Не знакомы с Незнайкой?
Музыкально – театрализованная программа для тех, кто не хочет учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 407.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Вольно – Надеждинское»
Не знакомы с Незнайкой?
Музыкально – театрализованная программа для тех, кто не хочет учиться.
Автор: Чухалдина Любовь Семёновна.
Дата проведения: октябрь 2016 год.
С.Вольно – Надеждинское
Цель : развитие артистизма и навыков сценических воплощений необходимых для участия в детском театре.
Действующие лица: Незнайка, Кнопочка, Знайка, Цветик, Синеглазка, Гусля, Пилюлькин, Тюбик.
Незнайка. Хороший инструмент! Громко играет!
Кнопочка. Что случилось? Что за шум?
Незнайка. Это не шум! Это я играю!
Знайка. Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Незнайка. Это потому, что вы к моей музыке еще не привыкли! Вот привыкните, и уши не станут болеть!
Цветик. А мы и не хотим привыкать! Очень надо!
Кнопочка. Уходи отсюда со своей противной трубой!
Незнайка. Куда же мне уходить?
Синеглазка. Иди в поле, там и играй!
Незнайка. Так в поле некому будет слушать!
Пилюлькин. А тебе обязательно надо, чтобы тебя кто-то слушал?
Незнайка. Обязательно!
Пилюлькин. Иди на улицу! Там тебя соседи услышат!
Гусля. Тише! Тише! Чего ты хулиганишь?
Незнайка. Я не хулиганю, а играю.
Гусля.Ты просто трубишь, а не играешь!
Незнайка. Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!
Гусля.Надо чтобы не громко было, а красиво! Ты, я вижу, совсем не способен к музыке!
Незнайка. Это ты не способен!
Гусля.Я как раз способен! У меня есть и слух, и чувство ритма, и …
Незнайка. У меня тоже есть! Вот испытай меня на это самое… чувство ритма и этот самый… слух!
Гусля. Хорошо! Попробуй спеть мне куплет песенки “В траве сидел кузнечик”.
Нет у тебя никакого слуха…
Незнайка. А вот и есть!
Просто я один стесняюсь петь! Пусть мне ребята помогут! Давай, проверь и их на эти самые… чувства ритма и слух!
Гусля. Ах! Простите, я вас не заметил! Здравствуйте! Это Незнайка со своей трубой виноват!
Незнайка. Ну вот! Опять я виноват!
Гусля. Если не возражаете, дорогие друзья, давайте все вместе докажем Незнайке, что из него не получится музыканта! Я вам буду играть на дудочке ритм, а вы хлопками повторяете! Я буду делать так! А вы-Так! Понятно?
Превосходно! Замечательно! Давно я не встречал таких талантливых ребят!
Незнайка. А я, по-твоему , не талантливый? Стучать в ладоши каждый может! А вот пусть песенку споют « В траве кузнел синечик»!
Гусля. Какой «синечик»? и что значит «кузнел»?
Незнайка. Да это я слова перепутал!
Гусля. Давайте, ребята, напомнил Незнайке слова этой песенки! Я начинаю строчку , а вы ее заканчиваете! Договорились? Попробуем! А мои друзья вам помогут: будут поднимать таблички со словами, которые вы мне станете громко подсказывать!
Вот так!
Незнайка. Подумаешь! А вот если бы вы и пели, и стучали одновременно, я бы точно поверил, что у вас есть эти самые… чувства ритма и слух!
Гусля. Запросто! Ребята, поем песенку, а вместо последнего слова в каждой строчке хлопаем! Вот так. В траве сидел…хлоп!
Вот так! Незнайка, ты где?
Незнайка. Я передумал быть музыкантом! Моей музыки не понимают! Не доросли еще до моей музыки! Не буду больше играть!
Гусля. А что ты будешь делать?
Незнайка. Рисовать буду! Я решил художником стать!
Слушай, Тюбик! Я решил стать художником! Дай мне какие-нибудь краски, и кисточки, и этот самый… мольер!
Тюбик. Что?
Знайка. Может быть… мольберт?
Незнайка. Вот-вот! Эй, Синеглазка!
Иди сюда! Я тебя рисовать буду! Не вертись, а то непохоже получится!
Синеглазка. А сейчас похоже?
Незнайка.Очень похоже! Смотри!
Синеглазка. Разве я такая?
Незнайка. Конечно, такая!
Синеглазка. А почему нос такой красный? А волосы почему зеленые?
Незнайка. Чтобы красивее было! Но если тебе не нравится, я могу наоборот волосы сделать красными, а нос зеленым!
Синеглазка. Посмотрите, разве это я?
Пилюлькин. Совсем не похоже! Это не портрет, а какой-то болезненный бред!
Кнопочка. Лучше порви его!
Незнайка. Зачем же рвать художественное произведение? Просто вы, девчонки, хотите на портрете выглядеть лучше, чем в жизни! А настоящий художник должен быть правдив! Во!
