Алиса в стране чудес
Сценарий сказки по известному всем произведению Льюиса Керролла "Алиса в стране чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nachinayushchego_rukovoditelya_teatralnogo_kruzhka.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Алиса в стране чудес
Алиса -
Белый Кролик -
он же Мартовский Заяц
Гусеница -
Мышь Соня -
Шляпник -
Чеширский Кот-
Карты -
Красная Королева -
ДЕЙСТВИЕ 1
Сцена 1.
Алиса сидит под деревом с книжкой, встает, куда-то уходит. Опять садится. Пытается читать. Откладывает от себя книжку.
А л и с а. Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?! Хотя… Нет, дело даже не в картинках. Скучно, когда все знаешь наперед, когда ответы на все вопросы лежат на поверхности. Даже удивляться не получается… Получается, нас растят для того, чтобы жить вот в таком мире, где не получает…
Оглядывается, начинает плести венок из сорванных цветов.
Появляется Кролик. Бежит мимо.
К р о л и к. Ах, боже мой, как я опаздываю!
Алиса оглядывает Кролика.
Кролик достает часы, проверяет время.
К р о л и к. Ах, боже мой, скорее, скорее!
Алиса вскакивает.
А л и с а. Кролик с часами? Да еще и куда-то опаздывает? Погодите, господин Кролик! Погодите, я с вами!
Появляется Гусеница
Г у с е н и ц а. (Бормочет) Спешат, спешат все куда-то… И чего спешить? Вот если бы я… да чего, собственно я… Мне и спешить-то некуда… (Уползает)
Сцена 2.
Занавес открывается. На сцене полянка. Алиса сидит посередине и оглядывается по сторонам.
А л и с а. Куда я попала? Вот что значит гоняться за странными Кроликами с часами и влезать вслед за ними в странные кроличьи норы! А с другой стороны кто же знал, что они превратятся в колодец! (Достает банку варенья) Хоть банку варенья успела прихватить, пока падала! (Оглядывается) Вот это я упала так упала! Интересно, на какой я широте и долготе? Еще бы кошке не забыли налить молока…И куда теперь идти? Наверное, это зависит, в первую очередь, от того, куда я хочу попасть. Еще бы понять, куда мне сейчас надо…
Выбегает Белый Кролик
К р о л и к. Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю! (Убегает)
Алиса встает, оглядывается. Пытается найти кролика.
А л и с а. Мистер Кролик! Где вы? (Пожимает плечами) Нигде нет… И куда отсюда идти? Чтобы хоть куда-нибудь прийти! Хоть бы кто-нибудь появился!
Выбегает Белый Кролик. У него в руках белые перчатки и веер
К р о л и к. Ах, боже мой, что скажет королева! Она будет просто в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости!
А л и с а. Простите, сэр…
К р о л и к. (Роняет перчатки и веер) Кто вы?
А л и с а. (Поднимает перчатки и веер, начинает обмахиваться веером) Кто я? Нет, вы только подумайте, какой же сегодня странный день. А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять – двенадцать, четырежды шесть – тринадцать, четырежды семь… Так я до двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения – это неважно! Попробую географию! Лондон – столица Парижа, а Париж – столица Рима, а Рим… Нет, все не так, все неверно Попробую прочитать «Идет бычок…»
Идет бычок, красуется,
Шагает невпопад.
Когда же будет улица?
Пойду-ка я назад!
Ой, слова совсем не те! (Громко плачет) (Оглядывается) Почему за мной никто не приходит? Неужели меня до сих пор никто не хватился? Нет, здесь, конечно, очень занимательно, но все-таки пора бы и домой… Мама, куда идти? Как мне надоело сидеть здесь одной!
Сцена 3.
Раздается шорох, появляется Белый Кролик. Он что-то ищет.
К р о л и к. Ах, Королева! Королева! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же я их потерял?
Алиса. Опять куда-то убежал!
Сцена 5.
Появляется гусеница.
Смотрят друг на друга, не говоря ни слова.
Г у с е н и ц а. Ты ... кто… такая?
А л и с а. Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор... В общем, сейчас я уже ни в чем не уверена.
Г у с е н и ц а. Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?
А л и с а. Не знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли…
Г у с е н и ц а. Не вижу.
А л и с а. Боюсь, что не сумею вам все это объяснить. Я и сама ничего не понимаю.
Г у с е н и ц а. И это не есть хорошо! Держи себя в руках!
Значит, по-твоему, ты изменилась?
