Посвящение в первоклассники
Предварительный просмотр:
«Посвящение в первоклассники»
ФОНОГРАММА 1 – фоновая.
(Сцена закрыта, за сценой расположен прожектор в выключенном состоянии, перед прожектором на полу лежат Крокозябры-Чернозлюки. Перед сценой декорации комнаты. В комнате живут две сестрёнки – одна учится во втором классе, она очень любит учится, вторая любит пошалить, поступила в первый класс, но жалуется, что ей трудно, всё время вспоминает про детский сад).
ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.
Полина (вбегая в комнату): Эй, Алиса, пойдём гулять!
ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.
(Полина ищет сестрёнку).
Алиса (заходя вслед, читая книжку): Сейчас уроки сделаю и пойдём.
Полина: Давай сначала пойдём. А потом сделаешь.
Алиса: Полина, как тебе не стыдно? Ты же пер-во-класс-ни-ца!!!
Полина: Первоклассница, первоклассница… Что вы все одно и то же говорите?
Алиса: А кто ещё так говорит?
Полина: Мама, папа, учительница наша…
Алиса: Ну вот, видишь? Значит. Я права.
Полина: Ну Алиса, ну, пожалуйста…
Алиса: Я сказала «нет!», значит нет!!! Хочешь, сходи на улицу сама, а я попозже выйду.
(Алиса подходит к письменному столу и садится).
Полина: Ладно, ну я пошла, пойду одеваться.
ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.
(Отходит в сторону правой кулисы, в карман, но через несколько секунд выглядывает из «коридора», тянет чемодан на верёвочке).
Полина: Ой, Алиса, а чей это чемодан? Кто его на дороге кинул, не пройти ни в какую сторону!
Алиса( не вставая с места): Какой ещё чемодан? Не придумывай ничего. Полина, ты мне мешаешь.
Полина: Не веришь, сама иди и посмотри…
Алиса: Ну что за девчонка? Ни минуты покоя.
ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.
(Алиса идёт в сторону коридора).
Алиса: Какой ещё чемодан?... Ух ты! Действительно что-то странное. Откуда это?
Полина(торжествуя): Ага! А что я говорила? Давай его в комнату затащим.
Алиса(резко): Нет-нет-нет! Ни в коем случае… Здесь что-то не то…
(Алиса дотрагивается до чемодана).
Полина: Конечно, не то, в гости к нам никто не приезжал, из отпуска никто не возвращался. Тяни давай, мне кажется он волшебный. Тяни!(Тянет на себя, двигаясь к центру площадки).
Алиса: Не смей, не надо, я вдруг там бомба! Нам Татьяна владимировна много раз говорила не трогать неопознанные предметы!
(Тянет в противоположную сторону).
ФОНОГРАММА – перетягивание чемодана + звук взрыва.
(Девочки тянут чемодан, продвигаясь к центру площадки, пока не раздастся взрыв. После взрыва девочки, испугавшись, отлетают в разные стороны).
Полина: Что это было?
Алиса: А я тебе говорила? Вот что теперь делать?
ФОНОГРАММА – лейтмотив Чернозлюков.
(Девочки озираются, пытаются понять откуда раздаются звуки).
Полина (обращая внимание на сцену): А-а-а-а-а-а, смотри! Что это?
ФОНОГРАММА – лейтмотив Чернозлюков.
На сцене за занавесом оживают Крокозябры, двигаются за занавесом. затем открывают занавес и оказываются на авансцене, исполняют песенку, двигаются под музыку).
1-я: Ну что, испугались? А мы такие! Приходим когда хотим.
2-я: Мы – дамы культурные, модные…
3-я: Образованные… , ну в том смысле, что всегда знаем чего хотим!
4-я: Да-да, мы всегда знаем, чего нам хочется. Вот мне, например, сегодня хочется всех попугать!
5-я: Подразнить!
Алиса и Полина: Вы кто?!
1-я: Мы – Крокозябры!
2-я: И Чернозлюки!
Полина: Кро…ко… . Кто?
Все: Крокозябры и Чернозлюки!
