Тема занятия: Режиссура театрализованных представлений. Понятие этюд.
Овладеть азбукой режиссуры возможно только через упражнения и основное из них этюд. С помощью этюда в нашем (театральном) творчестве можно практически осознать сценические основы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_2.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Режиссура театрализованных представлений. Понятие этюд.
Цели занятия:
Образовательная:
Познакомить учащихся с понятием этюд, научить учащихся работать над этюдами.
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности, творческой инициативы, активности.
Развивающая:
Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
План занятий
- Организационный момент
- Обсуждение темы занятия
- Изучение нового материала
- Выполнение этюдов
- Итог занятия
Содержание учебного материала.
«Нет упражнений без искусства,как и искусства без упражнений»
Обсуждение темы занятия
Овладеть азбукой режиссуры возможно только через упражнения и основное из них этюд. С помощью этюда в нашем (театральном) творчестве можно практически осознать сценические основы.
Этюд – это также «средство вспомнить жизнь».
(К. С. Станиславский)
Изучение нового материала
Это средство самовоспитания артиста и воспитание жизни роли. Через этюд тренируется актерская природа в разнообразных ситуациях сценической жизни. Определяющее значение этюда в том, что он подготавливает сценическую грамотность.
Этюд в любом его значении – это подспорье, тренировочный прием и, следовательно, он не может быть самоцелью. Он только творческое средство поиска себя в профессии, в роли и в спектакле.
- Вот сейчас давайте изучим стул, на котором сидит Аня. Это настроечное упражнение. Глаза, обоняние. Осязание – все направлено на то, чтобы, тщательно изучить стул. Ткань обивки, стыки клейки и перекос деталей, фактура дерева, щербинки на нем оцениваются через ощущения.
- Давайте каждый потрогает стул.
В работу включены все органы чувств – идет настройка.
Если же деликатно подсказать воображению – «А что, «если бы» в этом стуле были спрятаны драгоценности?» - то уже начинается тренинг, так как подключается вымысел.
- Давайте сейчас попробуем сыграть этот этюд
Работа над этюдом.
- Что же такое этюд по вашему мнению?
Обсуждение
Обобщение ответов.
Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображаемое «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем нет процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод, как всякий жизненный факт, - возник, развился, исчерпался. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно должно всегда присутствовать в нем.
Верная структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл.
Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое, в этом есть процесс движения. Такое движение – закон реальной жизни. Следовательно, оно должно стать законом и отрезка сценической жизни. Значит главное в этюде – движение. Упражнение, в котором нет движения истории, нельзя назвать этюдом.
Конечно, этюд только звено в сложном воспитательном и творческом процессе, но наисущественнейшее, так как оно помогает в самовоспитании актера, учти работать над ролью. И, наконец, через него строится спектакль, т . е. сценическое произведение.
Этюд в русскую реалистическую школу вошел с поздним Станиславским.
Этюд – это отрезок жизни, известный мне, может даже прожитый мною.
Поэтому первое задание – этюд на незнакомое дело: «а что, если бы» мы чистили зубы, надевали обувь, собирались в школу. Вспомним, как мы это делаем.
Условия: Первое этюдное задание должно быть на прожитое, на простой, скромный опыт, который известен вам.
Выполнение этюдов
Обсуждение
- Вспомните какую-то историю, которая у вас была первый раз в жизни.
Варианты: Первый звонок в школе
Мой первый новый год
Первый раз в зоопарке
Первый раз прокатился на аттракционе и т.д.
Первый раз в жизни – это всегда что-то острое, памятное, эмоциональное. Вспоминая, как это было, иду по пути своей памяти, своих ощущений, своих впечатлений.
Это задание работает на воспитание воображения, фантазии, оно возбуждает живое чувство, пробуждает у учащихся чувственное, эмоциональное отношение к прожитому.
Выполнение этюдов
Обсуждение
Итог занятия: В тренинге есть увлекательное упражнение – «интересный факт». Суть его в том, что на какой-нибудь интересный факт, который мы видели, слышали, вычитали, узнали, надо сыграть этюд.
Это будет вашим домашним заданием.
Результаты занятия
Методы и приемы работы.
1. Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)
2. Индуктивные и дедуктивные методы обучения.
3. Практические методы обучения
Домашнее задание:
Придумать этюд на тему «Интересный факт»