Музыка в хореографическом произведении

Токарева Валентина Петровна

Музыка - основа хореографического произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_horeograficheskom_proizvedenii.docx18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

  • Хореографическое произведение – это синтез   танца, пантомимы и музыки.
  • Музыка - основа хореографического произведения.

Постановщик танца должен уметь слышать музыку, и уметь ее анализировать.  

План анализа музыкального произведения постановщиком

  1. Прослушивание музыкального произведения.
  2. Определение характера музыки (мягкая, льющаяся, спокойная, созерцательная и т.д, (например - она даёт ощущения красоты природы, игры лучей света в воде, красочности пейзажа)
  3. Определить - есть ли  конфликт в музыке. Если нет конфликта в музыке – не будет его и в хореографической постановке.

        Схема анализа музыки.

  1. Автор данного произведения.
  2. Содержание и жанр.

Содержание произведения отражает окружающий нас мир. Только это не конкретные изображения людей, птиц, зверей и не словесное описание событий. Это – музыкальные образы (пейзаж, настроение, сцена)

Жанр (песня, марш, танец, опера, балет)

.

  1. Форма музыкального произведения.

Музыкальная форма – это порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении. (такт, затакт и т.д.)

  1. Темп, характер, динамика.

Темп  -  это скорость исполнения музыкального произведения. Темпы делятся на три группы:

- быстрые;

- умеренные;

      - медленные

Динамика – это громкость звучания. Изменения громкости образуют динамические оттенки, которые могут передавать разные звуковые эффекты.

  1. Основная ладо – тональность.

Лад  (от слова «ладить») – это согласованность музыкальных звуков, разных по высоте. Они объединяются вокруг главного звука – тоники.

  1. Ладо – тональные изменения внутри произведения.
  2. Музыкальный размер.

Размер бывает:        

- двухдольный (2/4/, 4/4/);

- трехдольный (3/4,3/8/, 6/8).

  1. Особенности мелодии. В каком голосе звучит; строение – тактовое или затактовое. Предложение и фраза. Особенности интонационного и ритмического рисунка.
  2. Главные  этапы в развитии конфликта, взаимоотношение тем.
  3. Способы музыкального изложения, примененные в данном музыкальном произведении автором.
  4. Эмоционально – смысловое содержание частей.

ЗНАТЬ:

Музыка – это искусство звуков.

Мелодия (от. uреч. – напев) – музыкальная мысль, выраженная одноголосно.

Ритм (от греч. «ритмос» - чередование) – это закономерное чередование долей и коротких звуков.