Полина(обрадовавшись): Ух ты! Вы из сказки?
3-я: Не из сказки мы! С чего вы взяли? Мы… детей учим!
Алиса(с пренебрежением): Детей? Да чему вы можете детей научить? Вот этим вашим кро… ко… фу, даже выговорить не могу, не то, что научиться.
3-я:Ты, наверно, двоечница?
Алиса: Я?!?! Я не двоечница, я – хорошо учусь!
( Показывает Крокозябрам свой дневник).
4-я: Хорошо учишься? Ну тогда скажи, сколько нужно раз повторить дразнилки, чтобы ребёнок расплакался?
Алиса(растроенно): Я не знаю…
5-я: Ну вот, видишь, значит, ты не очень хорошо учишься. Вот в нашей Крокозябриной школе ответ на этот вопрос знает даже первоклассник!
Алиса: Что-то вы не похожи на учителей. Вот в нашей школе учителя красиво одеваются. А вы какие-то тёмные. мрачные, не праздничные. Праздничные…, праздник…, а-а-а-а-а-а, Алиса, я совсем забыла, у меня сегодня в школе праздник! «Посвящение в Первоклассники»! А-я-я-я-я-я-яй, мне учительница стихотворение попросила выучить.
Полина: А ты не выучила?
Алиса: Да выучила я! Но мы можем опоздать, помоги мне скорее собраться. Где моя праздничная форма?
ФОНОГРАММА – выбор одежды около шкафа.
(Девочки выбирают одежду, примеряя по очереди всё, что есть в шкафу, начиная от спортивного костюма до шубы, одевают неправильно, роняют всё.Наконец, когда одежда подобрана, девочки убегают за кулисы переодеваться. На сцене стоят Чернозлюки, смеются над ними, удивляются).
1-я: Вы слышали, у них какой-то праздник?
5-ая: Да не какой-то, а праздник Первоклассников, а это значит…
2-я:…это значит, что на празднике будет много детей…
4-я: … а много детей – это хорошо, мы сможем их забрать в нашу школу и научить их делать пакости и гадости.
5-я: А ты думаешь, они не умеют?
4-я: Думаю, что нет. Ты слышала, какие у них учителя? Красиво одеваются… Чему такие научить могут?
1-я: Ну да, ну да, только как мы на этот праздник попадём?
5-я: А мы сейчас девчонкам скажем, что мы не будем дразниться, не будем никого пугать.
3-я: А нам поверят?
4-я: Тс-с-с-с, если вы будете так громко говорить, нам никто никогда не поверит. У меня есть план. Идите все поближе.
(Все собираются вместе).
4-я: Действуем по плану «А». Накидываем на себя разноцветные плащи, улыбаемся и поём добрые песни.
Все: Точно!
ФОНОГРАММА – переодеваются, достав из сумочек плащи.
5-я: Ну как? Все готовы?
Все: Да!!!
( Из коридора возвращаются девочки).
Полина: Ну как я? Всё нормально?
Алиса: Да вроде всё неплохо. Только куда мы этих денем? (Указывает на Крокозябр).
Полина(шёпотом): Не знаю, давай их в ванне запрём, пусть там посидят, пока мама не придёт с работы.
1-я: Не надо нас в ванную…
2-я: Да, мы уже изменились…
3-я: Мы с вами на праздник пойдём…
4-я: Да, и научим всех твоих друзей делать…
Все: Тс-с-с-с-с-с!!!
4-я: Да, всех будем учить делать добрые дела…
5-я: Вообщем, берите нас с собой, мы даже школьную песню выучили.
Алиса и Полина: Какую?
Все: Вот, послушайте…
ФОНОГРАММА – исполняется песня-микс
Все: Ну как?
Полина: Ну я не знаю, Алис, давай их возьмём с собой.
Алиса: Делай, что хочешь, главное – быстрее, мы опаздываем.
Полина: Ну тогда, спускайтесь, пойдём быстрее.
Все: Идём, идём, идём!
ФОНОГРАММА – дорога в школу.
(Крокозябры спускаются со сцены, проходят по площадке один круг, оказываясь, таким образом, в школе).