Тюбик. Это ты, что ли, настоящий художник?
Незнайка Я!
Тюбик. Тогда попробуй нарисовать не девчонку, а хотя Знайку!
Незнайка Запросто! Я Вообще могу нарисовать сразу и Знайку, и Пилюлькина, и даже тебя, Тюбик!
Тюбик. Братцы! Что же делать? Он сейчас нас на всех карикатуры нарисует!
Знайка. А давайте, пока Незнайка рисует нас, мы с вами нарисуем самого Незнайку!
Синеглазка. Да, посмешнее- как он меня.
Кнопочка. А как?
Тюбик. А вот так! Вот вам по листку и по маркеру! Когда я скомандую, вы бегите в эту сторону, а вы в эту! Пусть ребята по очереди берут маркер и рисуют какую-нибудь часть лица Незнайки. Первый рисует глаз, второй-нос третий уши и так далее, пока весь Нейнайка на портрете не окажется. Какая команда быстрее закончит портрет, та и будет считаться настоящими художниками!
Пилюлькин. Ладно! Попробуем!
Кнопочка. Молодцы, ребята! Здорово у вас Незнайка получился!
Синеглазка. А если в следующий раз вы спешить не будете, еще лучше нарисуете!
Пилюлькин. А теперь, Незнаечка, покажи, что ты нарисовал.
Незнайкаю Да, пожалуйста!
Все. Это мы?
Пилюлькин. Это я? Ты, Незнайка, видно, заболел! Может тебе на ночь касторки дать?
Гусля и Цветник. Если ты наши портреты не уничтожишь, мы про тебя такую песню сочиним- весь Цветочный город смеяться будет!
Кнопочка. Мы с тобой дружить не будем!
Тюбик. Это просто антихудожественная мазня! Отдавай обратно краски и кисточки!
Незнайка. Пожалуйста! Я все равно не хочу больше быть художником! Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются.
Слушай, Цветик? Научи меня сочинять стихи! Я тоже хочу быть поэтом!
Цветик. А у тебя способности есть?
Незнайка. Конечно! Я очень способный!
Цветик. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Нет , не знаю
Цветик. Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка. Понял?
Незнайка. Понял!
Цветик. Проверим! Придумай рифму на слово….
Незнайка. На слово… «Цветик»
Цветик. Ладно , придумай рифму на мое имя! Только рифма не должна быть обидной!
Незнайка. Приветик!
Цветик. Мы уже здоровались!
Незнайка. Это рифма! Цветик – приветик!
Цветик. Отлично! А теперь пусть ребята попробуют…
Незнайка. Знайка!
Знайка Что тебе?
Незнайка. Ничего !
Знайка. А зачем ты меня звал?
Незнайка. Я не звал! Я просто рифму придумал: гайка – Знайка! Я теперь настоящим поэтом стану! Стихи буду сочинять!
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку!
Наш Пилюлькин был голодный,
Проглотил утюг голодный!
Пилюлькин . Пора прекращать это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что он врет тут про нас всех?
Синеглазка . это не стихи, а какие-то дразнилки!
Незнайка. Раз вы не хотите слушать, я пойду почитаю соседям!
Знайка. Что ? Ты еще перед соседями пойдешь нас срамить? Попробуй только? Можешь тогда домой не возвращаться!
Незнайка. Вот вы не цените мои стихи, а зрителям, может, понравится! Ребята, я вам сейчас стихи начну читать, а вы помогайте мне и последнее слово громковсе вместе говорите!
Есть отличная примета.
Выпал снег встречайте …..
Все . Лето!
Знайка . Ничего не понимаю! Разве летом снег бывает?
Незнайка. А вы думайте, прежде чем отвечать! Когда надо - в рифму отвечайте, а когда надо- по смыслу!
Жарким солнцем все согрето
Все ребята любят …….(лето).
В шубу Кнопочка одета
Так бывает только…(зимой)
Белые шапки надели дома,
Снег и мороз - это значит …(зима)
На солнечном пляже жара, кутерьма,
Все загорают, настало…..(лето)
Слух, чувство ритма, уменье, талант
Плюс вдохновенье равно…(музыкант)
Краски , карандаш, треножник….
Нарисует вас ….(художник)
Стихи, и песни, и куплеты
Для вас придумают … (поэты)
Знайка . Вот это стихи! И смешные, и думать нужно –ум развивать! Молодец , Незнайка!
Синеглазка .Только ты не зазнавайся!
Пилюлькин .Все равно тебе еще многому учиться надо!
Незнайка. Очень мне надо зазнаваться!
Кнопочка . А теперь, друзья, пойдемте в прятки играть!
Все. Ура! Пойдёмте скорее в прятки играть!
Гусля . А ты, Незнайка?
Незнайка. Мне теперь некогда играть! Завтра первое сентября! В школу пора! Я и читать – то умею с горе пополам, и пишу только печатными буквами. Теперь – то я понимаю, что каждому делу учиться надо!