"Рисунок танца"

Абдуллина Альфира Фаруковна

Конспект по хореографии для детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект открытого занятия Студии раннего развития  «Радуга» 2 год обучения. Возраст детей: 6 - 7лет.

Тема занятия: «Рисунок танца»

F:\Новый год картинки\Новый год  фото\05.jpg

Конспект написала и занятие  провела педагог  Абдуллина А. Ф.

Апрель 2017год.

Тема занятия:     «Рисунок танца».

Цель: обучать двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя.

   Задачи:

Образовательные:

- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;

- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве.

Развивающие:

- развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;

-      развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.                        

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

 Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного  материала

  Форма работы:  групповая, игровая.

Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр

- аудио записи

- мольберт, маркеры

 Методы обучения: беседа, практический, словесный.

Продолжительность занятия: 25минут.

Год обучения: второй

Возраст обучающихся: 6-7 лет

 Структура занятия:

1. Организационный момент  (сообщение специфики занятия) - 3 минуты

2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут

     3. Основная часть: (построения, перестроения в одну шеренгу, в две шеренги, в круг, в два круга, в полукруг, в колонну, ходьба змейкой. Танец «Русский хоровод»)  – 13 минут

4.   Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 4 минут.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Педагог:  Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь,  оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца». Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие «Играем и танцуем», и мы  здесь танцуем и играем, а не рисуем! И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Дети: Да!

Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем – поклон.

2. Разминка

Поклон 
- для девочек
-для мальчиков
 Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
 Разминка на середине зала 

-  Наклоны головы направо, налево, вперед и назад.

-  Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.

-  Движения плечами вверх и вниз  

- Круговые движения кистями рук

-Махи руками в стороны
-  Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.

Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание

Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)

Прыжки на месте с поворотами на 90 градусов

- Ходьба  на месте, не отрывая носок от пола.

3. Основная часть

Педагог:  Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И мы сейчас начнем рисовать. Представим, что наши ножки – карандаши! Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец.

(Педагог ставит мольберт и маркеры)

Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?

 (Дети отвечают и рисуют на мольберте круг, полукруг, змейка, линии, два круга, две шеренги, колонну, а остальные ребята  под музыку исполняют эти фигуры).

Педагог:  Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

А сейчас мы попробуем исполнить танец «Русский хороводный» , где и используем  эти рисунки.

Над горами, над лугами

Радуга встает.

Мы под радугой с друзьями

Встанем в хоровод.

Танец «Русский хоровод»

Педагог:  Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.

4. Подведение итогов.

Игра «Мы пойдем  налево»- игра с ускорением движений.

«Мы пойдем налево»

Мы пойдем  налево,
Мы  пойдем направо
Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся

Попрыгаем на месте

Шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины

И руки поднимем,

Опустим, поднимем.

Опустим, поднимем, да!

И друга обнимем!

Вы все большие молодцы!  Ребята, а какой рисунок вам больше понравился в нашем танце? Ответы детей.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.