"Рисунок танца"
Конспект по хореографии для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по хореографии для детей 5-7 лет | 69.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого занятия Студии раннего развития «Радуга» 2 год обучения. Возраст детей: 6 - 7лет.
Тема занятия: «Рисунок танца»
Конспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А. Ф.
Апрель 2017год.
Тема занятия: «Рисунок танца».
Цель: обучать двигаться в шеренге, змейкой, по кругу, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя.
Задачи:
Образовательные:
- изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении;
- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;
- развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, игровая.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
- мольберт, маркеры
Методы обучения: беседа, практический, словесный.
Продолжительность занятия: 25минут.
Год обучения: второй
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Структура занятия:
1. Организационный момент (сообщение специфики занятия) - 3 минуты
2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –5 минут
3. Основная часть: (построения, перестроения в одну шеренгу, в две шеренги, в круг, в два круга, в полукруг, в колонну, ходьба змейкой. Танец «Русский хоровод») – 13 минут
4. Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 4 минут.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца». Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие «Играем и танцуем», и мы здесь танцуем и играем, а не рисуем! И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?
Дети: Да!
Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем – поклон.
2. Разминка
Поклон
- для девочек
-для мальчиков
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
Разминка на середине зала
- Наклоны головы направо, налево, вперед и назад.
- Повороты головы направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.
- Движения плечами вверх и вниз
- Круговые движения кистями рук
-Махи руками в стороны
- Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
- Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание
- Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)
- Прыжки на месте с поворотами на 90 градусов
- Ходьба на месте, не отрывая носок от пола.
3. Основная часть
Педагог: Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!
Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И мы сейчас начнем рисовать. Представим, что наши ножки – карандаши! Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец.
(Педагог ставит мольберт и маркеры)
Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?
(Дети отвечают и рисуют на мольберте круг, полукруг, змейка, линии, два круга, две шеренги, колонну, а остальные ребята под музыку исполняют эти фигуры).
Педагог: Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.
А сейчас мы попробуем исполнить танец «Русский хороводный» , где и используем эти рисунки.
Над горами, над лугами
Радуга встает.
Мы под радугой с друзьями
Встанем в хоровод.
Танец «Русский хоровод»
Педагог: Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.
4. Подведение итогов.
Игра «Мы пойдем налево»- игра с ускорением движений.
«Мы пойдем налево»
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся
Попрыгаем на месте
Шагнем вперед все вместе
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины
И руки поднимем,
Опустим, поднимем.
Опустим, поднимем, да!
И друга обнимем!
Вы все большие молодцы! Ребята, а какой рисунок вам больше понравился в нашем танце? Ответы детей.
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.