 
Ангел: И что случилось теперь? Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне надоело, мне стало все равно. Я ведь могу купить все, так что, какая разница…ты не дал мне того, что я хотел. 
- Чего ты хочешь? – спросил волшебник. 

- Я знаю, чего я хочу. Я хочу нравиться красивым девушкам! Можешь? 
Ангел: Хорошо (дает Человеку украшения, заходят девушки, восхищаются украшениями)

 (Человек возвращается недовольный) 
Ангел: А что сейчас? Ты ведь теперь нравишься красивым девушкам! 
Человек: А… Им нужны были только мои деньги… Какой-то ты плохой волшебник, то есть ангел. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно всё не то и не такое. 

Ангел: Это потому, что ты ни разу не попросил того, чего хочешь. 
Человек: Нет, я всегда прошу того, чего хочу! 
Ангел: Нет, не просишь. 
Человек: Я прошу! 
Ангел: Нет, ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь симпатии красивых девушек, а на самом деле … хочешь любви…. А теперь я пошел… 
Человек - Нет, ты никуда не пойдешь! Я тебя выкрал, и я тебя буду держать здесь… 
Ангел- Нет, я ухожу. Я могу уйти в любой момент, как только захочу. 
Человек- Да ну? Почему же ты остался здесь до сих пор? 
Ангел- Потому что я хотел, чтобы ты хоть на этот раз что-нибудь понял! 

Эпизод 3

Выходит младший А н г е л . Мимо проходит П р о х о ж ий. 
Прохожий (пугаясь) Ой! Ты чего тут? Ты кто? 
Ангел: Я - Ангел. Я должен исполнить три желания. 
Прохожий: А почему? 
Ангел: Просто – Рождество

Прохожий: А чьи желания? 
Ангел: Твои. 
Прохожий: Любые? 
Ангел: Любые. 
Прохожий (с сомнением) Любые-любые? 
Ангел Любые. 
Прохожий (прикидывая)Ну… тогда… тогда... А почём? 
Ангел Что - почём? 
Прохожий Почём - за желание? Какие у вас тут цены? 
Ангел Бесплатно. 
Прохожий (с подозрением).Почему это? Небось, товар просроченный? 
Ангел (удивлённо) Какой товар? 
Прохожий Ну… желания эти твои. 
Ангел (мирно) Это же твои желания, а не мои. А я их исполню. 
Прохожий (с сомнением) А тебе-то это зачем? Какая у тебя выгода? 
Ангел Я - Ангел. И никакой выгоды. 
Прохожий Подозрительно. Подозрительно это всё. Ну тебя! 