А л и с а. Да, сударыня, и это очень грустно. Я ничего не помню.
Г у с е н и ц а. Чего не помнишь?
А л и с а. Я пробовала прочитать «Идет бычок…», а получилось что-то совсем другое.
Г у с е н и ц а. Читай «Мишка косолапый».
А л и с а. Мишка косолапый
В лес с утра пришел.
В улей влез он лапой,
Мед у пчел увел.
А потом к берлоге
Топал меж берез.
Выбирал дорогу,
Мед в бочонке нес.
Г у с е н и ц а. Все неверно.
А л и с а. Да, не совсем верно. Некоторые слова не те.
Г у с е н и ц а. Некоторые? Все не так, от самого начала и до самого конца.
Алиса ошеломлена (какой кошмар). Гусеница занята своими делами.
Г у с е н и ц а. Какой ты хочешь быть?
А л и с а. Такой, какой была.
Г у с е н и ц а. Это невозможно.
А л и с а. Почему?
Г у с е н и ц а. Потому что ты и так такая же.
А л и с а. Как это такая же? Да меня теперь родная мама не узнает!
Г у с е н и ц а. Ты так думаешь? А может, стоит спросить у нее самой?!
А л и с а. Да я бы и рада, только не могу найти дорогу домой.
Г у с е н и ц а. А как ты попала сюда?
А л и с а. Я увидела странного зайца, который куда-то торопился. Я побежала за ним…
Г у с е н и ц а. Дам тебе еще один совет. Выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны. Вернись в точку отсчета – и ты найдешь выход.
Гусеница разворачивается и уходит
А л и с а. А где он, вход? Куда идти-то?
Сцена 5.
Алиса оглядывается. Видит Чеширского кота. Кот улыбается.
К о т. Что, уползла?
А л и с а. Кто?
К о т. Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.
А л и с а. Мне нет никакого дела до ползающих гусениц.
К о т. Значит, она все-таки тут была…
А л и с а. Какое это имеет значение? А вы кто?
К о т. Кто я? Я – Чеширский кот.
А л и с а. Скажите лучше, куда мне отсюда идти?
К о т. А куда ты хочешь попасть?
А л и с а. А мне уже все равно…
К о т. Тогда все равно и куда идти…
А л и с а. Только бы попасть куда-нибудь…
К о т. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только обязательно долго идти.
А л и с а. Долго?
К о т. А ты как думала?
А л и с а. (Вздыхает) Значит, все-таки придется куда-то идти. А что здесь за люди живут?
К о т. Вон там (машет лапой) живет Шляпник, а там – Мартовский заяц. Все равно, к кому ты попадешь. Они оба не в своем уме.
А л и с а. А на что мне безумцы?
К о т. Ничего не поделаешь. Мы все здесь не в своем уме: и ты, и я…
А л и с а. С чего вы взяли, что я не в своем уме?
К о т. Конечно, не в своем… Иначе как бы ты здесь оказалась?
А л и с а. (Раздражаясь) С чего вы взяли, что я не в своем уме?
К о т. Потому, что ты до сих пор слушаешь меня и что-то пытаешься понять. А л и с а. Соню?
К о т. Ты играешь сегодня в крокет у Королевы?
А л и с а. У Королевы? Мне бы очень хотелось. Но меня не пригласили…
К о т. Тогда до вечера. (Пропадает)
Алиса стоит в нерешительности. Думает, куда пойти.
А л и с а. И этот пропал.
Внезапно появляется кот.
К о т. Так она все-таки тут была?
А л и с а. Кто?
К о т. Гусеница. Ах, ну да, я уже спрашивал… (Пропадает)
Алиса опять задумывается.
А л и с а. Нет, у меня просто голова начинает идти кругом! Раньше я никак не могла понять, как это, а теперь – все вполне понятно. Осталось найти вход. Странно. Раньше я всегда говорила «найти выход»… Кажется, я действительно не в своем уме… Главное – держать себя в руках… Кажется, я повторяюсь. Это мне уже кто-то говорил…
В конце концов направляется в одну сторону. Появляется кот.
К о т. Вредное создание, не правда ли?
А л и с а. Кто?
К о т. Гусеница. Да и я не лучше. И ты, кстати, тоже… (Улыбается. Видна одна голова)
А л и с а. Д-да! Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я в жизни еще не встречала.
Сцена 7.
Поднимается на сцену. Видит дом Мартовского Зайца.