Полина: Ой, хорошо, успели, побегу к ребятам!
(Убегает к зрителям, садится вместе с первоклассниками).
Алиса: И вы проходите, вон там садитесь.
Все: Да, да, спасибо.
ФОНОГРАММА – лейтмотив Крокозябр.
(Крокозябры убегают в сторону, садятся на студья. Алиса берёт микрофон, превращается в ведущую).
Алиса: Добрый день, дорогие учителя, первоклассники, родители и все гости! Мы начинаем праздник «Посвящение в Первоклассники»
ФОНОГРАММА – появление богини знаний
Богиня знаний:
Слово первым учителям.
Исполнение песни первоклассниками
Испытание 1
Испытание 2
Испытание 3
Испытание4
Богиня знаний: Осталось последнее испытание…
ФОНОГРАММА – лейтмотив Крокозябр.
( Крокозябры выходят на площадку).
1-я: А давайте и мы попробуем! Мы все правила школьные знаем!
2-я: Да, да, мы всё умеем!
3-я: Мы с вашими детками стихи выучим, можно?
4-я: Да чего вы её спрашиваете?
5-я: Действительно, ну-ка. Уступи нам место!
(Крокозябры толкаются и выстраиваются в «оборону»).
1-я: Сейчас посмотрим, кто из нас лучше стихи рассказывает!
5-я: Итак, мы начинаем!
(Чернозлюки двигаются на первоклассников, топая ногами и размахивая руками).
Чернозлюки: А в школе то так страшно там, все страхи там по всем углам!!!
Первоклассники: А в школе-то так весело, как в самой лучшей песенке!!!
Чернозлюки: А в школе то так грустенько, как кислый лист капустненький!!!
Первоклассники: А в школе то так радостно, как на счастливой радуге
Чернозлюки: А в школе-то ужасно тут, по коридорам все бегут!!!
Первоклассники: Да в школе интересно нам! Друзья повсюду: здесь и там!!!
Чернозлюки: А в школе много задают, портфель тяжёлый все несут!!!
Первоклассники: Да в школе все учителя нам очень рады! Тра-ля-ля!!!
Чернозлюки: Да в школе этой просто жуть!!! Сойдёшь с ума когда-нибудь!!
Первоклассники: Да школа наша, как семья! В ней вместе он, и ты, и я!!!
4-я: Ну всё! Я сдаюсь!!! Хватит! Они нас победили!
5-я: А точнее убедили!!!
Первоклассники: Ура-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
2-я: Ужасно!
1-я: Неужели нет никакого выхода?
3-я: Какой ужас…
4-я: Придётся сдаваться.
5-я: Где эти девчонки?
(Выбегают Алиса с Полиной).
2-я: О! Вот они!
1-я: Ну ладно, берите нас в плен, война закончена.
3-я: Какой ужас!
Алиса и Полина: А мы в плен никого не берём.
4-я: И чего же нам делать?
5-я: Да, чем прикажете заниматься?
Полина: Ну вы можете к себе вернуться.
Алиса: Действительно, вы же детей учите. Как же они без вас?
5-я: Ну уж нет! Мне тут больше понравилось.
2-я: И мне…
1-я: Я тоже хотела признаться…
3-я: И я…
4-я: И я…
Полина: Ну так оставайтесь с нами.
Алиса: Действительно, чего тут думать, оставайтесь.
Крокозябры: И что мы будем делать?
Алиса и Полина: Детей учить!!!
ФОНОГРАММА – фрагмент песни об учителях.
(Исполняют небольшой фрагмент песни, Алиса и Полина раздают Крокозябрам глобус, книги. Тетради, линейки и.т.д.).
Богиня знаний: Как всё хорошо заканчивается. Нам остаётся только вручить первоклассникам удостоверение. Но для этого нужно произнести клятву. Первоклассники готовы?
Первоклассники: ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Богиня знаний: ………………….
Ну вот теперь вы – настоящие первоклассники!
Все: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
ФОНОГРАММА – фоновая мелодия.
(Вручение удостоверений).