Прохожий быстро уходит, с опаской оглядываясь. Появляются Т о р г о в к и . 
Торговка1 Эй, ты чего тут? 
Торговка 2 Это моё место! 
Торговка 3 А ну, проваливай, сейчас товар подвезут! 
Торговка 4 Да,да, проваливай тебе говорят. 
Ангел отодвигается. Торговки встают на его место и с подозрением поглядывают на него. 
Торговка 1: Ты чего тут топчешься? За место заплатил? 
Ангел Зачем? 
Торговка 1 Чтобы торговать. 
Ангел Я не торгую. Я - Ангел. 
Торговка 1 А я - тётя Вера, будем знакомы. А если не торгуешь, чего тут торчишь спозаранку? 
Ангел (быстро) Я - Ангел. Я должен исполнить три желания. Любые - любые. 
Потому что Рождество. 
Торговка Ну, ты даёшь! Ловко врёшь! Ловко умеешь товар втюхивать! Иди ко мне в помощники, вместе торговать будем! 
Ангел Мне нельзя, я - Ангел. Есть у тебя три желания, тётя Вера? Я их исполню. 
Торговка (возмущённо) Ой, ну как не стыдно! Так я тебе и поверила! Нашёл дурочку, враль несчастный! Ни стыда, ни совести у молодёжи этой, в глаза врут! 
Торговка 2, 3, 4 Думаешь, крылышки нацепил - и всё можно?! 
Торговка 1(Смотрит куда-то из-под ладони.)Ой, гляди, гляди - это ж грузовик мой! Ой, ну куда ж он едет? Петрович, сюда давай! Стой, стой, кому говорю! Девочки, подсобите! 
Торговки убегают. Появляется Н е к т о - с - М о р о ж е н ы м . 
Некто-с-Мороженым (рассматривает АнгелА и лижет мороженое)Ты чё - Ангел? 
Ангел (грустно)Ангел. 
Некто-с-Мороженым Ну, ты даёшь! А чё скучный? 
Ангел Я должен исполнить три желания. Любые-любые. Потому что - Рождество. 
Некто-с-Мороженым (равнодушно)А. (Лижет мороженое.) 
Ангел У тебя есть желания? 
Некто-с-Мороженым Не-а. 
Ангел Совсем-совсем никаких? 
Некто-с-Мороженым Сейчас? Ну, ты даёшь! Не-а. 
Ангел А потом? Потом будут? 
Некто-с-Мороженым Ну, ты даёшь! Када? 
Ангел Ну… после. 
Некто-с-Мороженым После чё? 
Ангел После сейчас! 
Некто-с-Мороженым После? ….Ну, ты даёшь, ваще!....(хлопает его по плечу) Откуд я знаю? 
Появляется Б о л т у ш к а. 
Болтушка Ой - Ангел! Ой – крылышки! Ангел, Ангел, а ты желанья исполняешь? 
Ангел (радостно) Исполняю! Целых три исполняю! Любые-любые! 
Болтушка Ой, ну как хорошо! А я иду и думаю: «Хорошо бы Ангела встретить… какого-нибудь! И чтобы желания исполнял!» А тут и ты как раз стоишь! Вот повезло! 
Ангел Ну, загадывай! 
Болтушка Ой, сейчас! Я хочу… я хочу… А если ошибёшься, пережелать можно? 
Ангел Нельзя. 
Болтушка Ой, как плохо! Это неправильно! Никто не застрахован от ошибки! 
Ангел Ну же, давай, давай - желай! 
Болтушка Я желаю… я желаю… Я... Я не знаю! (Чуть не плачет.) А посоветоваться можно? 
Ангел С кем? 
БолтушкаС тобой. 
Ангел Нет, не полагается. Я только исполнитель. 
Болтушка Ой, как плохо! Это неправильно. С кем бы посоветоваться? 
(Замечает Некто.) А с ним можно? 
Ангел С ним - можно. 
Болтушка (обращаясь к Некто) 
Эй, а ты что мне посоветуешь? А? Подскажи, а? Скажи быстренько - чего бы мне пожелать? А? 
(Некто пожимает плечами и уходит. Болтушка идёт за ним.) 
Нет, ты скажи, а? Тебе что - жалко? Вредный какой! Ну, скажи… 
(Уходят.) 
Ангел стоит грустный. Вбегает Д е в о ч к а. 
Девочка (трогая его крылышки) Ты кто - птичка? 
Ангел Нет, я - Ангел. Я исполняю желания. Любые-любые. 
Девочка А чего ты грустненький? 
Ангел Никому ничего не надо. Ни у кого нет желаний. 
Девочка У меня есть. 
Ангел (радостно) Тогда - желай! Желай поскорей! 
Девочка Ангел! Ангел! Улети на небо! 
Ангел улетает (его уносят сильные ангелы). Девочка смеётся и машет вслед. 
Девочка: Улетел! Улетел! Я же говорила - птичка!

Выходят Ангелы и поют песню (вместе со всеми):
Кто сказал, что чуда ждать нелепо? 
В сердце будет жить мечта, пока 
Мы живем, смотря с надеждой в небо, 
Где плывут как птицы облака! 

Присмотрись, ведь чудо где-то рядом, 
Но не каждый сможет разглядеть! 
Добрым сердцем, добрым чистым взглядом 
Научиться нужно нам смотреть! 

И во сне такое не приснится. 
Три желанья загадай смелей! 
Улыбнись и начинай стремиться 
Ты вперед и ввысь к мечте своей! 

Ангелы, они, дружок, повсюду! 
Без чудес нам было б скучно жить! 
Можешь сам ты быть кому-то другом, 
Чудо для кого-то сотворить! 

Приложение№1

Видеозапись спектакля «Три ангела»(на диске)