«Беседа о театре»
Предварительный просмотр:
«Беседа о театре»
(Заочное путешествие)
Тема: «Беседа о театре» для детей 7-12 лет.
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
Познание: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
Закрепить знания театров г. Саранска.
Коммуникация: продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .
Художественная литература: закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей».
Труд: закреплять знание профессий людей, служащих в театре.
Социализация: воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.
Ход
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?
(примерные ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами
(рассказ сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю) .
Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)
Это театр Оперы и Балета
Как вы думаете, что показывают на его сцене?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.
А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».
Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?
Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)
Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
На сцене устанавливается фигурка режиссера.
Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете, чему он учит артистов?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Послушайте следующую загадку:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора) .
Так кто же отвечает за освещение в театре?
Ответы детей.
Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)
А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.
Сейчас осветитель включит софиты и сцена засияет ярким светом.
Включается освещение сцены.
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие …. (декорации) .
Для чего нужны декорации?
Ответы детей.
Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.
В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.
А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.
Вносятся фигурка гримера и костюмера.
А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры. (Ставятся фигурки актеров).
Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:
Режиссер
Осветитель
Гример
Костюмер
Художник
Актеры.
Всем им наши аплодисменты.
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!