Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»
Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД "Грамотные пешеходы" для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gramotnye_peshehody.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей
_________________М.В. Савельева _________________ М.Г. Крылосова
«___»__________________2016г. «____» ________________2016г.
Сценарий
познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»
Разработала Соколова М. В.,
педагог-организатор
.
п.Ханымей
2016г.
Цель и задачи
- Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
- Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города).
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
- Создание благоприятной эмоциональной среды.
- Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое воспитание.
Используемые методы
- Словесный: выступление ведущих.
- Наглядный: оформление сцены, презентация.
- Практические: игровые задания на скорость выполнения.
Предварительная подготовка
- Подготовка ведущих для ведения программы.
- Музыкальное сопровождение.
- Подготовка реквизита для конкурсов.
- Создание презентации.
Оформление
- Оформление сцены.
- Оформление зала .
Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»
Под музыку в исполнении В.Леонтьева «Зелёный свет» дети в спортивной форме вбегают в зал.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале на праздник. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения, которые вы знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.
А для начала мне нужна ваша помощь. У нас пролетел ураган и навел беспорядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!
А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.
1 команда «Красные»
2 команда «Жёлтые»
3 команда «Зелёные»
Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? Дети: Это цвета светофора.
Ведущий: Правильно!
Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)
А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)
Ведущий:
Три света есть у светофора…
Красный свет-
1 команда: Проезда нет!
Ведущий: Жёлтый –
2 команда: Будь готов к пути!
Ведущий: А зелёный свет-
3 команда: Иди!
А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)
Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать.
ЗАГАДКИ
1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
8. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
9. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
10. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
11.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
12. Загадка есть у нас с тобой, Мы ищем поезд… под землей! Ток электрический бежит - И поезд по тоннелю мчит! (Метро)
13. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …(дорога).
14. Треугольный знак дорожный Говорит нам: («Осторожно!»)
15. В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться…(дети).
16. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… зеленый свет.
17. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (остановка).
18. На посту без промедленья Регулирует движенье, Подает всегда пример Строгий… (милиционер).
19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (нельзя)!
20. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).
21Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием. А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.
Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание.
Где – то случилась беда!
Кто – то плачет! Кто – то страдает!
Кому – то скорая помощь нужна!
Ребята, нужно помочь! Поиграем в скорую помощь!
Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.
Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.
Ведущий: Задание номер два:
Его выполнить пора.
Сложи быстрее светофор –
И жми на газ во весь упор!
Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)
Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».
Игра
Быстро ездить ведь нельзя? -Да!
Правила движения знаешь? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать разрешается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю подсказал ответ,
Что ж, помог ты ему этим? - Нет!
Учитель.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда
Ведущий: Ох! Ребята!
Затих наш друг, наш светофор.
Не смотрит он на нас в упор.
Пропали все его цвета –
Ждёт помощи он детвора.
Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:
1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;
2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;
3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Все старались. Молодцы!
Светофор для нас спасли.
Будет он светить всегда,
Убежит от нас беда.
Знаем знаки мы дорожные,
В пути будем осторожными!
Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. А с ними еще полицейский. Давайте посмотрим что они нам приготовили.
«Сценка – Светофор в лесу»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
А теперь давайте подведем итог наших соревнований.
«Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).