А л и с а. Может, все-таки лучше было свернуть в другую сторону? Хотя… Кажется, в нору именно этого длинноухого красавца я и попала… Наверное, вход где-то недалеко.
Около дома под деревом стоит накрытый стол. За столом пьют чай Мартовский Заяц и Шляпник. Между ними спит Мышь-Соня. Шляпник и Заяц разговаривают через ее голову.
Ш л я п н и к. Ну что? Который час?
З а я ц. Вы спрашивали об этом секунды три назад.
Ш л я п н и к. Это что-то меняет?
З а я ц. Я не понимаю, какой ответ вы хотите получить.
Ш л я п н и к. Нам действительно пора пить чай?
Алиса пытается сесть за стол.
З а я ц. Занято, занято!
Ш л я п н и к. Свободных мест нет.
З а я ц. Совсем!
А л и с а. (Оглядывается) Места здесь сколько угодно! (Усаживается в кресло во главе стола) (Зайцу) А вы уже никуда не спешите? И перчатки с веером нашли?
Ш л я п н и к. О чем это она?
З а я ц. Сам не знаю…Выпейте лимонад.
А л и с а. (Оглядывается) Что-то я его здесь не вижу…
З а я ц. Еще бы! Его здесь нет!
А л и с а. И что же вы тогда его предлагаете?
З а я ц. А зачем ты уселась без приглашения?
А л и с а. Я не знала, что это стол только для вас. Приборов здесь гораздо больше.
Ш л я п н и к. (Оглядывает Алису) Что-то ты слишком обросла! Не мешало бы постричься.
А л и с а. (Строго) Научитесь не переходить на личности. Это очень грубо.
Ш л я п н и к. Какое сегодня число?
А л и с а. Четвертое.
Ш л я п н и к. Отстают на два дня. (Сердито Мартовскому Зайцу) Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
З а я ц. (Робко) Масло было самое свежее.
Ш л я п н и к. (Ворчит) Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.
Мартовский Заяц берет часы и уныло смотрит на них, потом окунает их в чашку с чаем и снова смотрит. Алиса встает и смотрит за всем процессом из-за плеча Зайца.
З а я ц. (Вздыхает) Уверяю тебя, масло было самое свежее.
А л и с а. Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!
Ш л я п н и к. А что тут такого? Разве твои часы показывают год?
А л и с а. Конечно, нет. Ведь год тянется очень долго!
Ш л я п н и к. Ну и у меня то же самое!
Алиса не знает, что ответить.
А л и с а. Я не совсем вас понимаю.
Шляпник оборачивается на мышь и брызжет ей водой в лицо.
Ш л я п н и к. Соня опять спит.
Мышь мотает головой, но глаз не открывает
М ы ш ь. Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.
З а я ц . И я тоже.
А л и с а. (Вздыхает, с досадой) Если вам нечего делать, придумали бы что-нибудь получше. А так только попусту теряете время!
Ш л я п н и к. Если бы ты знала Время так же хорошо, как я, ты бы этого не сказала. Его не потеряешь! Не на такого напали!
А л и с а. Не понимаю.
Ш л я п н и к. Еще бы! Ты с ним небось никогда и не разговаривала!
А л и с а. Может, и не разговаривала. Зато не раз думала о том, как бы убить время!
Ш л я п н и к. А-а! Тогда все понятно. Убить Время! Разве такое ему может понравиться?! Если бы ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь. Допустим, сейчас девять часов утра – пора идти на занятия. А ты шепнула ему словечко и – р-раз! – стрелки побежали вперед! Половина второго – обед!
З а я ц. (Мечтательно) Вот бы хорошо!
А л и с а. (Задумчиво) Конечно, это было бы прекрасно, но ведь я не успею проголодаться.
Ш л я п н и к. Сначала, возможно, и нет. Но ведь ты можешь сколько хочешь держать стрелки на половине второго.
А л и с а. Вы так и поступили, да?
Ш л я п н и к. (Мрачно качает головой) Нет. Мы с ним поссорились в марте – как раз перед тем, как этот вот (кивает на Мартовского Зайца) спятил. Королева давала большой концерт, и я должен был петь «Филина». Знаешь эту песню?
Алиса. Что-то слышала.
Ш л я п н и к. Только я закончил первый куплет, как кто-то сказал: «Конечно, лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время»! Королева как закричит: «Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!»
А л и с а. Какая жестокость!
Ш л я п н и к. С тех пор Время для меня палец о палец не ударит! И на часах все пять часов вечера…
А л и с а. (Как будто ее осенило) Поэтому здесь и накрыто к чаю?
