Календарно- ученое планирование
Предварительный просмотр:
Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Сентябрь | 21.09 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2 ч 2ч | 1.Вводное занятие Тема: Цели и задачи обучения. Знакомство с курсом. Перспектива творческого роста в учебном году. Требования к знаниям и умениям. График занятий и репетиций. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. | театральный кабинет | беседа. |
24.09 воскресенье | 12.30-13.10 | Теоретическое занятие | 30 ч 5ч 1ч | 2. История театра. Театр как вид искусства Теория: Виды театрального искусства. | актовый зал | блиц-опрос | |
25.09 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Особенности современного театра как вида искусства. | театральный кабинет | беседа | |
28.09 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Опера. Балет. Мюзикл. Эстрада. | театральный кабинет | анкетирование | |
Октябрь | 01.10 воскресенье | 12.30-13.10 | Теоретическое занятие | 3ч 1ч | 2.1. Страницы истории театра: История русского театра.18 век - начало 19 века. | актовый зал | беседа |
02.10 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Создание профессионального театра. | театральный кабинет | Устный тест | |
05.10 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 7 ч 2ч | 2.2. Страницы истории театра: Место театра в жизни общества. Театр и зритель. Анализ постановки | театральный кабинет | наблюдение | |
08.10 воскресенье | 12.30-13.10 | Комбинированное занятие | 1ч | Театральная гостиная. Театральные профессии . | актовый зал | опрос | |
09.10 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Устройство сцены. Устройство зрительного зала | театральный кабинет | Устный тест | |
12.10 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Культура восприятия и анализ театральной постановки. | театральный кабинет | блиц-опрос | |
15.10 воскресенье | 12.30-13.10 | Теоретическое занятие | 6 ч 1ч | 2.3. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: музыкальный театр | актовый зал | тестирование | |
16.10 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Крепостные театры .Провинциальные театры. Профессиональные театры. | театральный кабинет | Аттестация на входе | |
19.10 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | 2ч | Особенности репертуара. Драматургия. | театральный кабинет | беседа | ||
22.10 воскресенье | 12.30-13.10 | Теоретическое занятие | 1ч | Известные русские актеры. | актовый зал | Устный тест | |
23.10 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 9 ч 2ч | 2.4. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное | театральный кабинет | беседа | |
26.10 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Культура восприятия театральных постановок . | театральный кабинет | Опрос | |
29.10 воскресенье | 12.30-13.10 | Теоретическое занятие | 1ч | Театральный этикет. | актовый зал | беседа | |
30.10 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Театр снаружи и изнутри (театральное здание, зрительный зал, за кулисами). | театральный кабинет | блиц-опрос | |
ноябрь | 02.11 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Театр снаружи и изнутри (театральное здание, зрительный зал, за кулисами). | театральный кабинет | анкетирование |
05.11 воскресенье | 12.30-13.10 | Комбинированное занятие | 40ч 10ч 1ч | Раздел 3. Актерская грамота 3.1. Средства актёрского искусства. Элемент актерского мастерства- внимание. Игры и упражнения. | актовый зал | Самостоятельная импровизация | |
06.11 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. | театральный кабинет | импровизация | |
09.11 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Организация внимания. | театральный кабинет | Самостоятельная импровизация | |
12.11 воскресенье | 12.30-13.10 | Практическое занятие | 1ч | Организация воображения. | актовый зал | Самостоятельная импровизация | |
13.11 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Тренинг на развитие памяти, внимания, воображения | театральный кабинет | наблюдение | |
16.11 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Общеразвивающие упражнения | театральный кабинет | зачет | |
19.11 воскресенье | 12.30-13.10 | Комбинированное занятие | 16ч 1ч | 3.2. Актер и его роли. Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами | актовый зал | Опрос | |
20.11 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения | театральный кабинет | зачет | |
23.11 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Упражнения на развитие органов чувственного восприятия обоняния, осязания, вкуса. | театральный кабинет | Самостоятельная импровизация | |
26.11 воскресенье | 12.30-13.10 | Практическое занятие | 1ч | Работа над голосом. Работа над выразительным чтением | актовый зал | беседа. | |
27.11 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Упражнения на взаимодействие с партнером. Перемена отношения к партнеру. Этюды. | театральный кабинет | блиц-опрос | |
30.11 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Жест, мимика, движение. | театральный кабинет | анкетирование | |
декабрь | 03.12 воскресенье | 12.30-13.10 | Комбинированное занятие | 1ч | Творческое действие в условиях сценического вымысла | актовый зал | экзамен |
04.12 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Работа актера над образом. Просмотр видеоматериала. | театральный кабинет | самоанализ | |
07.12 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Образ героя. Характер и отбор действий. | театральный кабинет | Устный тест | |
10.12 воскресенье | 12.30-13.10 | Практическое занятие | 1ч | Интонация, настроение, характер персонажа. | актовый зал | самоаналз | |
