Театрализованная деятельность
Посредством театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач: активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей — сказок В. Сутеева); ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе); формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро); развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом; тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи; знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала