МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ

Копылова Ольга Валерьевна

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_priemy_tehnologii.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ

Разделы

Формы занятий

Приемы и методы

Техническое и дидактическое оснащение

Формы подведения итогов

Образное мышление

Практическая:

игра, тренинг,  этюды

Концентрация внимания, памяти физических действий, фантазии, воображения.

Музыкальный материал.

Зачетные уроки – «Открытый урок» с обсуждением и анализом проделанной работы

Коммуникативные навыки

Практическая: игра, тренинг,  групповые этюды

Коллективное творчество: «Сообразим вместе», «Услышать друг друга», просмотр видеоматериала с обязательным обсуждением увиденного.

Музыкальный материал

Сценический реквизит.

Студийные вечера, открытые уроки с обсуждением и анализом проделанной работы, творческие подарки друг другу

Обсуждение, беседа на тему увиденного спектакля

Основы актерского мастерства

Практическая: игра, этюды, тренинг

Речевой тренинг, пластический тренинг, координация движений

Музыкальный материал.

Сценический реквизит.

Зачетные уроки – «Открытый урок» с обсуждением и анализом проделанной работы

Школьные праздники

Теоретические знания

Беседы, экскурсии

Рассуждения о значимости театра и его необходимости

Знакомство с историей театра с Древней Греции

Специальный видеоматериал по истории театра.

История театра.

Зачетный урок:               «Расскажем историю»

Название тренинга

Задачи

Методика проведения

Применение

Речевой

Чистая, четкая, выразительная речь

Рассмотрим несколько упражнений: «Телеграмма»,скороговорки, «Теннис»,. Эти упражнения направлены на развитие речевого аппарата, на чистоту и скорость произношения текста любой сложности нужно в определенной последовательности произнести слоги (бда-бдо-бду-бдэ-бди-бды), представляя, что у тебя в руках теннисная ракетка и ты отбиваешь воображаемый мяч с каждым слогом.

Скороговорки: (пример)

  1. «Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит».Произносить нужно сначала медленно, проговаривая каждую букву, потом темп увеличивается, а чистота произношения меняться не должна.

Чистая, четкая, выразительная речь необходима для уверенности в себе, «свободы» внутренней и внешней, в роли и в жизни

Пластический

Координация движения, речи, мысли

Рассмотрим некоторые упражнения:

«Лабиринт», «Жонглируем и говорим», «Повтори за мной».

Эти упражнения направлены на развитие координации движений, на координацию слова и жеста, на мышечную память«Жонглируем и говорим»

Задается скороговорка, которую надо произносить, жонглируя двумя мячами, затем задача усложняется: к этим задачам прибавляются прыжки на одной ноге и так далее.

Уверенное существование на сцене.

Возможность выполнять самые сложные задачи режиссера по спектаклю.

Собственная выразительность, которая помогает человеку в жизни

Гимнастика чувств

Развитие фантазии, воображения, внимания, памяти, наблюдательности

Рассмотрим некоторые упражнения: «Изобразить животное», «Изобразить неодушевленный предмет», «Изобразить животное»: сначала мы наблюдаем за животным, изучаем его манеры поведения, затем показываем свои наблюдения, остальные должны угадать животное.

«Изобразить неодушевленный предмет»:

Надо придумать характер предмета, придумать, как человек может изобразить предмет, то есть стать этим предметом, чтобы окружающие узнали его.

Фантазия, воображение, внимание, наблюдательность  - это составляющие успеха как на сцене, так и в