11.12 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 14ч 2ч | 3.3. Бессловесные и словесные действия Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. Я в «Предлагаемых обстоятельствах». | театральный кабинет | наблюдение | |
14.12 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Развитие артистической смелости. Отношение к событию (оценка факта).Наблюдение. | театральный кабинет | зачет | |
17.12 воскресенье | 12.30-13.10 | занятие | 1ч | Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. | актовый зал | Опрос | |
18.12 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Этюды и упражнения с более развернуты м текстом на развитие образных представлений (видений). | Театральн кабинет | Самостоятельня импровизация | |
21.12 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Беспредметный этюд на контрасты. | Театральн кабинет | Промежуточная аттестация | |
24.12 воскресенье | 12.30-13.10 | Практическое занятие | 1ч | Оправдание своих поступков. Тренинги. | Актовый зал | блиц-опрос | |
25.12 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Сюжетные и одиночные картины. Картины-парные . | Театральн кабинет | Промежуточная аттестация | |
28.12 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Картины- без слов и с минимальным использованием текста. | Театральн кабинет | зачет | |
Итого за первое полугодие: | 72 часа | ||||||
январь | 11.01 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 36 ч 10ч 2ч | Раздел 4 Художественное чтение Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры .4.1 Художественное чтение как вид исполнительского искусства. | Театральн кабинет | самоанализ |
14.01 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Репетиционные занятия по технике речи и мимическим движениям. | актовый зал | Устный тест | |
15.01 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Репетиционные занятия по технике речи и сценическим движениям. | Театральн кабинет | зачет | |
18.01 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Реплика - отражение характера персонажа. | Театральный кабинет | наблюдение | |
21.01 воскресенье | 12.30-13. 10 | Комбинированное занятие | 1ч | Место реплики в художественном строе театрального представления. | актовый зал | опрос | |
22.01 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Работа по технике речи | Театральн кабинет | зачет | |
25.01 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 13 ч 2ч | 4.2Разнообразие художественных приемов литературы. | театральный кабинет | зачет | |
28.01 воскресенье | 12.30-13. 10 | Теоретическое занятие | 1ч | Выражение взаимоотношения персонажей. | актовый зал | Опрос | |
29.01 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Выбор произведения для инсценировки | театральный кабинет | тестирование | |
февраль | 01.02 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Управление зрительским вниманием. | театральный кабинет | беседа. |
04.02 воскресенье | 12.30-13. 10 | Комбинированное занятие | 1ч | Эстетическое оформление и сценография инсценировки | актовый зал | блиц-опрос | |
05.02 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Инсценировка произведения | театральный кабинет | анкетирование | |
08.02 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Эпизодическая роль как неотделимое дополнение главной роли. | театральный кабинет | экзамен | |
11.02 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Распределение ролей | актовый зал | самоанализ деятельности. | |
12.02 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 13 ч 2ч | 4.3Словесные воздействия. Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства. | театральный кабинет | Устный тест | |
15.02 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-исповедь ,монолог- мечта | театральный кабинет | наблюдение | |
18.02 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог- вызов, монолог-признание | актовый зал | зачет | |
19.02 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-осуждение | театральный кабинет | Самостоятельна импровизация | |
15.02 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог-призыв | театральный кабинет | блиц-опрос | |
22.02 четверг | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог- раскаяние | актовый зал | анкетирование | |
25.02 воскресенье | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог- клевета, | актовый зал | экзамен | |
26.02 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Многообразие стилистики сценического монолога: монолог- размышление наедине с самим собой. | театральный кабинет | самоанализ | |
март | 01.03 четверг | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Вхождение в образ. Сценка “Немое кино" | театральный кабинет | Устный тест |
04.03 воскресенье | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 31 ч 13ч 2ч | Раздел 5. Сценическое движение Пластический тренинг. Пластическая разминка. Пластическая настройка. | актовый зал | наблюдение | |
05.03 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | 5.1 Основы акробатики. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | театральный кабинет | Опрос | |
11.03 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. Этюды на пластику. | театральный кабинет | Самостоятельня работа | |
12.03 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Сценический этюд «Скульптура». | актовый зал | беседа. | |
15.03 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». | театральный кабинет | блиц-опрос | |
18.03 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | театральный кабинет | анкетирование | |
19.03 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Сценический этюд «Обращение» «Знакомство», «Пожелание», «Зеркало». | актовый зал | экзамен | |
22.03 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Отработка сценического этюда «Обращение» «Знакомство», «Пожелание», «Зеркало». | театральный кабинет | самоанализ деятельности. | |
