Посвящение в первоклассники

Попова Ирина Александровна

Сценарий интерактивной программы для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Посвящение в первоклассники»

ФОНОГРАММА 1 – фоновая.

(Сцена закрыта, за сценой расположен прожектор в выключенном состоянии, перед прожектором на полу лежат Крокозябры-Чернозлюки. Перед сценой декорации комнаты. В комнате живут две сестрёнки – одна учится во втором классе, она очень любит учится, вторая любит пошалить, поступила в первый класс, но жалуется, что ей трудно, всё время вспоминает про детский сад).

ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.

Полина (вбегая в комнату): Эй, Алиса, пойдём гулять!

ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.

 (Полина ищет сестрёнку).

Алиса (заходя вслед, читая книжку): Сейчас уроки сделаю и пойдём.

Полина: Давай сначала пойдём. А потом сделаешь.

Алиса: Полина, как тебе не стыдно? Ты же пер-во-класс-ни-ца!!!

Полина: Первоклассница, первоклассница… Что вы все одно и то же говорите?

Алиса: А кто ещё так говорит?

Полина: Мама, папа, учительница наша…

Алиса: Ну вот, видишь? Значит. Я права.

Полина: Ну Алиса, ну, пожалуйста…

Алиса: Я сказала «нет!», значит нет!!! Хочешь, сходи на улицу сама, а я попозже выйду.

(Алиса подходит к письменному столу и садится).

Полина: Ладно, ну я пошла, пойду одеваться.

ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.

(Отходит в сторону правой кулисы, в карман, но через несколько секунд выглядывает из «коридора», тянет чемодан на верёвочке).

 Полина: Ой, Алиса, а чей это чемодан? Кто его на дороге кинул, не пройти ни в какую сторону!

Алиса( не вставая с места): Какой ещё чемодан? Не придумывай ничего. Полина, ты мне мешаешь.

Полина: Не веришь, сама иди и посмотри…

Алиса: Ну что за девчонка? Ни минуты покоя.

ФОНОГРАММА – лейтмотив девочек.

(Алиса идёт в сторону коридора).

Алиса: Какой ещё чемодан?... Ух ты! Действительно что-то странное. Откуда это?

Полина(торжествуя): Ага! А что я говорила? Давай его в комнату затащим.

Алиса(резко): Нет-нет-нет! Ни в коем случае… Здесь что-то не то…

(Алиса дотрагивается до чемодана).

Полина: Конечно, не то, в гости к нам никто не приезжал, из отпуска никто не возвращался. Тяни давай, мне кажется он волшебный. Тяни!(Тянет на себя, двигаясь к центру площадки).

Алиса: Не смей, не надо, я вдруг там бомба! Нам Татьяна владимировна много раз говорила не трогать неопознанные предметы!

(Тянет в противоположную сторону).

ФОНОГРАММА – перетягивание чемодана + звук взрыва.

(Девочки тянут чемодан, продвигаясь к центру площадки, пока не раздастся взрыв. После взрыва девочки, испугавшись, отлетают в разные стороны).

Полина: Что это было?

Алиса: А я тебе говорила? Вот что теперь делать?

ФОНОГРАММА – лейтмотив Чернозлюков.

(Девочки озираются, пытаются понять откуда раздаются звуки).

Полина (обращая внимание на сцену): А-а-а-а-а-а, смотри! Что это?

ФОНОГРАММА – лейтмотив Чернозлюков.

На сцене за занавесом оживают Крокозябры, двигаются за занавесом. затем открывают занавес и оказываются на авансцене, исполняют песенку, двигаются под музыку).

1-я: Ну что, испугались? А мы такие! Приходим когда хотим.

2-я: Мы – дамы культурные, модные…

3-я: Образованные… , ну в том смысле, что всегда знаем чего хотим!

4-я: Да-да, мы всегда знаем, чего нам хочется. Вот мне, например, сегодня хочется всех попугать!

5-я: Подразнить!

Алиса и Полина: Вы кто?!

1-я: Мы – Крокозябры!

2-я: И Чернозлюки!

Полина: Кро…ко… . Кто?

Все: Крокозябры и Чернозлюки!