Ш л я п н и к. Да. Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!
А л и с а. И просто пересаживаетесь, да?
Ш л я п н и к. Совершенно верно. Выпьем чашку и пересядем к следующей.
А л и с а. (Осторожно) А когда дойдете до конца, тогда что?
З а я ц. А что если мы переменим тему? (Зевает) Надоели мне эти разговоры. Я предлагаю: пусть барышня расскажет нам сказку.
А л и с а. Боюсь, что я ничего не знаю.
З а я ц. Тогда пусть рассказывает Соня.
Ш л я п н и к. Соня, проснись!
Мышь медленно открывает глаза
М ы ш ь. (Хрипло) Я и не думала спать. Я слышала все, что вы говорили.
Ш л я п н и к. Мне нужна чистая чашка. Давайте подвинемся.
Ш л я п н и к. Кстати, ты зачем пришла?
А л и с а. Мне надо найти выход.
Ш л я п н и к. Выход?
А л и с а. Ну да. Гусеница сказала мне…
З а я ц. Гусеница? Нашла кого слушать!
А л и с а. И тем не менее. Гусеница сказала мне, что выход всегда находится там же, где и вход.
Ш л я п н и к. Логично.
А л и с а. Вот я и пришла к вам.
Ш л я п н и к. (Оглядывает Алису) Нелогично.
А л и с а. Почему нелогично? Я оказалась здесь, потому что побежала за вашим другом в нору. Он куда-то очень торопился…
З а я ц. Несусветная чушь.
А л и с а. Почему вы не хотите в этом признаться?! Разве в этом есть что-то нехорошее?
З а я ц. Я никуда не спешил. И точка.
А л и с а. Хорошо, пусть не спешили. Но веер и перчатки вы ведь все-таки потеряли?
З а я ц. Потерял.
А л и с а. Значит, это все-таки были вы.
Ш л я п н и к. Логично.
А л и с а. Так вот. Получается, вы единственный, кто знает, где тут выход.
З а я ц. Выход?
Ш л я п н и к. Тут нет выхода.
А л и с а. Как?
Ш л я п н и к. А вот так.
А л и с а. Но ведь он куда-то бегал! Значит, он откуда-то выбегал и куда-то вбегал.
Ш л я п н и к. И что?
А л и с а. Я запуталась!
Ш л я п н и к. Вот именно!
С о н я. (Сквозь сон) Выход там же, где и вход, только тогда, когда все на своих местах.
Ш л я п н и к. Точнее не скажешь.
А л и с а. Что-то я не понимаю, о чем идет речь.
Ш л я п н и к. Значит, ты никогда не найдешь выход.
А л и с а. Но ведь однажды и вам придется его искать.
Ш л я п н и к. И никто не сказал, что мы его найдем.
С о н я. (Зевая) Надо вернуться в точку отсчета.
А л и с а. Куда?
З а я ц. Экая вы бестолковая!
Алиса оглядывает Шляпника, встает и уходит. Мышь засыпает. Заяц и Шляпник не обращают на Алису внимания. Алиса оборачиваются. Вздыхает.
А л и с а. Больше я туда ни за что не пойду! В жизни не видала такого глупого чаепития!
Действие 2.
Сцена 1.
Алиса одна.
А л и с а. Ну вот. По-моему, с каждым моим шагом количество вопросов только увеличивается. И почему они все здесь так странно разговаривают? Самое удивительное, что они друг друга при этом понимают. А вот я ничего не понимаю. Держи себя в руках, выход там же, где и вход, вернуться в точку отсчета… Бррр! Какая точка? Какого отсчета? Нет, надо срочно искать кролика. Скореее!!!
Сцена 2.
Сад. У входа растет розовый куст с белыми розами. Трое садовников перекрашивают их в красный цвет.
Подходит Алиса.
Д в о й к а (Варвик). Эй ты, Шестерка, осторожнее! Ты меня опять всего краской обляпал.
Девятка. (Мрачно) А я что сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает!
С е м е р к а. Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую.
Девятка. Насчет головы ты бы лучше помалкивал. Я сам слыхал, Королева вчера говорила, что по твоей голове топор плачет!
Д в о й к а. А за что?
С е м е р к а. А тебе-то, Двойка, какое дело? Тебя уж это никак не касается?
Девятка. Нет, это всех касается. Зачем правду скрывать? Не ты что ли принес на господскую кухню хрен вместо редьки?
