МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ
МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_priemy_tehnologii.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,КРИТЕРИИ,ОСНАЩЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ
Разделы | Формы занятий | Приемы и методы | Техническое и дидактическое оснащение | Формы подведения итогов |
Образное мышление | Практическая: игра, тренинг, этюды | Концентрация внимания, памяти физических действий, фантазии, воображения. | Музыкальный материал. | Зачетные уроки – «Открытый урок» с обсуждением и анализом проделанной работы |
Коммуникативные навыки | Практическая: игра, тренинг, групповые этюды | Коллективное творчество: «Сообразим вместе», «Услышать друг друга», просмотр видеоматериала с обязательным обсуждением увиденного. | Музыкальный материал Сценический реквизит. | Студийные вечера, открытые уроки с обсуждением и анализом проделанной работы, творческие подарки друг другу Обсуждение, беседа на тему увиденного спектакля |
Основы актерского мастерства | Практическая: игра, этюды, тренинг | Речевой тренинг, пластический тренинг, координация движений | Музыкальный материал. Сценический реквизит. | Зачетные уроки – «Открытый урок» с обсуждением и анализом проделанной работы Школьные праздники |
Теоретические знания | Беседы, экскурсии | Рассуждения о значимости театра и его необходимости Знакомство с историей театра с Древней Греции | Специальный видеоматериал по истории театра. История театра. | Зачетный урок: «Расскажем историю» |
Название тренинга | Задачи | Методика проведения | Применение |
Речевой | Чистая, четкая, выразительная речь | Рассмотрим несколько упражнений: «Телеграмма»,скороговорки, «Теннис»,. Эти упражнения направлены на развитие речевого аппарата, на чистоту и скорость произношения текста любой сложности нужно в определенной последовательности произнести слоги (бда-бдо-бду-бдэ-бди-бды), представляя, что у тебя в руках теннисная ракетка и ты отбиваешь воображаемый мяч с каждым слогом. Скороговорки: (пример)
| Чистая, четкая, выразительная речь необходима для уверенности в себе, «свободы» внутренней и внешней, в роли и в жизни |
Пластический | Координация движения, речи, мысли | Рассмотрим некоторые упражнения: «Лабиринт», «Жонглируем и говорим», «Повтори за мной». Эти упражнения направлены на развитие координации движений, на координацию слова и жеста, на мышечную память«Жонглируем и говорим» Задается скороговорка, которую надо произносить, жонглируя двумя мячами, затем задача усложняется: к этим задачам прибавляются прыжки на одной ноге и так далее. | Уверенное существование на сцене. Возможность выполнять самые сложные задачи режиссера по спектаклю. Собственная выразительность, которая помогает человеку в жизни |
Гимнастика чувств | Развитие фантазии, воображения, внимания, памяти, наблюдательности | Рассмотрим некоторые упражнения: «Изобразить животное», «Изобразить неодушевленный предмет», «Изобразить животное»: сначала мы наблюдаем за животным, изучаем его манеры поведения, затем показываем свои наблюдения, остальные должны угадать животное. «Изобразить неодушевленный предмет»: Надо придумать характер предмета, придумать, как человек может изобразить предмет, то есть стать этим предметом, чтобы окружающие узнали его. | Фантазия, воображение, внимание, наблюдательность - это составляющие успеха как на сцене, так и в |