Полина(обрадовавшись): Ух ты! Вы из сказки?

3-я: Не из сказки мы! С чего вы взяли? Мы… детей учим!

Алиса(с пренебрежением): Детей? Да чему вы можете детей научить? Вот этим вашим кро… ко… фу, даже выговорить не могу, не то, что научиться.

3-я:Ты, наверно, двоечница?

Алиса: Я?!?! Я не двоечница, я – хорошо учусь!

( Показывает Крокозябрам свой дневник).

4-я: Хорошо учишься? Ну тогда скажи, сколько нужно раз повторить дразнилки, чтобы ребёнок расплакался?

Алиса(растроенно): Я не знаю…

5-я: Ну вот, видишь, значит, ты не очень хорошо учишься. Вот в нашей Крокозябриной школе ответ на этот вопрос знает даже первоклассник!

Алиса: Что-то вы не похожи на учителей. Вот в нашей школе учителя красиво одеваются. А вы какие-то тёмные. мрачные, не праздничные. Праздничные…, праздник…, а-а-а-а-а-а, Алиса, я совсем забыла, у меня сегодня в школе праздник!  «Посвящение в Первоклассники»! А-я-я-я-я-я-яй, мне учительница стихотворение попросила выучить.

Полина: А ты не выучила?

Алиса: Да выучила я! Но мы можем опоздать, помоги мне скорее собраться. Где моя праздничная форма?

ФОНОГРАММА – выбор одежды около шкафа.

(Девочки выбирают одежду, примеряя по очереди всё, что есть в шкафу, начиная от спортивного костюма до шубы, одевают неправильно, роняют всё.Наконец, когда одежда подобрана, девочки убегают за кулисы переодеваться. На сцене стоят Чернозлюки, смеются над ними, удивляются).

1-я: Вы слышали, у них какой-то праздник?

5-ая: Да не какой-то, а праздник Первоклассников, а это значит…

2-я:…это значит, что на празднике будет много детей…

4-я: … а много детей – это хорошо, мы сможем их забрать в нашу школу и научить их делать пакости и гадости.

5-я: А ты думаешь, они не умеют?

4-я: Думаю, что нет. Ты слышала, какие у них учителя? Красиво одеваются… Чему такие научить могут?

1-я: Ну да, ну да, только как мы на этот праздник попадём?

5-я: А мы сейчас девчонкам скажем, что мы не будем дразниться, не будем никого пугать.

3-я: А нам поверят?

4-я: Тс-с-с-с, если вы будете так громко говорить, нам никто никогда не поверит. У меня есть план. Идите все поближе.

(Все собираются вместе).

4-я: Действуем по плану «А». Накидываем на себя разноцветные плащи, улыбаемся и поём добрые песни.

Все: Точно!

ФОНОГРАММА – переодеваются, достав из сумочек плащи.

5-я: Ну как? Все готовы?

Все: Да!!!

( Из коридора возвращаются девочки).

Полина: Ну как я? Всё нормально?

Алиса: Да вроде всё неплохо. Только куда мы этих денем? (Указывает на Крокозябр).  

Полина(шёпотом): Не знаю, давай их в ванне запрём, пусть там посидят, пока мама не придёт с работы.  

1-я: Не надо нас в ванную…

2-я: Да, мы уже изменились…

3-я: Мы с вами на праздник пойдём…

4-я: Да, и научим всех твоих друзей делать…

Все: Тс-с-с-с-с-с!!!

4-я: Да, всех будем учить делать добрые дела…

5-я: Вообщем, берите нас с собой, мы даже школьную песню выучили.

Алиса и Полина: Какую?

Все: Вот, послушайте…

ФОНОГРАММА – исполняется песня-микс

Все: Ну как?

Полина: Ну я не знаю, Алис, давай их возьмём с собой.

Алиса: Делай, что хочешь, главное – быстрее, мы опаздываем.

Полина: Ну тогда, спускайтесь, пойдём быстрее.

Все: Идём, идём, идём!

ФОНОГРАММА – дорога в школу.

(Крокозябры спускаются со сцены, проходят по площадке один круг, оказываясь, таким образом, в школе).