С е м е р к а. (Бросает кисть) Ну, знаешь, слыхал я напраслину, но такой… (Замечает Алису, замолкает)
Все замирают, потом низко кланяются.
А л и с а. (Несмело) Скажите, пожалуйста, а почему вы красите эти розы?
Карты переглядываются. Шестерка озирается.
Д в о й к а. (Осторожно, понижает голос) Тут, барышня, такая история вышла. Велено нам было посадить розы, полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали – белые выросли. Понятное дело, если про то ее величество проведают – пропали, значит, наши головушки. Вот мы, это, и стараемся, значит, грех прикрыть, пока она не пришла, а то…
Шестерка тревожно озирается
Ш е с т е р к а. Королева! Королева!
Карты падают на колени.
Появляется Королева. За ней идет Червонный валет с алой бархатной подушкой, на которой лежит королевская корона.
Алиса колеблется, поклониться или нет.
К о р о л е в а. (Поднимает бровь в сторону Алисы) А почему мы стоим?
А л и с а. Видите ли, я подумала, что шествия вообще потеряют всякий смысл, если все будут лежать лицом вниз и ничего не видеть.
Все поднимают головы на Алису.
К о р о л е в а. Разумно. (Резко Семерке) Кто такая?
Семерка вместо ответа разводит руками и улыбается.
К о р о л е в а. Болван! (Нетерпеливо) Девочка, твое имя?!
А л и с а. Алиса, с позволения вашего величества!
К о р о л е в а. Ты очень хорошо воспитана!
А л и с а. Спасибо, ваше величество.
К о р о л е в а. Вам всем есть чему у нее поучиться!
Шестерка. (Тихо) Неужели вы ее совсем не боитесь?
А л и с а. Подумаешь! Какая-то карточная королева! Нечего ее бояться!
К о р о л е в а. (Показывает на садовников) А это кто такие?
А л и с а. Откуда я знаю! Это не мое дело!
К о р о л е в а. (Вне себя от ярости) Какая наглость! Отрубить ей голову! Отрубить ей…!
А л и с а. Глупости!
В а л е т. Но ваше величество, это ведь всего-навсего маленькая девочка!
К о р о л е в а (С раздражением показывает на садовников) Кто это такие?! Встать!
Садовники вскакивают, начинают кланяться.
К о р о л е в а. Ясно! Отрубить им головы!
К а р т ы. Аааа!
А л и с а. Никто вас не тронет!
К о р о л е в а. Что?
А л и с а. По крайней мере, пока. Или вы не согласны, Ваше величество?
К о р о л е в а. Как ты смеешь отменять мои приказы?
А л и с а. Я их не отменяю. Я их просто слегка корректирую. Им немного не хватает величия.
К о р о л е в а. Величия, говоришь? Что ж, разумно.
За спиной у Алисы появляется мартовский Заяц.
З а я ц. Чудесный, чудесный денек сегодня, не правда ли?
А л и с а. (Оглядывается) Очень чудесный.
З а я ц. Тише, Королева может услышать.
А л и с а. Кстати, я нашла вашу перчатку. Вы ее, кажется, обронили…
З а я ц. Ах да, спасибо огромное. И все-таки осторожнее: Королева очень не любит все чудесное.
А л и с а. Странная прихоть.
Сцена 4.
Появляется кот.
К о т. Ну, как успехи? А как тебе нравится Королева?
А л и с а. Никак не нравится!
К о р о л е в а (Милостиво улыбается) С кем ты говоришь, девочка?
А л и с а. Это мой друг, Чеширский кот. Разрешите вас познакомить.
К о р о л е в а. У него нерасполагающая внешность. Впрочем, он может поцеловать мне руку, если хочет.
К о т. Спасибо, обойдусь.
К о р о л е в а. Не говори дерзостей. (Повышает голос) И не смотри на меня так!
Королева прячется за спину Алисы.
Появляется Шляпник. У него в одной руке чашка чаю, в другой – бутерброд. Следом за ним осторожно выходит Соня и прячется на Зайца.
Ш л я п н и к. Прошу прощения, ваше величество, что я все это прихватил с собой. Просто когда за мной пришли, я еще не закончил пить чай.
К о р о л е в а. Надо было закончить! Ты когда начал?
Ш л я п н и к. (Оглядывается, видит Зайца, через плечо у него видна морда Сони) Кажется, четырнадцатого марта-с. Вроде так-с.
З а я ц. Пятнадцатого.
С о н я. Шестнадцатого.
К о р о л е в а. Запишите это. (Спохватывается) Снимите свою шляпу!