25.03 воскресенье | 12.30-13. 10 | Комбинированное занятие | 18ч 1ч | 5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. Раскрыть понятие этюд. Этюд-упражнение с содержанием. | театральный кабинет | Устный тест | |
26.03 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Парные этюды. Этюды с музыкальным сопровождением. | актовый зал | зачет | |
29.03 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам | театральный кабинет | наблюдение | |
апрель | 01.04 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Избавление от комплексов. Коммуникабельность | актовый зал | зачет |
02.04 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Танцевальные элементы. | Театральн кабинет | импровизация | |
05.04 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Тренинг «водящая точка». Развитие индивидуальности | Театральн кабинет | Опрос | |
08.04 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Пантомимический этюд – тень. | Актовый зал | самостоятельная импровизация | |
09.04 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Театрализованный танец с элементами актерского мастерства. | Театральн кабинет | беседа. | |
12.04 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Театрализованный танец с элементами актерского мастерства. | Театральн кабинет | блиц-опрос | |
15.04 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Постановка танцевально-театральных номеров к спектаклю. | Актовый зал | анкетирование | |
16.04 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Кульминация в этюде. Развязка в этюде. Завязка в этюде. Событие в этюде. | Театральн кабинет | беседа | |
19.04 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Самостоятельное составление этюдов на свободную тему. | Театральн кабинет | Самостятельн импровизация | |
22.04 воскресенье | 12.30-13. 10 | Комбинированное занятие | 38 ч 4ч 1ч | Раздел 6. Работа над пьесой и спектаклем 6.1. Пьеса – основа спектакля Выбор и анализ пьесы. Чтение. Обсуждение . | Актовый зал | экзамен | |
23.04 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Тема, сверхзадача, событийный ряд. Анализ сюжетной линии. Главные события, событийный ряд. Основной конфликт. | Театральн кабинет | самоанализ деятельности. | |
26.04 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 5ч 2ч | 6.2. Текст-основа постановки. Игры со словами, развивающие связную образную речь : «Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание» | Театральн кабинет | наблюдение | |
29.04 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое заняте | 1ч | Выразительность речи, мимики, жестов .Работа над характером персонажей. | Актовый зал | зачет | |
30.04 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Поиск выразительных средств и приемов. | Театральн кабинет | Опрос | |
май | 03.05 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 5ч 2ч | 6.3. Театральный грим: специфика и назначение - сценический образ. | Театральн кабинет | Самостоятельая импровизация |
06.05 воскресенье | 12.30-13. 10 | Комбини рованное занятие | 1ч | Основная идея театрального грима | Актовый зал | беседа. | |
07.05 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Ошибки в работе с театральным гримом | Театральн кабинет | Контрольное занятие | |
10.05 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 3ч 2ч |
Изготовление реквизита, декораций. | Театральн кабинет | зачет | |
13.05 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Изготовление костюмов, реквизита, декораций. | Актовый зал | экзамен | |
14.05 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 18ч 2ч | 6.5. Репетиционный период. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. | Театральн кабинет | опрос | |
17.05 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Выстраивание логической цепочки. | Театральн кабинет | Устный тест | |
20.05 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Работа над отдельными эпизодами. | Актовый зал | Итоговая аттестация | |
21.05 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Поиск отличительных черт персонажа. | Театральн кабинет | зачет | |
24.05 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. | Театральн кабинет | Итоговая аттестация | |
27.05 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Работа над выразительностью образа. | Актовый зал | самостоятельаяимпровизация | |
28.05 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Работа над достоверностью исполнения. | Театральн кабинет | анкетирование | |
31.05 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Комбинированное занятие | 2ч | Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта. | Театральн кабинет | экзамен | |
июнь | 03.06 воскресенье | 12.30-13. 10 | Практическое занятие | 1ч | Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей | Актовый зал | Устный тест |
04.06 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Генеральная репетиция (репетиция с реквизитами, бутафорией, в костюмах). Разбор итогов генеральной репетиции. | Театральн кабинет | наблюдение | |
07.06 четверг | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Практическое занятие | 2ч | Показ и обсуждение спектакля. | Театральн кабинет | зачет | |
10.06 воскресенье | 12.30-13. 10 | Теоретическое занятие | 11ч 1ч | Раздел 7. Мероприятия и психологические практикумы . Методика проведения и организации досуговых мероприятий | Актовый зал | опрос | |
11.06 понедельник | 15.00-15.40 15.50-16.30 | Теоретическое занятие | 2ч | Раздел 8. Итоговое занятие . Викторина по разделам программы обучения за год. Заключительная беседа творческого обьединения с разбором работы каждого участника. | Театральн кабинет | Беседа | |
Итого за второе полугодие: | 108 часов | ||||||
Итого: | 180 часов |