Полина: Ой, хорошо, успели, побегу к ребятам!

(Убегает к зрителям, садится вместе с первоклассниками).

Алиса: И вы проходите, вон там садитесь.

Все: Да, да, спасибо.

ФОНОГРАММА – лейтмотив Крокозябр.

(Крокозябры убегают в сторону, садятся на студья. Алиса берёт  микрофон, превращается в ведущую).

Алиса:  Добрый день, дорогие учителя, первоклассники, родители и все гости! Мы начинаем праздник «Посвящение в Первоклассники»

ФОНОГРАММА – появление богини знаний

Богиня знаний:  

Слово первым учителям.

Исполнение песни первоклассниками

Испытание 1

Испытание 2

Испытание 3

Испытание4

Богиня знаний: Осталось последнее испытание… 

ФОНОГРАММА – лейтмотив Крокозябр.

( Крокозябры выходят на площадку).

1-я:  А давайте и  мы попробуем! Мы все правила школьные знаем!

2-я: Да, да, мы всё умеем!

3-я: Мы с вашими детками стихи выучим, можно?

4-я: Да чего вы её спрашиваете?

5-я: Действительно, ну-ка. Уступи нам место!

(Крокозябры толкаются и выстраиваются в «оборону»).

 1-я: Сейчас посмотрим, кто из нас лучше стихи рассказывает!

 5-я: Итак, мы начинаем!

(Чернозлюки двигаются на первоклассников, топая ногами и размахивая руками).

 

Чернозлюки: А в школе то так страшно там, все страхи там по всем углам!!!

Первоклассники: А в школе-то так весело, как в самой лучшей песенке!!!

Чернозлюки: А в школе то так грустенько, как кислый лист капустненький!!!

Первоклассники: А в школе то так радостно, как на счастливой радуге

 Чернозлюки: А в школе-то ужасно тут, по коридорам все бегут!!!

Первоклассники:  Да в школе интересно нам! Друзья повсюду: здесь и там!!!

Чернозлюки: А в школе много задают, портфель тяжёлый все несут!!!  

Первоклассники: Да в школе все учителя нам очень рады! Тра-ля-ля!!!  

Чернозлюки: Да в школе этой просто жуть!!! Сойдёшь  с ума когда-нибудь!!

Первоклассники: Да школа наша,  как семья! В ней вместе он, и ты, и я!!!

4-я: Ну всё! Я сдаюсь!!! Хватит! Они нас победили!

5-я: А точнее убедили!!!

Первоклассники: Ура-а-а-а-а-а-а-а-а!!!

2-я: Ужасно!

1-я: Неужели нет никакого выхода?

3-я: Какой ужас…

4-я: Придётся сдаваться.

5-я: Где эти девчонки?

(Выбегают Алиса с Полиной).

2-я: О! Вот они!

1-я: Ну ладно, берите нас в плен, война закончена.

3-я: Какой ужас!

Алиса и Полина: А мы в плен никого не берём.

4-я: И чего же нам делать?

5-я: Да, чем прикажете заниматься?

Полина: Ну вы можете к себе вернуться.

Алиса: Действительно, вы же детей учите. Как же они без вас?

5-я: Ну уж нет! Мне тут больше понравилось.

2-я: И мне…

1-я: Я тоже хотела признаться…

3-я: И я…

4-я: И я…

Полина: Ну так оставайтесь с нами.

Алиса: Действительно, чего тут думать, оставайтесь.

Крокозябры: И что мы будем делать?

Алиса и Полина: Детей учить!!!

ФОНОГРАММА – фрагмент песни об учителях.

(Исполняют небольшой фрагмент песни, Алиса и Полина раздают Крокозябрам глобус, книги. Тетради, линейки и.т.д.).

Богиня знаний: Как всё хорошо заканчивается. Нам остаётся только вручить первоклассникам удостоверение. Но для этого нужно произнести клятву. Первоклассники готовы?

Первоклассники: ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Богиня знаний: ………………….

Ну вот теперь вы – настоящие первоклассники!

Все: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ФОНОГРАММА – фоновая мелодия.

(Вручение удостоверений).