Ш л я п н и к. Она не моя-с.
К о р о л е в а. Краденая!
Ш л я п н и к. Я их ношу на продажу-с. А сам я их не ношу. Я шляпный мастер.
Королева пристально смотрит на Шляпника. Тот под ее взглядом бледнеет и начинает корчиться.
Королева: ну что ж нам пора, все за мной.
Сцена 8.
Появляется Гусеница.
Г у с е н и ц а. Какая суета! И зачем куда-то бежать? Может быть… А может, и не может быть… Главное, чтобы было. А что? Сама не знаю. Или забыла. В общем, так и должно быть. (Вздыхает) Девочка пропадает, девочка находит. Сама себя. Потому что по-другому нельзя.
Уползает
Сцена 9.
Появляется Алиса.
А л и с а. Как-то странно все.
Появляется Кот.
К о т. Странно?
А л и с а. (Не поворачивая головы) Ага.
К о т. А что странно?
А л и с а. Я перестала думать о том, что будет потом.
К о т . И как оно?
А л и с а. Что?
К о т. Не думать о потом?
А л и с а. Не поверишь: занимательно.
К о т. Занимательно?
А л и с а. Ага, потому что можно удивляться.
К о т. Чему?
А л и с а. Всему. Всему на свете. Потому что вокруг существует только сейчас. Ой! (Замечает веер) Кажется, и его я нашла.
К о т. А все потому что ты должна была это найти. Есть ли смысл искать смысл, если он однажды все равно найдет тебя?
А л и с а. Кажется, я начинаю тебя понимать…
К о т. Я и не сомневался!
А л и с а. Есть ли смысл выбирать правильную дорогу, если ты все равно однажды окажешься на том месте, на котором должен был оказаться?!
К о т. Браво! (Срывает цветок) Может, подарить тебе этот цветок?
А л и с а. Не надо. Боюсь, у меня начнется аллергия.
К о т. Не разочаровывай меня! Она непременно начнется, если ты будешь ее ждать!
Сцена 10.
Появляется Заяц.
З а я ц. Бедные мои ушки! Бедные мои усики! Королева велит меня казнить, как пить дать велит… Куда же…
А л и с а. Кролик с часами! Перчатки торчат у вас из карманов, а веер я только что нашла.
З а я ц. То есть она меня не казнит?
А л и с а. Нет, если вы сами не начнете напоминать об этом Королеве.
З а я ц. Вы так думаете?
А л и с а. (Подмигивает Коту) Я не думаю, я просто знаю.
Заяц убегает
К о т. Вот теперь почти все на своих местах.
А л и с а. На своих местах? Где-то я это уже слышала…
К о т. Ага, а еще и то, что выход всегда находится там же, где и вход, только с обратной стороны, если умеешь держать себя в руках.
А л и с а. Вы подслушивали что ли?
К о т. Нет, я же говорил. Просто я знаю.
Сцена 11.
Появляется мышь.
А л и с а. Соня, и вы здесь!
С о н я. А где я по-вашему должна быть? Вы же еще не познакомили меня со своей Диной.
А л и с а. С Диной? Ах, да, я же обещала…
С о н я. Можете не утруждать себя. Такие знакомства редко доводят до чего-то хорошего…
Появляется Шляпник.
Ш л я п н и к. Логично!
А л и с а. Шляпник! Как ваши часы? Сдвинулись с пяти часов?
Ш л я п н и к. Нелогично!
А л и с а. Ну почему опять нелогично?! Вроде бы все встало на свои места…
К о т. Не пытайся изменить что-то вокруг. Если кто-то живет не так, как тебе нравится, это не значит, что ему так жить не нравится.
Ш л я п н и к. Точнее не скажешь!
А л и с а. Никогда бы не подумала, что коты бывают такими умными…
К о т. А ты вообще редко думала о чем-то стОящем.
А л и с а. Мне ничего не остается делать кроме как с вами согласиться.
К о т. И правильно. Ведь удивляться надо тоже уметь…
А л и с а. Потому что все удивительное – рядом (чихает)
Сцена 12.
Алиса сидит под деревом с книжкой
А л и с а. Что это было? Сон? (Поднимает цветок) Или нет? (Нюхает его) И никакой аллергии. Удивительно! Удивительно жить здесь и сейчас и знать лишь то, что тебе и так надо знать. Удивительно находить, потому что именно тебе и суждено было это найти. Удивительно уметь удивляться. И вообще, жить удивительно!